Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Авансовый отчет

Красотка))) (60827)
19.02.2009, 10:38
Мы торговая организация- поэтому делая авансовый- канцтовары сразу списываю на сч.44.
А вот принес мне сотр чек на сумму 11т.р.- "Модуль оперативной памяти 1ГБ" - куда я имею право его деть? на сч.10? и потом списать? или?
Помогите плиз !!!
19.02.2009, 11:19
ПОДОТЧЕТ: НЕ СОКРАЩАЙТЕ УЧЕТ

Зачастую бухгалтеры не придают должного значения оформлению операций с подотчетными лицами. Основная проблема в том, что пропускается учет расчетов по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Иногда игнорируются и счета 10 "Материалы" и 41 "Товары". А в результате обороты по этим счетам искажены. Следовательно, налицо нарушение методологии ведения бухгалтерского учета. Но это не все.
Последствий у этого, казалось бы, незначительного упущения множество. При желании (а особенно если при проверке налоговики не обнаружили ничего более "стоящего") эту ситуацию можно подвести под нарушение ст. 120 НК РФ. Тем самым найти повод для доначисления налогов и применения санкций.

В чем ошибка

Пример 1. Начальник отдела снабжения получил в кассе под отчет 118 руб. на покупку материалов. В тот же день ТМЦ куплены и авансовый отчет сдан в бухгалтерию.
При выдаче подотчетных сумм бухгалтер оформляет эту операцию следующим образом:
Дебет 71 Кредит 50 118 руб.
- выданы под отчет деньги на покупку материалов (основание:
расходный кассовый ордер).

Здесь ошибиться трудно. Проводка-то стандартная. А вот операция по отражению в бухгалтерском учете авансового отчета у бухгалтеров, как правило, проходит в упрощенном варианте. Купленные через подотчетное лицо товарно-материальные ценности списываются сразу на расходы. То есть делается проводка:
Дебет 20 Кредит 71 118 руб.
- списаны материалы (основание: авансовый отчет).
Ошибка заключается в том, что в бухгалтерском учете не отражены операции по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Да и купленные материалы выпали из учета. Корреспонденция со счетом 10 "Материалы" отсутствует.
Кроме того, бухгалтер забыл, что авансовый отчет является первичным документом по расчетам с подотчетными лицами, а не по списанию материалов. Следовательно, на некоторые операции первичные документы не оформлены.

Последствия

В первую очередь нарушена методология ведения бухгалтерского учета. Обороты по счетам 60 и 10 отсутствуют. А за неправильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета полагается штраф по ст. 120 НК РФ. Кроме того, нарушение методологии бухгалтерского учета приведет к тому, что отчетность может быть признана недостоверной.
Но это еще не все. Отследить момент расчета по сделке тоже невозможно. Ведь в бухгалтерском учете имеется только проводка Дебет 20, 26, 44 Кредит 71. Мало того что эта проводка некорректна, так еще этих данных недостаточно для установления факта приобретения материалов. Ведь в приходном ордере N М-4 обязательно нужно указывать наименование поставщика. А в акте выполненных работ - исполнителя.
При подобном ведении учета факт приобретения товара (услуги), отраженный в бухгалтерском учете, не находит документального подтверждения. Тут недалеко и до исключения всех ваших приобретений из состава затрат. Ведь приобретение материалов подтверждается накладной, а услуг - актом. У вас же это поступление отражено напрямую, без участия поставщика и его первичных документов. А они нужны для подтверждения расходов при расчете налога на прибыль (ст. 252 НК РФ).
И наконец, при учете таким образом товаров и услуг часто не принимается во внимание входной НДС. Ведь мы, имея счет-фактуру, можем с полным основанием отнести его на возмещение. Без отражения НДС по счету 19 про него просто-напросто в конце месяца можно и забыть. На этот момент стоило бы обратить внимание. Всего-то несколько дополнительных проводок, а выгода очевидна.

Чтобы все было "в ажуре"

А теперь распишем проводки - как должно выглядеть правильное отражение хозяйственной операции в бухгалтерском учете.

Пример 2. Сохраним условия нашего примера.
Бухгалтер сделает следующие проводки:
Дебет 71 Кредит 50 118 руб.
- выданы деньги под отчет;
Дебет 60 Кредит 71 118 руб.
- оплачены материалы подотчетным лицом;
Дебет 10 Кредит 60 100 руб.
- учтены материалы;
Дебет 19 Кредит 60 18 руб.
- отражен НДС по поступившим материалам;
Дебет 68 Кредит 19
- возмещен НДС;
Дебет 20 Кредит 10 100 руб.
- отданы материалы в производство.

При таком ведении учета бухгалтер будет видеть текущие взаиморасчеты с поставщиками. Также будет налажен учет материалов. Да и входной НДС не потеряется. А у налоговых органов не будет лишнего повода вас оштрафовать или отказать вам в признании расходов.
Random  
19.02.2009, 12:11

А вот принес мне сотр чек на сумму 11т.р.- "Модуль оперативной памяти 1ГБ" - куда я имею право его деть? на сч.10? и потом списать? или?
Или.
Для начала узнать, для чего была куплена эта память.
Сильно сомневаюсь, что это канцтовар вставило!
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 12:35
Это флешка - я её щас на сч.10 отправлю ))))
Только вот всё таки у меня сомнение небольшое по канцтоварам - в Бераторе я читала что торговые организации имеют право канцтовары приобретенные по чекам - списывать сразу на с.44 ? неужели мне надо через сч.60 показывать движение 1-го карандаша приобретенного у непонятно какого дяди Васи??
Random  
19.02.2009, 12:40
Ниччево-не-понял

в Бераторе я читала что торговые организации имеют право канцтовары приобретенные по чекам - списывать сразу на с.44 ?
А что, Бератор у нас устанавливает самостоятельные нормативные акты по учету?
И для торговых организаций есть какие-то отдельные от всех правила?
И причем тут счет 60 вообще - с какого боку??? то есть?!
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 12:50
На Бератор я сделала ссылку- как на периодику в которой такое читала. А сч.60 - Д сч.60 К сч.71- оплачены материалы подотчетным лицом...... Как при чем?
Random! Поставь точки над "И" !!!!
Random  
19.02.2009, 12:53
Девушка, я никак не пойму в чем у Вас проблема.
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 13:01
КАНЦТОВАРЫ ПО КОТОРЫМ ОТЧИТЫВАЕТСЯ ПОДОТЧЕТНОЕ ЛИЦО - КАК ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ ????
1) сразу на сч.44
2) на сч.10 - затем на сч.44
Random  
19.02.2009, 13:11
Канцтовары - на счет 10.
Хотя флэшка это не концтовар.
Флэшка в зависимости от ожидаемого СПИ и от учетной политики может быть и ОС.
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 13:15
Да я про флешку уже не веду речь - всё поняла в начале.
т.е. приносит мне сотр товарный чек на 1 карандаш - мои проводки:

71 - 50
60 - 71
10 - 60
44 - 10 так ??????
Random  
19.02.2009, 13:18

71 - 50
60 - 71
10 - 60
44 - 10 так ??????
Или так
71 - 50
10 - 71
44 - 10

Еще раз - причем тут счет 60?
Его можно использовать.
Можно не использовать - зависит от ситуации и удобства.
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 13:23
Вот!!! Я к этому и веду! ))) Можно без сч.60? Я просто прочитала сообщение "Ниночки" и запуталась...
Random  
19.02.2009, 13:24
Фотку штоли выложили бы...
В купальнике...
Или.....
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 13:24
Если я по безналу оплачиваю постоянному поставщику канцтовары- то конечно же через сч.60, а если просто чек - то нафиг он нужен? )))
Random  
19.02.2009, 13:48
Иногда нужен.
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 14:13
Random! Что значит иногда?
У меня вот так прога настроена что только с 60 счетом...
Random  
19.02.2009, 14:20

У меня вот так прога настроена что только с 60 счетом...
Ну это проблема Вашей проги.
Бухгалтерский форум Вам чем может помочь? то есть?!
Попросите чтобы настроили по-другому.
Или смените прогу.
Или разное.
avatar 19.02.2009, 14:26
Или прокладку ушастую между креслом и монитором.
Красотка))) (60827)
19.02.2009, 14:50
Я акцентировала свой вопрос на "почему-иногда?", а про свою прогу я к слову...
А ты Дмитрий не умничай, будь воспитаннее - и тебе воздастся
avatar 19.02.2009, 15:04
Таки напомните мне клички тех овец, которых мы с Вами пасли?
20.02.2009, 08:32
Красотка)))
Если я по безналу оплачиваю постоянному поставщику канцтовары- то конечно же через сч.60, а если просто чек - то нафиг он нужен? )))
Совершенно верно!
Но есть и еще один случай - это когда вы покупаете аналогично тому как по безналу, но рассчитываетесь наличными.
Т.е покупаете не в розничной сети или еще где там, а у Поставщика за наличные а не по безналу. Т.е когда подотчетник покупает товар не как физическое лицо а как представитель компании.

В первом случае подотчетник, получив деньги, далее действует от своего имени, приобретает материалы и отчитываясь перед своей фирмой за потраченные деньги он предоставляет фирме именно материалы. Здесь проводка Д10 К71.
И фирме нет никакого дела кому он заплатил деньги. Главное - он принес/отчитался МТЦ. Вот их и принимает на учет фирма. В даном случае
подотчетник отчитывается на что потрачены деньги - деньги потрачены на приобретение МТЦ, которые он и сдал на склад.

Во-втором случае, работник действует от имени организации а не как физическое лицо. В таком случае работник отчитывается именно за то что он эти деньги заплатил поставщику. В этом суть его подотчета.
Вы скажите, но он, подотчетник, при этом же принес те же МТЦ, в чём же отличие от первого случая?
А дело в том, что в этом случае подотчетник выполнял две функции:
1) одну - оплатил поставщику за посталяемые МТЦ;
2) выполнял функцию доверенного лица фирмы, которому поручено получить товар у поставщика. Эта функция никакого отношения к подотчету не имеет. В авансовом отчете работник отчитается только за то, куда израсходовал деньги - оплатил наличными поставщику. И здесь по подотчету будет только проводка Д60 К71. И никаких МТЦ по подотчету не будут. НЕт проводки Д10 К71. Деньги потрачены на расчеты с поставщиком. А не на приобретение МТЦ.

Что бы легче себе уяснить смысл второй случай лучше представить себе такую ситуацию. Фирма по безналу приобретает МТЦ у поставщика. У вас постоянные доверительные партнерские отношения с поставщиком и вы
вперед получаете товар, а потом производите оплату.
Товар получаете обычным способом: довереность...поставщик...накладная ... сдача на скалад.
Это все относится к первой функции подотчетника, как видите здесь не никакого подотчета. Есть только получение МТЦ у поставщика.
Но после, по той или иной причине вы решили рассчитаться с постащиком не по безналу, а наличными. Вы выдаете подотчетнику деньги и отправляете его рассчитываться с постащиком. Какую функцию выполняет в данном случае подотчетник? Конечно функцию платежа, а не приобретение МТЦ.

Вот что значит счет 60 нужен "иногда".

Но нужно помнить еще об одном отличии: в таком случае все документы оформляются на фирму полным комплектом, в т.ч. с/ф и НДС принмается к вычету. В отличии, когда в первом случае их вообще нет, акромя чека ( товарного чека)

Ну а пример, приведенный Ниночкой, не очень удачный. Автор расписывает именно второй случай ( через счет 60, с НДС и т.п.), при этом не оговорив вначале что он рассматривает именно один вариант/частный случай , а приподносит это как общий вариант. Потому и вводит в заблуждение читателей.
Красотка))) (f754a)
20.02.2009, 13:19
Очень всё понятно! Спасибо огромное!!!!!
Bombino (95b66)
16.11.2015, 11:40
Добрый день!
Заинтересовалась бухгалтерией недавно, как ИП.
Хочу узнать, какие отчисления и заполнения нужны при УСН 6%.
Мария  3151  
16.11.2015, 13:12
Здравствуйте, коллеги.

Ситуация.
Выданы деньги под отчет, куплены канцтовары на 1000 руб. 00 коп. Подотчетное лицо приносит кассовый чек и товарный чек.

Как правильно заполнить оборотную сторону?

На оборотной стороне бланка АО будет указан 1 документ на 1000 руб. (если я правильно понимаю). Но по факту у нас два документа: кассовый чек на 1000 руб. и товарный чек на 1000 руб.

И как заполнить строку "Приложение_____документов _____на листах"?
zkaima  
16.11.2015, 13:20
Напишите через запятую: Товарный, кассовый чеки. Приложение: 2 документа на 2 листах.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **     **  **    **  **      **  ******** 
 **     **  **     **  **   **   **  **  **  **       
 **     **  **     **  **  **    **  **  **  **       
 ********   **     **  *****     **  **  **  ******   
 **         **     **  **  **    **  **  **  **       
 **         **     **  **   **   **  **  **  **       
 **          *******   **    **   ***  ***   ******** 
Сообщение: