Помогите, пожалуйста, разобраться. Ситуация такая. Я бухгалтер. Нахожусь в отпуске по уходу за третьим ребенком с мая. На работу не выходила, перехожу из декрета в декрет.
Для рассчета пособия написала заявление о замене рассчетных годов на 2013-2014. Сумма заработка за эти годы превышает все предельные величины ( даже за 2018).
Новый бухгалтер берет для рассчета предельные суммы заработка за 2013 и 2014 года. Я же считаю, что надо брать предельные за 2017 и 2018 года. На основании 255-фз:
П.3.1
Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:
1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
П.3.3
Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования ......на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Но меня смущает п. 3.2
Средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
Получается, что п. 3.2 противоречит п. 3.3? Но тогда ведь получается, что основываться нужно на п.3.3, если это приводит к увеличению суммы пособия?