Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бесплатный финансовый анализ фирмы по ИНН
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Зарплата и кадры

Обсуждаем:

возложение обязанности бухгалтера на ген. директора

Rozaita  
04.08.2022, 11:27
Здравствуйте!


В штатном расписание была должность гл.бухгалтер, сейчас сотрудник уволился и  со  штатного расписания убрали эту должность  . Нужно возложить трудовые функции  бухгалтера на ген. директора без увеличения з/п. Правильно будет создать приказ об изменении должностной инструкции  и в нем прописать: Добавить  пункт  ,,в  обязанности  ген. директора - исполнять трудовые функции бухгалтера?
Кирилл  a8ac  
04.08.2022, 18:08
Rozaita
Здравствуйте!


В штатном расписание была должность гл.бухгалтер, сейчас сотрудник уволился и  со  штатного расписания убрали эту должность  . Нужно возложить трудовые функции  бухгалтера на ген. директора без увеличения з/п. Правильно будет создать приказ об изменении должностной инструкции  и в нем прописать: Добавить  пункт  ,,в  обязанности  ген. директора - исполнять трудовые функции бухгалтера?
должностная инструкция директора тут ни при чем.

Пункт 3 статьи 7 Закона "О бухучете"
Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. 
Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Т.е., если компания имеет право применять упрощенные способы ведения бухучета, то нужно издать приказ директора о принятии ведения бухучета на себя.
Rozaita  
04.08.2022, 20:56
Кирилл
Т.е., если компания имеет право применять упрощенные способы ведения бухучета, то нужно издать приказ директора о принятии ведения бухучета на себя.
В учетной политике  нужно прописать? Помимо  бухучета  директор ведь будет отчеты сдавать в фонды, отдел кадр вести .Как это прописать?
Кирилл  a8ac  
05.08.2022, 09:36
Rozaita
В учетной политике  нужно прописать? Помимо  бухучета  директор ведь будет отчеты сдавать в фонды, отдел кадр вести .Как это прописать?
отдел кадров к бухучету не  имеет никакого отношения, это не функция и не обязанность главбуха. 
если в штатном расписании нет должностей главбуха, кадровика, нужно в трудовом договоре (допсоглашении к трудовому договору) с руководителем прописать данные функции.
в учетной политике естественно надо прописать, что бухучет ведется руководителем на основании закона о бухучете и приказа.
Rozaita  
05.08.2022, 17:33
Кирилл
в учетной политике естественно надо прописать, что бухучет ведется руководителем на основании закона о бухучете и приказа.

Но у нас прописано,что  ведется бух учет главным бухгалтером, а изменить  разве можно согласно  п. 10 раздел 3  ПБУ  1/2008 ? Вроде как не разрешается   изменять по  этому поводу УП
Исправлений: 3; последнее - в 05.08.2022, 17:57.
Кирилл  a8ac  
2 дня назад; 06.08.2022, 15:52
Rozaita
Но у нас прописано,что  ведется бух учет главным бухгалтером, а изменить  разве можно согласно  п. 10 раздел 3  ПБУ  1/2008 ? Вроде как не разрешается   изменять по  этому поводу УП
а смысл оставлять несоответствующие факту положения учетной политики? не вижу никаких проблем в изменении уп в связи с тем, что руководитель принял учет на себя
Rozaita  
9 часов назад; 07.08.2022, 16:04
Кирилл
если в штатном расписании нет должностей главбуха, кадровика, нужно в трудовом договоре (допсоглашении к трудовому договору) с руководителем прописать данные функции.
По  ведению дополнительных обязянностей  ген. директора не нужно протокол создавать, а только для принятие решение  кто подпишет Доп соглашение  из учредителей нужно ? 
Rozaita  
9 часов назад; 07.08.2022, 16:11
Кирилл
в штатном расписании нет должностей главбуха, кадровика, нужно в трудовом договоре (допсоглашении к трудовому договору) с руководителем прописать данные функции.

У главного бух. помимо бух учета и отчетности  были обязанности кадровика и начисление з/п по Трудовому договору. Сейчас  на основание приказа о принятие ведение бух учета и отчетности на себя  создам доп соглашние.А нужно ещё приказ создавать, по поводу ведение обязанности кадровика и начисление з/п ? Можно  зарплату не увеличивать ,если организация не большая  ? Я так понимаю создавать  Протокол о  ведение доп.обязанностей не нужно? Тогда  кто будет уполномочен из учредителей подписывать доп. соглашение ? 
Редактировано 6 раза; последний раз - 8 часов назад.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **        **     **  **      **  ********  
 **    **  **        **     **  **  **  **  **     ** 
     **    **        **     **  **  **  **  **     ** 
    **     **        **     **  **  **  **  **     ** 
   **      **         **   **   **  **  **  **     ** 
   **      **          ** **    **  **  **  **     ** 
   **      ********     ***      ***  ***   ********  
Сообщение: