или же просто 10 счёт и списание на 26?
Куплен профлист оцинкованный стоимостью менее 10 000 с ндс. Это мы сделали крышу над входом в цех, типа козырек. Цех арендуем.
Как учесть такой расход?
Это не расходы на ремонт, но в то же время - и не расходы, формирующие стоимость ОС.
Я бы списала на расходы на основании требовании-накладной и какого-нить распорядительного документа.
Правда, тут есть риск, что налоговая посчитает этот козырек как безвозмездно переданное имущество, расходы по которому не учитываются при налогообложении (если стоимость этого козырька не возмещается арендодателем).
Я посоветовал оформить как ремонт, якобы козырек уже существовал, а сейчас его малость подремонтировали. Сумма небольшая, думаю дотошно копаться в плане помещения не будут.
Спасибо!
Анатолий, а может в таком случае пройдет и постройка нашими силами внутри арендуемого здания комнат под офис, как будто они были, а мы купили гипрок и подремонтировали.
Но казус может случиться, если затребуют план арендуемого помещения ( в договоре на аренду должен быть)
Но подобные работы можно отести к ремонтным. Вы же стены старые не сносили, устанавливая свои перегородки. Перегородки из гипсокартона можно расценивать как временные.
Вопрос с квалификацией работ всегда вызывал споры ибо нет регалментированного НПА порядка такой квалификации. (ниже посмотрите материал)
Вот одно из последних Писем
Вопрос: Договором аренды банка с арендодателем предусмотрено, что банк имеет право производить ремонтные работы арендованного под офис помещения за свой счет с согласия арендодателя для своей банковской деятельности. Банком произведены отделка полов, стен, потолков, демонтаж и замена дверей, окон, установлены стеклянные перегородки, щит бесперебойного питания, вентиляция, проведены кабельные сети. Какие из указанных расходов банка учитываются в целях исчисления налога на прибыль в качестве расходов на ремонт арендованного помещения, а какие в качестве капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в объект арендуемых основных средств?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2007 г. N 03-03-06/2/191
В связи с письмом по вопросу учета в целях налогообложения прибыли затрат, произведенных арендатором в виде ремонта арендованного под офис помещения или в виде капвложений в форме неотделимых улучшений, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Вместе с тем сообщается, что при определении произведенных хозяйственных операций необходимо исходить из существа заключенных хозяйственных договоров.
Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли организаций амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено Кодексом), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
Данной статьей Кодекса амортизируемым имуществом также признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
Согласно п. 2 ст. 260 Кодекса арендатор при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитывает расходы на ремонт амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.
Указанные расходы включаются в состав прочих расходов и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
С учетом изложенного арендатор должен самостоятельно определить, какие расходы являются расходами на ремонт арендованного помещения, а какие - капитальными вложениями в форме неотделимых улучшений в объект арендуемых основных средств, исходя из стоимости неотделимых улучшений, условий договора, составленной сметы на проведение ремонтных работ и т.д.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.10.2007
**
"Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 8
Ремонт или реконструкция
Для правильной организации учета стоимости произведенных улучшений необходимо определиться по нескольким вопросам.
Первый вопрос. Произведенные затраты - это капитальный ремонт или капитальные вложения?
Ремонт - это устранение неисправностей объекта и поддержание его в исправном состоянии. Ремонт бывает текущим и капитальным. При текущем ремонте восстанавливаются (реставрируются) изношенные конструкции, детали. При капитальном ремонте конструктивные элементы объекта заменяются на новые.
Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор - текущий ремонт (ст. 616 ГК РФ). В договоре аренды стороны могут предусмотреть иной порядок.
Улучшение - это качественное изменение объекта, то есть любые преобразования объекта, которые нельзя отнести к текущему или капитальному ремонту. К улучшению имущества относятся работы по реконструкции, достройке, дооборудованию и модернизации.
Реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции.
Достройка, дооборудование, модернизация - работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами оборудования, здания, сооружения, иного объекта амортизируемых основных средств.
Порядок классификации расходов на капитальный ремонт и реконструкцию приведен, в частности, в Письме Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794.
При определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" Минфин России рекомендует руководствоваться:
- Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
- Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
- Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
По вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Так, в п. 3.1 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение), определено, какие именно мероприятия можно отнести к ремонту производственных зданий и сооружений. Это комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания (сооружения) в целом, так и его отдельных конструкций. Другими словами, это профилактические мероприятия или устранение повреждений и неисправностей, замена изношенных конструкций и деталей зданий. С конкретными видами работ, отнесенными к текущему или капитальному ремонту, можно ознакомиться в Приложениях 3 и 8 к Положению.
Итак, для целей исчисления налога на прибыль следует исходить из того, что в отличие от иных улучшений основных средств ремонт:
- не вызывает изменения технологического или служебного назначения объекта;
- не придает ему новых качеств;
- не повышает его технико-экономические показатели;
- не влечет совершенствование производства и не улучшает (не повышает) его технико-экономические показатели.
Заметим, что в рамках ремонта или реконструкции (модернизации и т.п.) могут выполняться одни и те же виды работ. Для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды, а цель проведения и последствия для данного объекта.
Пример 1. 1. ООО "Альфа" осуществило перепланировку собственного офисного помещения. При этом были выполнены снос ветхих межкомнатных перегородок и их замена на новые, а также штукатурные и малярные работы. Служебное и технологическое назначение помещения и его площади не изменились. Новых качеств у помещения не появилось. Результаты работ не ведут к совершенствованию производства и улучшению его технико-экономических показателей. В целях налогового законодательства указанные работы квалифицируются как ремонтные.
2. ООО "Бета" осуществило перепланировку арендованного помещения. Были проведены работы по разработке и замене перегородок, а также штукатурные и малярные работы. Причем часть перегородок для оптимизации пространства была разобрана без последующей замены. Служебное и технологическое назначение помещения в результате не изменилось. Однако увеличились его площадь и вместимость (количество размещаемых рабочих мест в соответствии с требованиями к площади на одно рабочее место пользователей персональных ЭВМ и к расстоянию между столами с мониторами, установленными СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118). Это позволило ООО "Бета" увеличить штат работников. Перепланировка помещения, проведенная этой организацией, в учете квалифицируется как реконструкция.