Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Проверить фирму по ИНН
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Модернизация?? или неотделимые улучшения?

24.03.2008, 10:38
или же просто 10 счёт и списание на 26?
Куплен профлист оцинкованный стоимостью менее 10 000 с ндс. Это мы сделали крышу над входом в цех, типа козырек. Цех арендуем.
Как учесть такой расход?
Random  
24.03.2008, 12:33
Модернизация "чужого" ОС называется "неотделимое улучшение" мозг!
24.03.2008, 12:43
Хорошо. А неотделимое ли улучшение это??
24.03.2008, 12:54
Напишите в документах "Ремонт козырька" и относите к текущему ремонту.
Думаю, пройдет.
24.03.2008, 13:37
А в каких документах то =) Отдельным актом на списание что ли?
24.03.2008, 13:58
Ну а под что вы списываете?
По хорошему надо какой-то распорядительный документ на проведение ремонта, смету и т.д и т.п.
24.03.2008, 14:11
никаких ремонтов, никах смет. просто на 26 счет и всё. Акт подписанный диром отпустить материалы и требование накладная.
avatar 24.03.2008, 17:06
Это не расходы на ремонт, но в то же время - и не расходы, формирующие стоимость ОС.
Я бы списала на расходы на основании требовании-накладной и какого-нить распорядительного документа.
Правда, тут есть риск, что налоговая посчитает этот козырек как безвозмездно переданное имущество, расходы по которому не учитываются при налогообложении (если стоимость этого козырька не возмещается арендодателем).
25.03.2008, 07:12
Я посоветовал оформить как ремонт, якобы козырек уже существовал, а сейчас его малость подремонтировали. Сумма небольшая, думаю дотошно копаться в плане помещения не будут.
25.03.2008, 09:44
Спасибо!
Анатолий, а может в таком случае пройдет и постройка нашими силами внутри арендуемого здания комнат под офис, как будто они были, а мы купили гипрок и подремонтировали.стесняюсьнифига себе!
25.03.2008, 10:04
В принципе, можете.

Но казус может случиться, если затребуют план арендуемого помещения ( в договоре на аренду должен быть)

Но подобные работы можно отести к ремонтным. Вы же стены старые не сносили, устанавливая свои перегородки. Перегородки из гипсокартона можно расценивать как временные.


Вопрос с квалификацией работ всегда вызывал споры ибо нет регалментированного НПА порядка такой квалификации. (ниже посмотрите материал)

Вот одно из последних Писем
Вопрос: Договором аренды банка с арендодателем предусмотрено, что банк имеет право производить ремонтные работы арендованного под офис помещения за свой счет с согласия арендодателя для своей банковской деятельности. Банком произведены отделка полов, стен, потолков, демонтаж и замена дверей, окон, установлены стеклянные перегородки, щит бесперебойного питания, вентиляция, проведены кабельные сети. Какие из указанных расходов банка учитываются в целях исчисления налога на прибыль в качестве расходов на ремонт арендованного помещения, а какие в качестве капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в объект арендуемых основных средств?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 октября 2007 г. N 03-03-06/2/191

В связи с письмом по вопросу учета в целях налогообложения прибыли затрат, произведенных арендатором в виде ремонта арендованного под офис помещения или в виде капвложений в форме неотделимых улучшений, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Вместе с тем сообщается, что при определении произведенных хозяйственных операций необходимо исходить из существа заключенных хозяйственных договоров.
Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли организаций амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено Кодексом), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
Данной статьей Кодекса амортизируемым имуществом также признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
Согласно п. 2 ст. 260 Кодекса арендатор при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитывает расходы на ремонт амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.
Указанные расходы включаются в состав прочих расходов и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
С учетом изложенного арендатор должен самостоятельно определить, какие расходы являются расходами на ремонт арендованного помещения, а какие - капитальными вложениями в форме неотделимых улучшений в объект арендуемых основных средств, исходя из стоимости неотделимых улучшений, условий договора, составленной сметы на проведение ремонтных работ и т.д.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.10.2007


**


"Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 8

Ремонт или реконструкция

Для правильной организации учета стоимости произведенных улучшений необходимо определиться по нескольким вопросам.
Первый вопрос. Произведенные затраты - это капитальный ремонт или капитальные вложения?
Ремонт - это устранение неисправностей объекта и поддержание его в исправном состоянии. Ремонт бывает текущим и капитальным. При текущем ремонте восстанавливаются (реставрируются) изношенные конструкции, детали. При капитальном ремонте конструктивные элементы объекта заменяются на новые.
Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор - текущий ремонт (ст. 616 ГК РФ). В договоре аренды стороны могут предусмотреть иной порядок.
Улучшение - это качественное изменение объекта, то есть любые преобразования объекта, которые нельзя отнести к текущему или капитальному ремонту. К улучшению имущества относятся работы по реконструкции, достройке, дооборудованию и модернизации.
Реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции.
Достройка, дооборудование, модернизация - работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами оборудования, здания, сооружения, иного объекта амортизируемых основных средств.
Порядок классификации расходов на капитальный ремонт и реконструкцию приведен, в частности, в Письме Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794.
При определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" Минфин России рекомендует руководствоваться:
- Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
- Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
- Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
По вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Так, в п. 3.1 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение), определено, какие именно мероприятия можно отнести к ремонту производственных зданий и сооружений. Это комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания (сооружения) в целом, так и его отдельных конструкций. Другими словами, это профилактические мероприятия или устранение повреждений и неисправностей, замена изношенных конструкций и деталей зданий. С конкретными видами работ, отнесенными к текущему или капитальному ремонту, можно ознакомиться в Приложениях 3 и 8 к Положению.
Итак, для целей исчисления налога на прибыль следует исходить из того, что в отличие от иных улучшений основных средств ремонт:
- не вызывает изменения технологического или служебного назначения объекта;
- не придает ему новых качеств;
- не повышает его технико-экономические показатели;
- не влечет совершенствование производства и не улучшает (не повышает) его технико-экономические показатели.
Заметим, что в рамках ремонта или реконструкции (модернизации и т.п.) могут выполняться одни и те же виды работ. Для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды, а цель проведения и последствия для данного объекта.

Пример 1. 1. ООО "Альфа" осуществило перепланировку собственного офисного помещения. При этом были выполнены снос ветхих межкомнатных перегородок и их замена на новые, а также штукатурные и малярные работы. Служебное и технологическое назначение помещения и его площади не изменились. Новых качеств у помещения не появилось. Результаты работ не ведут к совершенствованию производства и улучшению его технико-экономических показателей. В целях налогового законодательства указанные работы квалифицируются как ремонтные.
2. ООО "Бета" осуществило перепланировку арендованного помещения. Были проведены работы по разработке и замене перегородок, а также штукатурные и малярные работы. Причем часть перегородок для оптимизации пространства была разобрана без последующей замены. Служебное и технологическое назначение помещения в результате не изменилось. Однако увеличились его площадь и вместимость (количество размещаемых рабочих мест в соответствии с требованиями к площади на одно рабочее место пользователей персональных ЭВМ и к расстоянию между столами с мониторами, установленными СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118). Это позволило ООО "Бета" увеличить штат работников. Перепланировка помещения, проведенная этой организацией, в учете квалифицируется как реконструкция.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **    **  **     **        **  **       
    **     **   **   **     **        **  **       
    **     **  **    **     **        **  **       
    **     *****     *********        **  **       
    **     **  **    **     **  **    **  **       
    **     **   **   **     **  **    **  **       
    **     **    **  **     **   ******   ******** 
Сообщение: