Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Спецы по КС-2, КС-3 помогите

JR*  
21.03.2008, 16:39
Ситуация: акт КС-2 и справка КС-3 сделаны в соответствии со сметой, а у меня по факту на 08 счете по этому объекту собрано капвложений меньше. По какой стоимости приходовать в БУ и НУ основное средство в связи с вводом его в эсплуатацию, по КС-2(КС-3) или по бухгалтерским данным? Если по КС-2, то куда разницу деть?
А может я вообще ничего не понимаю, и все неправильно делала? Помогите,кто стройкой занимается?
avatar 21.03.2008, 16:41
Сумма на 08 сч. попадает из КС-ок, не пойму, почему у вас разница рьразовалась?
JR*  
21.03.2008, 16:49
У меня на 08 счете: материалы, которые пошли на стройку + зарплата с начислениями стоителей. А КС-ки нарисовал сметчик, исходя из первончальной сметы. На самом деле стройка сама по себе шла, а бухучет сам по себе. Неучтенных материалов до хрена.
Как сейчас мне поступить? У меня упрощенка 6% и в общем-то проверяльщикам, наверное, будет все равно, сколько стоит мое здание.
JR*  
21.03.2008, 16:53
Консультант, поясните, вот как правильно делать. Приносят мне КС-ки, а в них материалы по сметным ценам, а мы этот материал могли по факту дешевле закупить. Как тогда отражать?
Со стоимостью работ то же самое. Например: "разработка грунта вручную" стоит по сметным ценам 44464 руб, а у нас работают гости, они за 15 штук любую канаву выроют. Опять экономия. Как сделать, чтобы данные сходились?
avatar 21.03.2008, 17:01
Погодите, вы генподрядчик или заказчик-застройщик?
Altyn  
21.03.2008, 17:02
Определитесь для начала, какой способ Вашего строительства,хозяйственный или подрядный. КС-2, КС-3 оформляет как правило Ваш (суб; ген.подмигнулподрядчик.
При хозяйственном способе строительства, можете учитывать расходы по учетной цене, то есть по Вашей смете, либо по фактической стоимости. Загляните в Учетную политику.
avatar 21.03.2008, 17:17
JR*
У меня на 08 счете: материалы, которые пошли на стройку + зарплата с начислениями стоителей. А КС-ки нарисовал сметчик, исходя из первончальной сметы. На самом деле стройка сама по себе шла, а бухучет сам по себе. Неучтенных материалов до хрена.
Как сейчас мне поступить? У меня упрощенка 6% и в общем-то проверяльщикам, наверное, будет все равно, сколько стоит мое здание.

Вообще для целей налога - все равно, раз у вас упрощенка 6%. Но БУ должен вестись правильно, иначе ст. 120 НК РФ (грубое нарушение)
JR*  
21.03.2008, 17:18
Хоз способ. В уч. политике про это ничего не написано, т.к. УСН 6%. Если можно учитивать расходы по учетной цене, то как тогда должен был бы сметчик смету составить? Ведь он по каким-то там справочникам смотрел, какие-то коэффициенты применял. Как совместить это с жизнью грешной?
JR*  
21.03.2008, 17:20
БУ должен вестись правильно. Но я БУ веду (обязана вести) только в отношении основных средств. Вот и репу чешу.
avatar 21.03.2008, 17:29
JR*
БУ должен вестись правильно. Но я БУ веду (обязана вести) только в отношении основных средств. Вот и репу чешу.

А эти работы разве не создадут объект ОС по окончании строительства?
Random  
21.03.2008, 17:34
1. В бухучете основные средства отражаются по фактической себестоимости, а не почем там сметчик нарисовал.
2. У нас путаница полная с этими КС-ками. Собственно КС - это формы, которые составляются подрядчиком для заказчика. И рассчитывается в них по сути ПРОДАЖНАЯ цена, а не себестоимость.
При строительстве собственных ОС хозспособом КС-ки именно в таком виде непонятно зачем и кому нужны.
Но тем не менее различные проверяющие их очень любят.

Вобщем Вам нужна первичка, обосновывающая КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ показатели расхода материалов и трудозатрат.
А уж фактическую стоимость этих материалов должен бухгалтер посчитать, а не сметчик.

Лучше всего для хозспособа разработать свои формы (пусть на основе КСок) и утвердить их в учетной политике.
JR*  
21.03.2008, 17:45
Random, спасибо! Начинаю понимать. Значит правильнее все-таки отразить стоимость здания по данным бух.учета. А КС-ки спрятать и никому не показывать? (Бог мой, за них 8 тыр.заплатили).
Теперь про количественные показатели. Ну, кирпичи, плиты, окна, двери посчитаем, а с трудозатратами полный швах. Турдозатраты (в моей смете) посчитаны в рублях, я полагаю, в каких-то нормативных рублях, а мы платим гасарбайтерам твердый оклад. Как это соотнести со сметой и КС-ками?
JR*  
21.03.2008, 17:52
Интересно, а если обозвать стоимость здания по КС- "рыночной" стоимостью,(ведь можно же ОС переоценивать, приближая ее к рыночной) отразить ее в балансе, получим экономию=прибыль, эту "прибыль" виртуальную теоретически может налоговая инспекция приравнять к доходу и заставить уплатить налог 6%?.
avatar 21.03.2008, 18:11
JR*
Интересно, а если обозвать стоимость здания по КС- "рыночной" стоимостью,(ведь можно же ОС переоценивать, приближая ее к рыночной) отразить ее в балансе, получим экономию=прибыль, эту "прибыль" виртуальную теоретически может налоговая инспекция приравнять к доходу и заставить уплатить налог 6%?.

Да вы что!смайлик
Переоценивать можно только уже готовые ОС (а у вас все только строится), да и то - там совсем другой порядок (ежегодно, на начало года, учетной политикой д/б закреплено, берутся индексы или еще что, не помню точно)
Аня1 (bc990)
23.03.2008, 08:36
JR, так вы для себя строите здание, или вы генподрядчик,либо своими силами для заказчика, либо с привлечением субподрядных организаций????

Подскажите, какую нормативку почитать, законы про учет в строительстве?
Аня1 (bc990)
23.03.2008, 08:38
А именно про учет генподрядчика, с привлечением субподрядных организаций.
24.03.2008, 07:48
Так вы генподрядик? А при чем здесь 08 счет?
JR*  
24.03.2008, 09:56
Мы построили здание сами для себя. У нас есть стрйлицензия, прораб и группа рабочих-узбеков. Больше стройкой никто не занимается. изготовление всех документов свалили на буха (на меня). Я настояла, чтобы была подготовлена смета и акты КС, нашли сметчика на стороне, он принес документы, вот сижу смотрю на них, и не понимаю, как мне соотнести то, что он осметил с теми цифрами, которые у меня накопились на 08 счете. А где мне надо было отражать эти затраты, если не на 08 счете? Вообще ничего не понимаю.
avatar 24.03.2008, 10:41
Насколько я знаю, когда здание строится для себя собственными силами (т.е. силами своих рабочих), то смета и КС не нужны. А на сч. 08 относятся фактические затраты по строительству.
24.03.2008, 11:00
Нет, смета нужна, но для технической части работ - из серии: как что и из чего строилось, а для себя, ну для учета, вам надо, чтобы в смете был отражены все материалы, из которых это строилось, естественно без стоимости (типа как материалы заказчика). Вы ж бухгалтер, и не обязаны знать, из чего строят объект, а тут у вас перечень необходимых материалов, на основании которого вы и списываете свои.
24.03.2008, 11:38
А если это еще и недвижимость будет - как потом регистрировать? Тут весь набор стройки: и журналы, и акты, и наряды, еще тот геморрой?жаль
JR*  
24.03.2008, 12:37
Касильда, огромное Вам спасибо. Вот бы еще ссылочку на документ, где написано, что не нужны КС-ки? Насчет регистрации недвижимости: слава Богу хоть это на бухгалтера не спихнули. ИМХО, не составляли журналы..., пусть сидят без регистрации, это головная боль директора.
P.S. Если недвижимость не зарегистрирована, но эксплуатируется (сдана в аренду) то амортизацию можно начислять? Напомню, у меня УСН 6%, расходы не влияют на налогообложение.
avatar 24.03.2008, 13:07
JR*
Касильда, огромное Вам спасибо. Вот бы еще ссылочку на документ, где написано, что не нужны КС-ки? Насчет регистрации недвижимости: слава Богу хоть это на бухгалтера не спихнули. ИМХО, не составляли журналы..., пусть сидят без регистрации, это головная боль директора.
P.S. Если недвижимость не зарегистрирована, но эксплуатируется (сдана в аренду) то амортизацию можно начислять? Напомню, у меня УСН 6%, расходы не влияют на налогообложение.

Утверждены
Постановлением Госкомстата России
от 11 ноября 1999 г. N 100

УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО УЧЕТУ РАБОТ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТ
В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
АКТ
О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
(форма N КС-2)

Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).
На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
JR*  
24.03.2008, 14:58
Консультант, и Вам огромное спасибо. Ну что бы я без форума и хороших людей делала? (Сухари сушила...)
24.03.2008, 15:53
Консультант всегда на высотесмайлик
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******    *******   ********   ********   ******** 
 **     **  **     **  **     **  **     **     **    
 **                **  **     **  **     **     **    
 ********    *******   ********   ********      **    
 **     **         **  **         **            **    
 **     **  **     **  **         **            **    
  *******    *******   **         **            **    
Сообщение: