Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Окончание строительства - момент возникновения базы по налогу на имущество

11.03.2008, 10:23
Добрый день. У коллеги возник вопрос - в какой момент возникает обязанность по уплате на налога на имущества, если строительство объекта завершено - в момент завершения срока договора подряда или с момента госсрегистрации? может ли этот момент быть закреплен учетной политикой? (у меня опыта в строительстве нет)
avatar 11.03.2008, 10:34
П. 1 ст. 374 НК РФ:

"Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса".

Таким образом, с момента госрегистрации. Если учетной политикой не установлено, что в состав ОС организация включает актив с момента подачи доков на регистрацию (Метод. указания по учету ОС).
11.03.2008, 10:39
значит все-таки возможно этот момент уточнить в учетной политике.. насколько поняла, налоговая все-таки придерживается позиции что с момента завершения договора подряда...
avatar
Гена  
11.03.2008, 10:42
я думаю - с момента подписания акта приёмки
11.03.2008, 10:49
ну вот. мнения снова расходятся. смайлик никто свежих писем Минфина не может подсказать на эту тему?
Mnbvcxz1979 (16a13)
11.03.2008, 10:51
Почитайте письмо Минфина от 27.06.2006 № 03-06-01-02/28.
Вкратце ... Госрегистрация носит заявительный характер, поэтому если на счете 08 числятся объекты, права на которые длительное время не регистрируются, фактически используются, то их стоимость необходимо учитывать при расчете налога на имущество
avatar 11.03.2008, 10:57
Mnbvcxz1979
Почитайте письмо Минфина от 27.06.2006 № 03-06-01-02/28.
Вкратце ... Госрегистрация носит заявительный характер, поэтому если на счете 08 числятся объекты, права на которые длительное время не регистрируются, фактически используются, то их стоимость необходимо учитывать при расчете налога на имущество

Выделила ключевую фразу. Иначе говоря, если организация специально оттягивает регистрацию, чтобы отсрочить уплату налога на имущество, то ее могут наказать за это, доначисли налог на имущество, пени и штрафы.
Такое же мнение, если мне не изменяет память, высказывал ВАС РФ в свое время.
Таким образом, если организация не оттягивает регистрацию, то налог на имущество она может спокойно исчислять с момента получения свидетельства.
Mnbvcxz1979 (16a13)
11.03.2008, 11:08
Да, Вы совершенно правы, коллега. Не слушайте этого Гену.
Про ВАС РФ я не припомню, но арбитражная практика по этому вопросу (когда именно оттягивают госрегистрацию) есть, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.08.2006 № А38-5824/-17/499-2005.
11.03.2008, 11:14
спасибо всем большое за мнение!
11.03.2008, 12:33
С момента ввода объекта в экпслуатацию, даже если еще объект не был зарегистрирован
avatar
Гена  
11.03.2008, 12:38
Юльчача, знаете сколько хитропопых было раньше, которые не прикручивали ручку входной двери и не вводили в эксплуатацию всё здание?

я считаю так - приняли у строителей по акту = признали, что в здании можно работать = налог на имущество
11.03.2008, 12:41
Знаю, у нас объект был введен раньше регистрации, и там было ниак не скрыть его использование. Зато регистрацию нам волокитили очень долго
11.03.2008, 14:13
Юльчача
С момента ввода объекта в экпслуатацию, даже если еще объект не был зарегистрирован

по ПБУ 6/01 - 01 счет может запросто образоваться без ввода объекта в эксплуатацию

раньше в ПБУ была привязка к эксплуатации, сейчас - нет
avatar 11.03.2008, 14:32
Ирина КГ
Юльчача
С момента ввода объекта в экпслуатацию, даже если еще объект не был зарегистрирован

по ПБУ 6/01 - 01 счет может запросто образоваться без ввода объекта в эксплуатацию

раньше в ПБУ была привязка к эксплуатации, сейчас - нет

Да, с 2006 г. в ПБУ 6/01 слово "используется" изменено на "предназначен для использования". То есть если объект не используется, но предназначен для использования, то уже можно говорить о наличии ОС.
Но все равно (хотя об этом не сказано прямо в ПБУ 6/01) актив должен принадлежать организации на праве собственности:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

49. Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.
11.03.2008, 15:52
в общем как только с 08 на 01 перевели, регистрацию не ждем.
avatar 11.03.2008, 16:08
Katerina-buh
в общем как только с 08 на 01 перевели, регистрацию не ждем.

Если перевели, то, конечно, для Вас это уже ОС, а значит надо облагать налогом на имущество
11.03.2008, 16:18
а что, возможен вариант, когда оно еще на 08 и налог на имущество уже платить нужно? по акту приема-передачи, по срокам окончания договоря подряда - оно переводится на 01. и вот база возникает. или возможны еще спорные ситуации, что уже на 08 начислять пора?
avatar 11.03.2008, 16:37
Возможны варианты, когда актив болтается на сч. 08 вплоть до получения свидетельства о госрегистрации. И при этом этот актив уже успешно эксплуатируется. Налорги, видя такую ситуацию, радостно облагают такой актив налогом на имущество. У наших клиентов недавно была такая ситуация, причем они обратились с запросом в Минфин и Минфин им ответил. Точно не помню, но вроде бы им ответили в пользу плательщика (жалко, письмо не сохранила, его печатали в УНП)
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   **     **        **  ********  ********  
 **     **  **     **        **  **        **     ** 
 **     **  **     **        **  **        **     ** 
  ********  **     **        **  ******    ********  
        **   **   **   **    **  **        **     ** 
 **     **    ** **    **    **  **        **     ** 
  *******      ***      ******   ********  ********  
Сообщение: