Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Командировка и суточные (Очень хочется выслушать Людмилу Фомичёву)

Денис  7ac3  
30.04.2008, 10:55
Опишу ситуацию а Вы если можете прокомментруйете плиз:

1. Оформили приказ - командировать Петрова в Соликамск на 2 дня для сдачи и получения продукции. С 01 по 02 апреля 2008 года
Товарищ загрузился и выехал в 13-00 апреля. Вернулся из командировки на следующий день т.е. 02 апреля в 16-00. ИТОГО 21 час и 1400 суточные + гостиница согласно документов.

2. Оформили приказ - командировать Сидорова в Пермь (Про даты упущу)
Товарищ загрузил пассажиров и выехали в 02 утра 1 Апреля. Вернулся товарищ из Перми в 23-00 01 Апреля. ИТОГО 21 час и НУЛЬ суточных. Гостиницы нет ибо он все время ехал и ехал.


Как мне объяснится перед водителями - почему одному столько а другому нисколько.?
Исправлений: 2; последнее - в 30.04.2008, 12:46.
30.04.2008, 12:31
Такое законодательство. Дни командировки определяются не часами, а днями.

Сами же знаете, что даже выезд в 23.59 считается полным днем командировки, а возвращение в 00.01 - тоже еще один день

Считаете несправедливо? найдите иной способ вырвнять выплаты этим работникам.
Fantom  
30.04.2008, 12:34
может лучше оформлять расходы не как ком-ку,а как расходы сотрудников имеющих разъездной характер работы.
avatar
leNta  
30.04.2008, 12:38
Вопрос в тему: еслди человек прилетает в аэропорт в 23:59, ему платить муточные за следующий день (учесть путь из аэропорта до места жительства)?
Денис  7ac3  
30.04.2008, 12:43
Я задал этот вопрос своим подчиненным... в итоге еще больший разброс мнений и решений.
Денис  7ac3  
30.04.2008, 12:44
У нас не так. Просто командировки бывают разные и требования и условия командирования не подпадают под среднее толкование понятия командировки.
30.04.2008, 12:54
leNta
Вопрос в тему: еслди человек прилетает в аэропорт в 23:59, ему платить муточные за следующий день (учесть путь из аэропорта до места жительства)?

В черте города или нет аэропрот?

Если станция (пристань, аэропорт) находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до соответствующего пункта отправления. Аналогично определяется день приезда работника к месту постоянной работы.
30.04.2008, 12:56
PoseydonXXX
У нас не так. Просто командировки бывают разные и требования и условия командирования не подпадают под среднее толкование понятия командировки.

А чего ж тогда оплату смотрите по среднему толкованию понятия командировки?

Придумайте свою систему оплаты, утвердите и вперед.
avatar
leNta  
30.04.2008, 13:19
Анатолий, аэропорт находится в поселке, удаленном от города, но адрес у него стоит как город такой-то посело такой-то (например, как Внуково в Москве - у него ведь тоже адрес г. Москва)
avatar
leNta  
30.04.2008, 13:20
И еще: Анатолий, на какую нормативку Вы ссылаетесь?
30.04.2008, 13:31
leNta
Анатолий, аэропорт находится в поселке, удаленном от города, но адрес у него стоит как город такой-то посело такой-то (например, как Внуково в Москве - у него ведь тоже адрес г. Москва)

Ну что ж, если так (нужно знать администривное деление вашего региона), если Внуково черта города, тогда и считайте, что это в черте города и время до аэропорта не учитывается.
30.04.2008, 13:31
1. Коллеги, давайте разделим водителей и неводителей. Водители могут быть разные, в т.ч. разъездной характер работ. В принципе с введением спец. статьи 168.1 и тем и другим положены суточные.


Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера
Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

2. Что касается размера суточных, то законодательство утверждает (Инструкция № 62 старенькая по территории РФ), что все едины. Сутки целые, вне зависимости от начала и конца отъезда. 21 час. или 16 часов, закону все равно. Кто-то да будет обижен. Но кто мешает установить особый порядок в компании с учетом специфики работы.. Согласно ст. 168 ТК РФ размер суточных определяется работодателем самостоятельно.
В моей компании, например, есть внутреннее положение по командировкам. Если я выезжаю после обеда, мне положены другие суточные, чем до обеда. Но вот не работаю ли я пол-дня? Обычно, я с работы еду в командировку в этот день. Налоги при этом не обсуждаем.
3. Что касается времени в пути до аэропорта и т.п..
Обратите внимание на уточнение в Инструкции № 62 порядка определения дня выбытия или прибытия: при отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки.
Если аэропорт, станция или пристань, откуда отправляется транспортное средство, находится за чертой населенного пункта, то при определении дня выезда в командировку (приезда из командировки) учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта (п. 7 Инструкции № 62).
В некоторых случаях бывает сложно точно определить, сколько времени может занять дорога в аэропорт, на станцию и т. д. Нечеткая работа транспорта, наличие «пробок» на дорогах и другие факторы приводят к тому, что командированный работник заранее выезжает из дома даже при относительной близости места назначения. В таком случае можно порекомендовать оформить соответствующую докладную записку, в которой будет указано, сколько времени и по какой причине было затрачено работником на дорогу.

С уважением, Людмила
30.04.2008, 13:34
leNta
И еще: Анатолий, на какую нормативку Вы ссылаетесь?

ИНСТРУКЦИЯ
от 7 апреля 1988 г. N 62
7. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.
avatar
Гена  
30.04.2008, 13:45
кстати, двойную оплату работнику за дни отъезда в командировку и прибытия из нее, если они пришлись на выходные, можно включить в расходы по налогу на прибыль. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 27.03.08 № 03-03-06/1/206 (ответ на частный запрос).
30.04.2008, 14:02
Письмом от 27.03.08 № 03-03-06/1/206 разъяснено, что в случае если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда (по п. 3 ст. 255 НК РФ).
Режим работы в выходные - всегда объект пристальной проверки. Лучше выходной отдать.

С уважением, Людмила
Selar  
04.05.2008, 11:46
Лесик А.
leNta
Вопрос в тему: еслди человек прилетает в аэропорт в 23:59, ему платить муточные за следующий день (учесть путь из аэропорта до места жительства)?

В черте города или нет аэропрот?

Если станция (пристань, аэропорт) находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до соответствующего пункта отправления. Аналогично определяется день приезда работника к месту постоянной работы.

Вопрос в догонку - задержки рейсов самолетов в билетах никак не фиксируются, какие документы нужно приложить, чтобы засчитать работнику время проведенное в аэропорту, как командировку?
04.05.2008, 12:11
Для отправления (при выезде) это роли не играет. Никто и занать не будет что была задержка.
А при прибытиии в таких слчаях на билетах проставляют время прибытия рейса в аэропрорт назначения. Надо лишь обратиться в справочное бюро либо другие службы аэропорта и вам прставять это время.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  ********   ********  **     **   *******  
    **     **     **     **     **     **  **     ** 
    **     **     **     **     **     **         ** 
    **     **     **     **     *********   *******  
    **     **     **     **     **     **         ** 
    **     **     **     **     **     **  **     ** 
    **     ********      **     **     **   *******  
Сообщение: