Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

ДИРЕКТ-КОСТ

Зануда!? (fff4f)
10.06.2008, 12:35
Здравствуйте, коллеги!
Дайте совет.
Организация "А" работает по методу директ-костинг. операции реализации продукции начались через 4 месяца после регистрации "А".
Что должно происходить с общехозяйственными расходами в месяца без реализации? Списываем на 97?
"А" использует 1С "Управление производственным предприятием", версия 8.
Спасибо!!
lindt
Random  
10.06.2008, 12:44
Не нужно бросаться терминами.
Метод директ-костинг в российском бухучете используется в основном в управленческом учете, т.к. РСБУ его в полной мере не допускают.

Если Вы по поводу "какую галку где поставить в 1с", то это на форум по 1с.
Зануда!? (fff4f)
10.06.2008, 13:04
я как раз не о 1С, а о том, что должно произойти на счетах учета. Ведь с этого начинать надо)).
и что значит не допускают в полной мере? ну да, в РСБУ используется понятие "неполная мебестоимоть".
Random  
10.06.2008, 13:18
Что конкретно написано в Вашей учетной политике?
Не верю, чтобы там упоминалось выражение ДИРЕКТ-КОСТ
avatar 10.06.2008, 13:20
А я верю, что там упоминается "мебестоимоть".
Зануда!? (fff4f)
10.06.2008, 13:22
Учетная политика находится в стадии разработки, представьте себе))) я сама ее и разрабатываю))
Есть установка - формировать неполную себестоимость готовой продукции (исключать общехозяйственные и коммерческие)
Random  
10.06.2008, 14:06

Есть установка - формировать неполную себестоимость готовой продукции (исключать общехозяйственные и коммерческие)
А управленческие?
Я не хочу быть занудой подмигнул, но давайте аккуратнее с терминами. Когда речь идет о формировании УП, с этим не шутят.

Ну и дальше вопросы:
1. Когда началась деятельность предприятия? Или когда планируется ее начать?
2. Какова структура этих "расходов без доходов"? Занималась ли фирма в это время чем-нибудь?
3. Какова цена вопроса?
Зануда!? (fff4f)
10.06.2008, 14:31
)))
Управленческие расходы принято считать в составе общехозяйственных))
1 Деятельность предприятия началась в январе
2. Расходы - ЗП АУП, и прочего персонала, финансовая деятельность, приобретение програмного обеспечения, аренда, коммунальные платежи, амортизация.
3. А цена вопроса - скорее, грамотное ведение учета)) Разве нет?))
Производство началось в мае, в июне выпущена готовая продукция.
Зануда!? (fff4f)
10.06.2008, 14:33
Ну, финансовая деятельность, конечно, к общехозяйственным не относится))
Random  
10.06.2008, 15:09
Давайте я Вам вечером отвечу.
Сейчас если серьезно - некогда, а в двух словах не хочется.
Зануда!? (fff4f)
10.06.2008, 15:12
Спасибо)) буду надеяться))
Random  
11.06.2008, 01:18
Итак. Если Вы написали, что в БУ коммерческие, управленческие и о/х расходы не распределяются на себестоимость продукции, а списываются в текущем периоде, то самый правильный вариант - списать их в текущем периоде.
Независимо от того, была реализация или нет.

В НУ такие расходы являются косвенными по определению и соответственно списываются тоже в текущем периоде.
Но возникает вопрос: а связаны ли эти расходы с деятельностью, направленной на получение прибыли?
Если связаны (подготовительная работа) - то они в НУ признаются, причем независимо от наличия/отсутствия реализации.
Если доказать связь проблематично - в НУ не учитываются.

Это с точки зрения теории.
На практике налорги сейчас относятся к расходам без доходов крайне отрицательно.
Откуда и возникает вопрос о цене вопроса смайлик
Имеет ли смысл блюсти "чистоту бухучета" и иметь кучу геморроя (наносящего ущерб предприятию, хотя бы в виде потраченного времени работников), особенно если суммы несущественны?

Поэтому с точки зрения "налоговой безопасности" все-таки имеет смысл рассмотреть следующие варианты:
1. Списать эти затраты в текущем периоде в БУ, не принимая к учету в НУ.
2. Притянуть за уши к РБП, воспользовавшись ПБУ 10/99, п. 19

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
В НУ теперь можно в этом отношении поступать так же как в БУ.

Есть еще вариант: в БУ признать эти расходы текущими, в НУ признать в том периоде, когда появятся доходы и соответственно "облегчится" обоснование связи расходов с доходами.
Мне лично этот вариант нравится больше. Но как правило руководству не нравится убыток в БУ смайлик

Но ведь как я понимаю, у Вас в отчетности за 1 квартал этот вопрос уже решен? У Вас сейчас по какому поводу сомнения? Что в отчетности-то?

ЗЫ Эти "РБП" притянуть за уши можно ИМХО только к подготовительному периоду. Если и в дальнейшем будут периодически появляться периоды без реализации (длительный цикл производства), тогда м.б. стоит в учетной политике отказаться от такого метода (т.е. закрывать сч.26 на20). В этом случае все это будет попадать в незавершенку (в БУ).
Правда появятся разницы между БУ и НУ, т.к. там эти расходы все равно останутся косвенными. Хотя в НУ для длительного цикла отдельная пестня...
Исправлений: 1; последнее - в 11.06.2008, 01:28.
Зануда!? (27adc)
11.06.2008, 19:40
Спасибо Вам за подробный ответ!
Не буду вдаваться в подробности об отчетности))
Желание использовать метод неполной себестоимости с начала деятельности реализовать не удалось, сейчас попытались снова.
Но опять пришли к выводу, что списание 26счета на 20 и использование упомянутого Вами пункта ПБУ - более подходящие для нас (с учетом программных возможностей тоже). Кроме того, как Вы верно заметили,у нас возможны периоды без реализации.
Списываю все на 97, короче!)))
А цена вопроса, к слову, существенная и в суммовом выражении))
Random  
12.06.2008, 10:20
Стоп.
Еслди Вы будете закрывать сч.26 на 20, то причем тут 97?
Зануда!? (27adc)
12.06.2008, 15:04
Уважаемый RANDOM!
Сложилось так, что затраты, которые следует отражать на счете 20, возникают у меня только в последующие периоды. До начала производства (май) велась только финансовая деятельность (Производственный персонал был принят в мае). Поэтому в любом случае, полная у меня себестоимость или нет, у меня были сомнения о списании 26счета. Таким образом, приняли решение, что 26 счет закрываем на 97 до возникновения 20го. И 1С это сразу понимает)) Хотя, программа - это другая песня)))
Так что возвращаемся к полной с/с, пока с программой воюем. Не будем модничать, будем скромнее))
Random  
12.06.2008, 15:14
Чисто из любопытства - а что Вы называете "финансовой деятельностью"?
Может там вообще все по-другому надо?
Зануда!? (27adc)
12.06.2008, 18:43
покупка-продажа финансовых векселей, валюты
Зануда!? (27adc)
12.06.2008, 18:49
Был вариант списывать такой 26 на 91, но, кажется, были трудности с программой (Меня тогда еще тут не было) :-)
Трудности с программой не считаю камнем преткновения, но в сложившейся ситуации приходится некоторыми проблеммами, связанными с программой, пренебрегать. Так что некоторые вопросы просто хочется понимать для себя)) с надеждой когда-нибудь воплотить)))
Random  
12.06.2008, 21:17
Блин. Ну что ж сразу-то не раскололись жаль

Про 97 счет забудьте. Его у Вас нет.
Или о/х расходы были таки связаны с подготовкой будущего производства (независимо от того, что оно еще не началось), или с текущей (т.н. финансовой) деятельностью.
Вам виднее, что там было.
Т.е. или на 20-й, или в текущие расходы.
В принципе можно и 91 (хотя не очень мне это нравится, ПБУ сегодня читать лениво совсем).
Я бы просто отразил в ф.2 как управленческие расходы. Ну и что что выручки нет.
В НУ это просто текущие расходы.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  ********  ********   **    **  ********  
    **     **        **     **   **  **   **     ** 
    **     **        **     **    ****    **     ** 
    **     ******    ********      **     **     ** 
    **     **        **            **     **     ** 
    **     **        **            **     **     ** 
    **     ********  **            **     ********  
Сообщение: