Помогите, пожалуйста, разобраться в сложной ситуации. Совсем запуталась в суммах и проводках.
Есть фирмы: "А", "В", "С".
Фирма "А" отдает товар на комиссию фирме "В", та - "С". Я представляю вторую фирму в этой цепочке - "В".
Условия такие:
"А" отдает товар "В". "В" удерживает комиссию и расходы, оплату за товар перечисляет комитенту.
"В" передает товар "С". Фирме "С" выплачивается ежемесячное комиссионное вознаграждение в твердо установленной сумме.
"С" передает товар "Д". "Д" перечисляет полученную от покупателей сумму непосредственно "В", за минусом субкомиссии.
От комиссионера получаю отчет :
1. Поступило от заказчиков
2. Перечислено комитенту (мне то есть)
3. Расходы комиссионера
4. Комиссионное фирме "С" в твердой сумме
5. Субкомиссионное фирме "Д"
6. Сумма, на которую отгружен товар покупателю
Запуталась с проводками. Правильно ли будет так:
1. Д 004 - Принято на комиссию
2. К 004 - Передано на комиссию
3. Д62.4 "С" - К76.5 "А" -отражена задолженность перед комитентом
4. Д51 - К 62.4 "С" - поступили средства за реализованный товар за минусом субкомиссии от "С"
5. Д 76.5 "А" - К 90.1 - Начислено комиссионное вознаграждение
6. Д 76.5 "А" - К 62.4 "С" - Начислено комиссионное фирме "С" (твердая сумма)
7. Д 76.5 "А" - К 62.4 "С" - Начислено субкомиссионное фирме "Д" (плавающая сумма)
8. Д 76.5 "А" - К 51 - Перечислено комитенту "А" за минусом комиссионного вознаграждения.
Проблема еще в том, что сумма по пункту 1 ни к чему не привязана. Это вообще чаще всего авансы покупателя комиссионеру. Должна ли я ее ставить в задолженность комиссионера передо мной и соответственно мою перед комитентом? Или задолженность комиссионера - только сумма проданного товара? Непонятно, как должны учитываться суммы №1 и №6 - они не равны, т.к. покупатели перечисляют авансы.
PS. Про НДС помню. Не стала писать, чтоб еще больше не запутаться