Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Тест фирмы по ИНН (бесплатно)
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Запуталась с МПЗ до 20 000 , подскажиет, пож!

Ирина А. (f392b)
22.05.2008, 20:05
Что происходит с МПЗ стоимостью до 20 000 ру, но сроком эксплуатации больше года, когда мы их передаем в эксплуатацию? Они списываются... а учитываются ли на забалансе? Нужно ли нам их продавать ( компания ликвидируется) или они у нас не числятся? Запуталась,помогите...
23.05.2008, 11:58
Поскольку это право, то в учетной политике это положение должно быть прописано. Приходуются на склад, счет 10 с оформлением приходных документов по материалам (приходный ордер, возможно штамп в накладной поставщика). А списывается стоимость на затраты, когда передаются в пользование, оформляется требование-накладная.
Если компания ликвидируется, дело руководства и учредителей, решать, что куда девать. Если они были потреблены, стоимость их списана. Если нет, можно и продать.
Учитывать ли за балансом, в Экселе и как-то иначе - в учетной политике выбор указывается. Надо организовать аналитический учет потребленных ценностей, а как - дело организации. Некоторые программы учитывают за балансом в налоговом учете. Главное, чтобы при инвентаризации не выявить излишки.Излишки-то по рыночной стоимости надо приходовать. А тут свои, потребленные....

С уважением, Людмила
Петрова Л.В. (4a015)
23.05.2008, 12:22
если вы списали МПЗ в производство, то продать вы не можете, у вас их нет. Только ести мимо кассысмайликВ 1С они числятся на счете МЦ, в случае если вы при перемещении в производство в документе "Требование-накладная" галочку ставили "Учитывать на счете МЦ"попробуйте карточку счета сформировать и увидите движение по счету МЦ. Со счета МЦ вы можете списать малоценку только в ручную. Со всем остальным согласна, самостоятельно разрабатывать должны были какие-то учетные формы. И я это делала, я даже инвентарные номера малоценке присвоила с префиксом МЦ, и наклеиласмайлик)).
23.05.2008, 12:33
Уважаемая госпожа Петрова. Не объясните ли, почему списанные МПЗ нельзя продать, потому что их нет. Или они есть?
И какие учетные формы следует разрабатывать самостоятельно, если есть карточка учета материалов унифицированной формы?

С уважением, Людмила
Петрова Л.В. (4a015)
23.05.2008, 13:02
Госпожа Людмила (не пафосно и без иронии)!
Ну где в на счетах бухгалтерского учета вы их увидите? Д 20 К10, Далее Д90 К20, отнесены затраты на реализацию. Далее.......Для НУ они приняты в затраты, и тепрь МПЗ имеют значение только для бухгалтерского учета, вот на вспомогательном счете МЦ они могут учитываться, это уже 1С за нас методику учета продумала. Ну если только восстанавливать для того чтобы продать.
Петрова Л.В (4a015)
23.05.2008, 13:11
И если у вас 10 предметов одинаковых стоимостью 12тыс. каждый, которые имеют ценность для директора и он хочет знать движение этих предметов. То на выписывать 10 документов перемещения в производство не рационально, т.к. эти предметы во времени могут перемещ. от одного лица к другому. И учитывать то нужно. А срок полезного использования устанавливаете самостоятельно приказом, если по ОКОФ не нашли срок. И малоценку для БУ, можно списать актом, досрочно-найти причину.

Вотсмайлик)) этот вопрос меня мучил пару мес. назад, все чем могли помогли на этом форумесмайлик
23.05.2008, 13:11
Коллега, без иронии!
То, что их стоимость списана на затраты не говорит о том, что их нет, нельзя продать. Для того и придумывают и определяют в учетной политике, как вести аналитику МПЗ, не имеющих цены. Не надо разбрасываться словами "восстанавливать", "нет", " не можете продать".
Если следовать Вашей логике, то и при инвентаризации следует с рыночной цены налог на прибыль заплатить. Нет ведь МПЗ! Найденное - излишек!
Но это тема не автора вопроса.

С уважением, Людмила
Петрова Л.В (4a015)
23.05.2008, 13:24
Вы не так мою логику поняли. Смотря как учет поставлен. Бывает и такое что мебель выписанная для учреждений, стоит дома у руководителей стркутурных подразделенийсмайлик) И факта кражи нет. Про учетную политику согласна, но судя по вопросу, учетной политики там нет, поэтому просто нужно сказать что им делать. А вам буду благодарна если вы мне ответите на мой вопроссмайлик Не могу КТУ посчитать. Мне все кажется что я кол.табуреток с их стоимостью складываюсмайлик Хотя никто не отвечает.
Петрова Л.В (4a015)
23.05.2008, 13:25
Вопрос в списке тем
avatar 27.05.2008, 19:57
Я скорее соглашусь с Людмилой, но не с вами г-жа Петрова Л.В.
Не важно как прописать в учетке, где будут учитываться эти ОС-МПЗ.. Я у себя их отражаю забалансом, на заводе у нас их отражают на счете 1092, по сути который тоже забалансовый....В количественном выражении все эти ОС-МПЗ есть, и на самом деле при инвентаризации они учитываются.
То что они стоят у директоров дома - не показатель правильности вашей мысли.. Это не кража канешно, это просто присвоение имущества принадлежащего фирме, это превышение своих полномочий, но большинство директоров считает что все их - и деньги и имущество, они забывают просто что такое бывает только у ИП, а их доля только дивиденды и собственно вклад в имущество (хотя может про него вы и имели ввиду когда говорили)
У нас на заводе например даже такая фигня случается: допустим у нас есть субсчета 1002 - основные материалы (не средства в обороте) и 1091 - где учитывается хоз.инвентарь и как раз ОС до 20000 рублей. Так вот, операторы иногда вместо 1091 забивают в номенклатурник 1002, при этом материально-ответственное лицо списывает безввозвратно это ОС-МПЗ при отпуске в эксплуатацию, НО ОНО ФАКТИЧЕСКИ ТО ЕСТЬ и более года... В итоге при инвентаризации мы как излишки много такого находим...А причина тому ... ошибочная постановка учета....

И продать в любом случае можно все что ЕСТЬ В НАЛИЧИИ, не важно что у нас в учете...просто результат от этого будет только прибыль, расходов как таковых не будет, так как уже ранее списано..
Представьте, вы на стадии банкротства, к вам приходят описывать имущество, и среди него есть ОС-МПЗ которое ранее было списано, потому как так прописано в учетке.. И что, вы скажете что это не надо считать, его нет на самом деле...это просто мираж?
28.05.2008, 13:11
Помогите !! Вот такой вопрос купили ноутбук, цена с НДС (18%) 23000 руб, фирма Аверс, к этому ноуту купили маршрутизатор за 1090 руб, фирма ИП Попов, узнала у программиста, что эта вещь без компа не будет работать, получается как одно ОС, вот теперь вопрос, как мне все это учесть как один объект, ведь плата была произведена разным поставщикам?
ЗАРАНЕЕ благодарна
Nad.K  
28.05.2008, 23:37
Зато комп без маршруторизатора прекрасно будет работать. Об этом Вы не подумали? Приходуйте отдельно, и не заморачивайтесь
29.05.2008, 06:11
мне сказали что маршрутизатор не работает без компа. и второе, цена ноутбука без НДС получается 19 491,52 руб., и вот думаю, принимать к учету как ОС либо МПЗ.
29.05.2008, 14:10
маршрутизатор не работает без компьютера, а где гарантия, что на другой комп потом не захотите его переставить. можно отдельно приходовать. если меньше 20000 и в учетной политике это установлено то МПЗ.
Иринка-мандаринка (a9f62)
17.06.2008, 14:08
Подскажите, пожалуйста!
Я никогда не работала с ОС, а теперь устроилась на новую работу, где мне "сверху" дали ОС. Не знаю что с этим делать!
Например, купили для меня компьютер. В накладной прописаны все комплектующие: монитор, ПК, мышь, клавиатура и т.д... Общая стоимость 13721,19 без НДС. Мне посоветовали принять этот комп как ОС. В Консультанте прочитала, что нужно это всё принять к учету как материалы, на сч.10,02. А дальше их списать на сч.08, и затем принять как ОС.
Ну, с материалами проблем не возникло. Любой дурак может провести документ "поступление материалов". А вот как их потом на сч.08 списать - вот здесь у меня реально появились проблемы. 7 комплектующих и в итоге 1 ОС!
Понимаю, что профессионалам вопрос покажется глупым, но ОС - это как раз та часть бух.учета, которую я знаю хуже всего! А тем более в 1С:8.1.
Поэтому очень прошу - подскажите как это сделать!!!
Random  
17.06.2008, 14:40
Вы там в какой должности? Главбух есть?
Иринка-мандаринка (a9f62)
17.06.2008, 14:52
Я здесь единственный бухгалтер.
Организация начала свою жизнь с марта этого года. И поэтому я плавно во всё вникаю. Хочется с самого начала вести организацию без ошибок.
И вот проблемы у меня возникли только с ОС.
Random  
17.06.2008, 14:58
Иринка-мандаринка
Я здесь единственный бухгалтер.
Организация начала свою жизнь с марта этого года. И поэтому я плавно во всё вникаю. Хочется с самого начала вести организацию без ошибок.
И вот проблемы у меня возникли только с ОС.
Пойти в книжный магазин, купить учебник по бухучету и поизучать учет ОС религия не позволяет?

Вы всерьез рассчитываете, что на форуме Вам краткий курс организуют и всему научат?
Извините. но я с удовольствием отвечаю на вопросы (в т.ч. и на наивные), если кто-то что-то не понимает.
Но у Вас уровень вообще судя по всему нулевой.
Доавайте так: Вы все-таки купите сборник ПБУ, Налоговый кодекс, почитаете какие-то статьи (здесь на этом сайте есть)Ю а потом будете спрашивать, что непонятно.
Иринка-мандаринка (a9f62)
17.06.2008, 15:10
Спасибо за советы!
Зря вы так оцениваете людей!
Я на бухгалтера 5 лет в институте училась и уже 3 года им работаю. Знаний у меня достаточно для моего 3-летнего опыта.Но знать всё невозможно. Поэтому на форуме и написала как раз тот вопрос, что меня больше всего "мучил".
ПБУ я читала, и НК тоже читала. И не один раз.
Но вот проблема - в этих изданиях не указывается как наглядно это сделать!
Но всё-равно вам спасибо за советы!
Random  
17.06.2008, 15:17

Но вот проблема - в этих изданиях не указывается как наглядно это сделать!
Для этого есть статьи.
С примерами.
avatar
leNta  
17.06.2008, 15:19
Может быть у человека следующая проблема (которая и меня давно мучает в связи с использованием 1С):

при списании комплектующих, которых на балансе допустим 7 штук в 1С формируется ОС - 1 штука. Программа списывает на 08 счет с 10 счета 7 штук, а на 01 приходует 1 штуку. Соотв-но на 08.4 зависает на остатке 6 штук, и первоначальную стоимость при автоматическом заполнении акта ввода в эксплуатацию программа считает как сумма стоимостей этих ТМЦ, деленную на 7.
Я так и не нашла выхода из этой проблемы, стоимость в акте ставлю вручную и бухгалтерской справкой списываю лишние штуки.
Random  
17.06.2008, 15:29
leNta, вопросы по 1с лучше задавать на форуме по 1с.
И там 200 раз объясняли, как это сделать.
Иринка-мандаринка (a9f62)
17.06.2008, 15:30
Вот именно с этой проблемой я и столкнулась!
Я изначально думала, что в программе что то не то делаю. Теперь вижу, что делала также, как описала leNta.

leNta, спасибо!
Иринка-мандаринка (a9f62)
17.06.2008, 15:32
Random, если вам не нравятся вопросы - то просто не отвечайте!

А то вы отвечаете с таким выражением, как будто вам домой звонят и задают глупые вопросы!
avatar 17.06.2008, 15:34
Кто обидел старину Рандома??
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   **    **  **    **  **     **  **     ** 
 **    **  **   **   ***   **  **     **  **     ** 
 **        **  **    ****  **  **     **  **     ** 
 **        *****     ** ** **  **     **  **     ** 
 **        **  **    **  ****   **   **    **   **  
 **    **  **   **   **   ***    ** **      ** **   
  ******   **    **  **    **     ***        ***    
Сообщение: