Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Спор о классификации ремонтов

avatar
Raisa  
04.03.2008, 08:12
Предприятие, имеющее в собственности здание 4-х этажное заменило окна на пластиковые, затраты классифицировало, как текущий ремонт. Налоговая считает, что это - капитальный ремонт и затраты должны быть включены в стоимость здания. Акт пока еще не написан. У кого есть аргументы в поддержку предприятия? + ,соответственно, ссылки на нормативку???
04.03.2008, 09:29
Вопрос: Каким образом следует учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на проведение перепланировки офисного помещения, находящегося в собственности налогоплательщика, - как расходы на ремонт или как расходы на реконструкцию?

Ответ: Как правило, под перепланировкой понимается любое несоответствие между фактической планировкой нежилого помещения и поэтажным планом бюро технической инвентаризации (БТИ).
К перепланировке нежилых помещений относятся, в частности, такие работы, как перенос и разборка перегородок; перенос и устройство дверных проемов; устройство самостоятельного входа; перенос электрических сетей и устройство внутреннего электроосвещения, перевод его на повышенное напряжение; выделение в пределах существующей площади новых помещений; переоснащение санитарных узлов; устройство новых вентиляционных каналов.
В Налоговом кодексе РФ расходы на перепланировку прямо не указаны. Однако предусмотрены расходы на ремонт и расходы на реконструкцию или модернизацию. Порядок их признания различен.
Согласно ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии. Расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены, в размере фактических затрат согласно п. 1 ст. 260 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Таким образом, отнесению на прочие расходы подлежат только затраты на ремонтные работы. Затраты на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование учитываются в стоимости основных средств и списываются на расходы через амортизацию.
В гл. 25 НК РФ отсутствует понятие "ремонт основных средств".
Письмом Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 разъяснено, что при определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279; Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - Строительные нормы ВСН 58-88 (Р)), и Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
Также сообщено, что по вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Согласно Строительным нормам ВСН 58-88 (Р) капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Из совместного Письма Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР, ЦСФУ СССР от 08.05.1984 N N НБ-36-Д/23-Д/144/6-14, Письма Минфина СССР от 29.05.1984 N 80, Письма Госстроя России от 28.04.1984 N 16-14/63 следует, что реконструкция зданий и сооружений, а также модернизация машин и оборудования является производством таких работ, которые улучшают ранее принятые нормативные показатели функционирования, в результате чего у объекта появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики, то есть изменяется сущность объекта.
Из п. 3.4 Методической документации в строительстве МДС 13-14.2000 "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", утвержденной Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, следует, что к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и временному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Таким образом, к ремонтным относятся такие виды работ, которые не улучшают (не повышают) показатели объекта.
По мнению арбитражных судов, к ремонтным относятся работы, которые не изменяют технологическое или служебное назначение основных средств, не совершенствуют производство и не повышают его технико-экономические показатели. При этом перепланировка может быть элементом как реконструкции, так и капитального ремонта, она сама по себе не определяет характера выполненных работ.
Например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 28.11.2006 N Ф09-10509/06-С7 арбитражный суд пришел к выводу, что проведение налогоплательщиком в ходе работ перепланировки помещения со сносом перегородок между помещениями, переносом перегородок и дверных проемов не дает основания считать данные работы реконструкцией. Поскольку в результате проведенных работ технико-экономические показатели и функциональное назначение помещений не изменились, работы по увеличению объема здания (надстройка, пристройка) не проводились, данные работы не являются реконструкцией, в связи с чем затраты по их проведению обоснованно отнесены налогоплательщиком к расходам на ремонт основных средств на основании п. 1 ст. 260 НК РФ.
Аналогичный вывод содержится также в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2006 N А56-13460/04. Суд установил, что из условий договоров подряда с учетом наименования подрядных работ, изложенных в приложениях к договорам, сметных расчетов, актов о приемке выполненных работ следует, что подрядчиками осуществлена перепланировка арендуемых налогоплательщиком помещений (разборка перегородок и устройство перегородок по новой планировке) с соответствующим переносом системы водопровода и канализации, монтаж системы вентиляции, пожарной сигнализации и отделочные работы, связанные с перепланировкой. Суд счел, что данные работы являются ремонтом арендуемых налогоплательщиком помещений, поскольку налоговый орган не представил доказательств того, что указанные работы повлекли переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, и осуществлялись по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2006 N А56-28039/2005 арбитражным судом сделан вывод о том, что при проведении налогоплательщиком общестроительных работ имела место не реконструкция, а ремонтные работы, поскольку фактически была осуществлена некапитальная перепланировка офисных помещений, а именно: установка гипсокартонных перегородок, замена напольного покрытия и оконных блоков, радиаторов, люстр и светильников, монтаж навесного потолка, окраска помещений и другие отделочные работы. При этом после проведенного ремонта ранее принятые нормативные показатели функционирования здания, технико-экономические показатели не изменились.
В то же время в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22.11.2006 по делу N А66-4170/2005 арбитражный суд счел, что при исчислении налога на прибыль налогоплательщик неправомерно включил в состав расходов затраты на оплату ремонтно-строительных работ, произведенных с целью оборудования офиса в арендованном помещении проходной на первом этаже прядильно-ткацкого корпуса, поскольку в результате названных работ изменились назначение и качественные характеристики помещения, а следовательно, в данном случае имела место реконструкция, затраты на которую не могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу.
Таким образом, учитывая сложившуюся арбитражную практику, для признания расходов по перепланировке помещения в целях исчисления налога на прибыль следует исходить из того, какой комплекс работ проводится в рамках перепланировки. Если в результате работ по перепланировке помещения изменились его технико-экономические показатели или технологическое, служебное назначение либо появились иные новые качества, правомерно говорить о реконструкции или модернизации. Во всех остальных случаях произведенные работы можно считать ремонтом.
Ю.М.Лермонтов
Минфин России
09.08.2007


А ноги растут вот окуда:


Текст письма опубликован
"Московский налоговый курьер", 2007, N 24

Вопрос: Увеличивают ли первоначальную стоимость здания расходы организации - собственника здания, связанные с перепланировкой и реконструкцией отдельных помещений, для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 19 сентября 2007 г. N 20-12/089231.1

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
При этом первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Таким образом, расходы организации - собственника здания, понесенные в связи с перепланировкой и реконструкцией как в целом здания, так и его отдельных помещений, а также с заменой окон и ремонтом фасада с монтажом подсветки, увеличивают первоначальную стоимость здания.

И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О.М.СПИЦЫНА
19.09.2007
04.03.2008, 09:31
Может быть, Вам поможет письмо МФ России от 14.01.04. № 16-00-14/10.
04.03.2008, 09:40
ПИСЬМО
от 14 января 2004 г. N 16-00-14/10

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что при подготовке Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н, в разделе 5 "Содержание и восстановление основных средств" были исключены определения видов ремонта, в т.ч. капитального; поскольку эти вопросы не регулируются законодательством о бухгалтерском учете.
Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов.

Руководитель Департамента
А.С.БАКАЕВ




"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 52

РЕМОНТ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ

Квалификация ремонтно-строительных работ
в целях определения порядка учета расходов

В Письме Минфина России от 14.01.2004 N 16-00-14/10 указано, что основанием для определения видов ремонтов должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организации. По-видимому, эти же службы должны предоставить информацию об улучшении или неизменности технических показателей объекта ОС в результате произведенных работ.
Согласно Письму Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 при определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться:
Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
Также в данном Письме сообщается, что по вопросам отнесения тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Росстрой.
Исходя из анализа имеющейся арбитражной практики приведем перечень обстоятельств, наличие которых позволяет с большей вероятностью доказать правомерность признания понесенных в связи с реализацией договора подряда затрат расходами на ремонт:
наличие дефектной ведомости, оформленной в произвольной форме, поскольку в данном документе подлежат перечислению неисправности, которые планируются к устранению в рамках предстоящих работ (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.08.1999 N 1965/99);
отсутствие в документах, которыми оформляются соответствующие работы, терминов (ссылок на них) "модернизация", "реконструкция" и т.д. (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 15.06.2005 N Ф08-2471/2005-994А, ФАС Западно-Сибирского округа от 14.12.2005 N Ф04-8972/2005(17854-А46-33));
произведенные работы не улучшают ранее принятые нормативные показатели функционирования и у объекта не появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики, т.е. не изменяется сущность объекта (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 22.06.2005 N Ф04-3766/2005(12227-А46-35), ФАС Центрального округа от 20.10.2005 N А14-3117-2005-75/25 и от 08.09.2005 N А08-5999/04-20, ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А66-9230/2004, от 28.09.2005 N А52-1224/2005/2, ФАС Волго-Вятского округа от 04.07.2005 N А29-7368/2004а, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.08.2005 N Ф04-4943/2005(13542-А45-33));
соответствие работ требованиям, предъявляемым к ремонту Письмами Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 и Госстроя СССР от 08.05.1984 N НБ-36-Д/23-Д/144/6-14, Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госкомстата СССР от 29.12.1973 N 279 (Постановления ФАС Поволжского округа от 18.01.2005 N А57-11449/03-7, ФАС Западно-Сибирского округа от 14.06.2005 N Ф04-3454/2005(11677-А67-40));
наличие заключения эксперта (например, специализированной организации) и/или письма государственного учреждения, уполномоченного контролировать ремонтные или капитальные работы в данной отрасли, свидетельствующие о том, что осуществленные работы относятся именно к ремонтным (Постановления ФАС Поволжского округа от 19.05.2005 N А55-14520/04-22, ФАС Северо-Западного округа от 29.05.2006 N А13-4630/2005-05). В качестве подобного документа, на наш взгляд, может также выступать экспертное заключение службы общества, ответственной за организацию (контроль) соответствующих работ.
На основании изложенного можно сделать вывод, что законодательство в области бухгалтерского и налогового учета не регламентирует вопросы об отнесении тех или иных работ к ремонту, реконструкции или модернизации, определяя лишь основной принцип разделения данных работ. Поэтому окончательное заключение о квалификации данных работ следует получить непосредственно у специалистов в области ремонтно-строительных работ.
В целях снижения рисков споров с налоговыми органами в отношении квалификации ремонтно-строительных работ целесообразно разработать локальный нормативный документ, на основании которого техническими службами организации будет производиться заключение о видах выполненных работ.

Н.Скворцова
Руководитель проекта
департамента консалтинга
ООО "Аудит - новые технологии"
Подписано в печать
26.12.2007
avatar 04.03.2008, 09:44
Определение ремонтов. Старое, но проверенное [www.spbpravo.ru]
avatar
Raisa  
04.03.2008, 09:50
Спасибо огромное!!!!!!целую!целую!целую!целую!
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  **      **  **      **  **     ** 
 ***   ***  **     **  **  **  **  **  **  **  **     ** 
 **** ****  **     **  **  **  **  **  **  **  **     ** 
 ** *** **  **     **  **  **  **  **  **  **  **     ** 
 **     **   **   **   **  **  **  **  **  **  **     ** 
 **     **    ** **    **  **  **  **  **  **  **     ** 
 **     **     ***      ***  ***    ***  ***    *******  
Сообщение: