Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Окончание строительства - момент возникновения базы по налогу на имущество

11.03.2008, 10:23
Добрый день. У коллеги возник вопрос - в какой момент возникает обязанность по уплате на налога на имущества, если строительство объекта завершено - в момент завершения срока договора подряда или с момента госсрегистрации? может ли этот момент быть закреплен учетной политикой? (у меня опыта в строительстве нет)
avatar 11.03.2008, 10:34
П. 1 ст. 374 НК РФ:

"Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса".

Таким образом, с момента госрегистрации. Если учетной политикой не установлено, что в состав ОС организация включает актив с момента подачи доков на регистрацию (Метод. указания по учету ОС).
11.03.2008, 10:39
значит все-таки возможно этот момент уточнить в учетной политике.. насколько поняла, налоговая все-таки придерживается позиции что с момента завершения договора подряда...
avatar
Гена  
11.03.2008, 10:42
я думаю - с момента подписания акта приёмки
11.03.2008, 10:49
ну вот. мнения снова расходятся. смайлик никто свежих писем Минфина не может подсказать на эту тему?
Mnbvcxz1979 (16a13)
11.03.2008, 10:51
Почитайте письмо Минфина от 27.06.2006 № 03-06-01-02/28.
Вкратце ... Госрегистрация носит заявительный характер, поэтому если на счете 08 числятся объекты, права на которые длительное время не регистрируются, фактически используются, то их стоимость необходимо учитывать при расчете налога на имущество
avatar 11.03.2008, 10:57
Mnbvcxz1979
Почитайте письмо Минфина от 27.06.2006 № 03-06-01-02/28.