Доброго дня всем. Получилась довольно некрасивая ситуация. Приобреталось оборудование по договору лизинга. В марте был первый платеж, но акт приема-передачи на оборудование подписали только апрелем, соответственно фактура на лизинговый платеж тоже была выставлена апрелем. Предшественником ОС было принято на баланс в марте, НДС зачтен в марте и часть платежа (за минусом выкупн. стоимости предмета лизинга) включена в расходы.
Что мне теперь получается делать. Поступление ОС и ввод эксплуатации сторнировала апрелем, чтобы избежать начисление амортизации в апреле (акт приема-передачи апрельский). С НДС понятно что без вариантов, нужно уточнятся. Как с прибылью - ? тоже получается не избежать уточненки? включать в расходы часть фактически осуществленного лизингового платежа, если акт приема передачи пока не подписан - ни-ни ни в коем случае?
Нужно ли будет при уточненки по НДС для книги покупок оформлять из-за этого незачитываемого счета-фактуры доп. лист? (доп. лист ведь необходимо оформлять только если изменяется сумма раннее зачтенного счета-фактуры, в случае если его вообще не принимают - по-моему нет необходимости?)
И честно говоря совершенная каша в голове
- чтобы у меня этот вычет не попал в декларацию, и корректировочная декларация заполнилась автоматически правильно, и она мне каким периодом нужно отменить принятие его к зачету? Или просто руками проставить нужую сумму в корректировочную декларацию?
То же - с прибылью. Мне вручную нужно в корректировочной декларации изменить сумму расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу? а сторно операции по проведению этих расходов делать уже апрелем, т.е. текущим периодом? т.е. БУ правим текущим периодом, в декларациях уточненных вручную ставим нужные суммы - так?