Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Плата за негат возд на окруж среду - обычный офис - в счет прибыли???!!!

avatar
Rella  
15.04.2008, 13:49
Обычный офис, без автотранспорта, без производства.
Вынудили стать на учет как загрязнителей окружающей среды.
Расчет платы - по количеству сотрудников.
Проект мы заказывать не стали - дорого.
Мусорные фирмы с нами договор не заключают - слишком мы маленькие.
Поэтому рассчитали нам плату со всеми возможными коэффициентами.
Ладно, мы это пережили.
Но смотрю по отчету - все это начисление идет по разделу "Размещение отходов сверх установленного лимита".
А это, как я понимаю, нельзя учитывать при расчете налога на прибыль???!!!злая улыбка
"7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя."(ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ)
Или я ошибаюсь?стесняюсь
Random  
15.04.2008, 14:14
Все правильно.
Сверлимитную грязь в НУ не учитываем жаль
Утешайтесь тем, что заказывать проект СУЩЕСТВЕННО дороже, чем Вы потеряете на налоге на прибыль
Shmel  
15.04.2008, 14:23
Сикоко же вам насчитали? Как и кто сумел вынудить?
avatar
Rella  
15.04.2008, 14:42
- Сикоко же вам насчитали?
Из расчета 298-67 руб в квартал на 1 работника.

- Как и кто сумел вынудить?
Арендодатели (крупняки) прошлись по офисам и предупредили, что придут ко всем с проверкой.
У наших уже был печальный опыт с пожарными, после чего появилось мнение, что крупняки просто сдают проверяльщикам такую мелочь вроде нас для укрепления дружбы (с проверяльщиками).
Сказали, что штрафы будут нехилые, хоть у нас и 10 кг в квартал не наберется на всех (а по отчету - 25 кг на 1 сотра).

Беспредел по этому вопросу полнейший. И неразбериха. Времени угробила - ужос! Начинала уже ненавидеть все человечествобаг
А потом сказала: нафиг борьбу за справедливость, будем тупо плыть по течению.сам такой!
Бух, ты в ответе за все!!!
15.04.2008, 14:48
Точно, сдали вас
avatar
Гена  
15.04.2008, 14:51
как только несколько лет назад началось шебуршение по этой экологии мы сразу впендюрили в договор аренды, что мусор и бытовые отходы вывозятся за счёт арендодателя
15.04.2008, 14:56
Текст письма опубликован
"Московский налоговый курьер", 2007, N 16
"Учет. Налоги. Право", 2007, N 34

Вопрос: Вправе ли организация-арендодатель учитывать в целях исчисления налога на прибыль платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за организацию-арендатора в пределах утвержденных лимитов? При этом организация-арендодатель не является природопользователем и не загрязняет окружающую среду, а организация-арендатор ведет хозяйственную деятельность, приводящую к загрязнению окружающей среды, на арендуемых площадях.

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 28 июня 2007 г. N 20-12/060976

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) установлена ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Порядок определения указанной платы и ее предельных размеров определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Также к документам, регулирующим порядок исчисления и взимания платы за загрязнение окружающей среды, относятся:
- Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
- Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду";
- Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
В соответствии с п. 1 Постановления N 632 порядок исчисления и уплаты экологических платежей распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В целях приведения п. 2 Постановления N 632 в соответствие со ст. 16 Закона N 7-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 были утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе не налогом, а фискальным сбором, вносимым природопользователем. Об этом говорится в Определении Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О.
Такие платежи относятся к обязательным платежам неналогового характера, взимаемым в публично-правовом порядке.
Следовательно, плательщиком экологических платежей за НВОС является организация-природопользователь, в том числе осуществляющая хозяйственную деятельность, приводящую к загрязнению окружающей среды, на арендуемых площадях.
При этом следует иметь в виду, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах утвержденных лимитов могут включаться в состав материальных расходов.
На основании п. 4 ст. 270 НК РФ платежи за сверхнормативные выбросы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Таким образом, организация-арендодатель, не являющаяся природопользователем и не загрязняющая окружающую среду, не является плательщиком указанных выше платежей за НВОС и не вправе учитывать эти платежи за организацию-арендатора в пределах утвержденных лимитов в составе расходов, принимаемых в уменьшение облагаемых доходов при исчислении налога на прибыль организаций.
И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О.М.СПИЦЫНА
28.06.2007
avatar
Rella  
15.04.2008, 14:56
Мы месяца 2 пытались впендюрить - оне говорят: не имеем прав вывозить чужой мусор, лицензия, мол, нужна для такого серьезного дела.мозг!
15.04.2008, 15:09
Вот, вот. Я уже жаловался здесь, что нас обязали заполучить эту лицензию.

Гена, что скажешь по поводу вывода в приведенном Письме?
avatar
Гена  
15.04.2008, 15:20
а чего говорить? Спицына спечиально для своего частного ответа выбрала крайний случай - когда безнадежно гадит арендатор... типа дымит...

мы же рассуждаем об обыкновенно офисе, мусор которого размещают на свалках мусоросборщики, т.е. нет никакого негативного воздействия на окружающую среду в самом офисе
avatar
Гена  
15.04.2008, 15:25
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 10 февраля 2005 года Дело N Ф04-320/2005(8165-А75-19)


(извлечение)

...Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что предприниматель Зиновьева Т.Ю. имеет в собственности нежилое здание общей площадью 513,2 кв. м, которое сдает в аренду.
По условиям договоров аренды обязанность по предоставлению коммунальных услуг, в том числе вывоз и утилизация отходов, возложена на арендодателя.

...Следовательно, предприниматель Зиновьева Т.Ю. правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, установленных пунктом 4 статьи 15, пунктом 1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, статьей 11 и пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ.
15.04.2008, 15:44
Гена
а чего говорить? Спицына спечиально для своего частного ответа выбрала крайний случай - когда безнадежно гадит арендатор... типа дымит...
Выкрутилсясмайлик
И откуда же такое следует?

Из Письма:

предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
...
- размещение отходов;



И далее следует тот самый вывод, который относится и к размещению отходов.

А пример суда несколько не в тему, ибо там ведется речь о том, что в

По условиям договоров аренды обязанность... в том числе вывоз и утилизация отходов, возложена на арендодателя.

Хотя вывод из Письма можно распрастранить на любой случай, что и происходит коль идут суды.
Исправлений: 1; последнее - в 15.04.2008, 15:49.
avatar
Гена  
15.04.2008, 16:01
хорошо... давай рассуждать логически...

с дымом понятно - экологию платит арендатор...

рассмотрим теперь бытовые отходы... платит всегда тот, кто их размещает, кто оплачивает размещение мусора, а именно арендодатель, если по условиям договора он отвечает за своевременный вывоз
avatar
Гена  
15.04.2008, 16:03
а иначе можно стучаться в каждую дверь к каждому человеку и штрафовать за экологию, несмотря на то, что за вывоз мусора отвечает РЭУ
15.04.2008, 16:21
Гена
а иначе можно стучаться в каждую дверь к каждому человеку и штрафовать за экологию, несмотря на то, что за вывоз мусора отвечает РЭУ

А разве не так?
Ну если нет аренды. Проектный институт. Кроме макулатуры/бытовых отходов ничего нет. Вывозит РЭУ. Хочешь сказать, что не платежей за загрязнение?
Ничего подобного - платим и никому ничего доказать не можем, кто размещает отходы.
avatar
Гена  
15.04.2008, 16:25
я не совсем точно выразился...
основной вопрос "философии" - собственность
чей мусор - тот и платит экологию

если арендодатель в договоре аренды берёт на себя уборку офисов и вывоз мусора, то собственность на убранный мусор у арендодателя!
15.04.2008, 16:33
Про собственность ясно,... что не ясно ( из пальца высосали).
А вот на последний мой вопрос я так и не понял:
Ну если нет аренды. Проектный институт. Кроме макулатуры/бытовых отходов ничего нет. Вывозит РЭУ. Хочешь сказать, что не платежей за загрязнение?
avatar
Гена  
15.04.2008, 16:44
к сожалению есть... если трактовать услуги РЭУ как посреднические...

с институтом всё ясно - придётся платить...

а вот с арендуемыми офисами - для 100% защиты от наезда экологов достаточно не иметь в штате уборщиц... если уборка на арендодателе, то изначально наш мусор в корзинах (и забытые сотовые на столах)отчуждается в момент уборки в собственность арендодателя

уфф... хрен кто на меня из экологии наедет смайлик
15.04.2008, 16:45
Ну тогда я не понял вот эту вашу фразу:
Гена
а иначе можно стучаться в каждую дверь к каждому человеку и штрафовать за экологию, несмотря на то, что за вывоз мусора отвечает РЭУ
avatar
Гена  
15.04.2008, 16:51
это я просто задумался о простых жильцах... когда я выношу ведро и высыпаю в контейнер, то тем самым отказываюсь от собственности на мусор, мусор становится обезличенным и является уже собственностью РЭУ

можно конечно институту пободаться в суде, но большая вероятность проигрыша
15.04.2008, 16:53
Вообще-то я привлек ваше внимание к обсуждаемому выводу Письма по другому поводу.
Мне хотелось сказать, а почему не так: раз я веду хоздеятельность по сдаче в аренду помещений, а она, эта деятельность, приносит мне загрязнения, потому и списываю в уменьшение налогоблагаемой прибыли.
avatar
Гена  
15.04.2008, 16:58
увы... слабенький довод... изначально гадит арендатор, а не арендодатель... по аналогии со сдачей квартиры... ведь не я же мусорю, а квартиросъёмщик...
15.04.2008, 17:07
Вот вот. Пока мы с тобою тут ля-ля, я нашел ответ
Ростехнадзор признал, что применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем.

Хотя весьма сомнительно как и все остальное с этими платежами.

Про упомянутую квартиру. А за свет и прочие комуслуги кто должен платить? Квартиросъемщик? Да нет - владелец квартиры и за мусор который производит квартиросъемщик. И никак не квартиросъемщик.

А тут чем отличается? (или аналогия с квартирой неудачна)
Вообщем дерут деньги не за что и непонятно еще куда они деют. Все бесконтрольно, сдается мне.
Удивляет, что никто еще не взялся за этот Ростехнадзор.
Спасибо за беседу. До завтра.
avatar
Гена  
15.04.2008, 17:11
вот нашёл для института:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/132@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ РОСТЕХНАДЗОРА
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.12.2005 N СС-47/145 по вопросу об условиях возникновения обязанности по исчислению и внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Направляемые разъяснения Ростехнадзора необходимо учитывать при заключении соответствующих договоров со специализированными организациями (коммунальными службами и хозяйствами), оказывающими услуги по сбору и вывозке твердых бытовых отходов.

Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ





Приложение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 23 декабря 2005 г. N СС-47/145

О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение от 11.11.2005 N 21-3-04/51 по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) по отходам, образующимся у территориальных органов и центрального аппарата ФНС России, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Пунктом 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Тем не менее необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие носит компенсационный характер за негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду, в том числе лицами, осуществляющими размещение отходов без соответствующей лицензии.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено безусловной связи между возникновением объекта по плате и фактом наличия лицензии на размещение отходов.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов производства и потребления и ее предельных разделов (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632) (далее - Порядок) осуществляется за размещение отходов производства и потребления. Плата взимается с юридического лица, осуществляющего данное размещение.
Таким образом, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника.
Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае, если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица собственника данных отходов, все права и обязанности возникают у принципала (доверителя).
Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В данном случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.

Заместитель Руководителя
С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ

=============
т.е. надо смотреть договор с РЭУ... институт будет платить тогда и только тогда, если РЭУ оговорён для мусора агентом, а институт принципалом...
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  ********    *******   ********  **      ** 
 **    **  **     **  **     **  **    **  **  **  ** 
     **    **     **  **     **      **    **  **  ** 
    **     ********    ********     **     **  **  ** 
   **      **                **    **      **  **  ** 
   **      **         **     **    **      **  **  ** 
   **      **          *******     **       ***  ***  
Сообщение: