Добрый День!
Подскажите пож-та, сильно ли усложняется учет при ведении в одной базе ОСН+ЕНВД? (прогр 1С Предприятие 7,7)
(у нас похоже добавляется ЕНВД: мы заказываем КамАз у сторонней организации и этим КамАзом оказывает транспортные услуги нашему Заказчику , я как-то уже задавала этот вопрос, но уверенности нет: Как оформить документы, чтобы не попасть под ЕНВД? или это очень скользкий вопрос?)
А я имела в виду, что при составлении доков на аренду КамАза, вроде бы ЕНВД НЕТ.
Для этого, как мне кажнтся необходимо:
1. Договор от наших Поставщиков на Аренду (сейчас есть дог по оказанию услуг транспортными средствами с экипажем)
2. Акты от Поставщиков на Аренду, Акти сдачи-приема в аренду (сейчас акты оказания услуг Камазом)
3. Дог с Заказчиком на Аренду
2. Акты от Поставщиков на Аренду, Акти сдачи-приема в аренду (??? если в течении месяца несколько раз машина работала у Заказчика-каждвй раз акты приема-передачи в аренду составлять?)
Когда Вы берете в аренду ТС, то, безусловно, в этот момент Вы не ведете деятельность, обдагаемую ЕНВД. Это просто - Ваши расходы на аренду.
Но какова цель аренды ТС?
Наверняка ИФНС озаботится этим вопросом. Тут либо Вы используете КамАз для своей деятельности (возите своих сотрудников, в конце концов), либо для получения прибыли путем оказания услуг по перевозке.
Вот при последнем варианте от ЕНВД не уйти. Либо по документам - показывайте использование ТС внутри организации (тогда ЕНВД не будет).
А по поводу оформления аренды авто, то достаточно договора аренды и акта приема-передачи, акты оказанных услуг Минфин вроде бы сейчас не заставляет делать на аренду
«Учет. Налоги. Право». N7, 19 - 25 февраля 2008 г.
Новые документы
Из-за условия о доставке товара в договоре поставщик может оказаться на «вмененке»
<О переводе на ЕНВД деятельности по доставке товаров>
Письмо Минфина России от 31.01.08 № 03-11-04/3/33
Анастасия Цумина, эксперт «УНП»
При оформлении договора поставки, по которому компания должна доставить товар покупателю своим автотранспортом, финансовой службе поставщика стоит особо обратить внимание на то, включена доставка в цену товара или выделена отдельной строкой. Чиновники Минфина полагают, что в последнем случае доставка – это перевозка грузов, которая является у поставщика товаров самостоятельным видом деятельности, подпадающим под «вмененку» (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Если, конечно, в регионе она переведена на ЕНВД. К такому заключению пришел Минфин в письме от 31.01.08 № 03-11-04/3/33 (ответ на частный запрос).
Между тем переход на ЕНВД обрадует далеко не каждую компанию. С одной стороны, это может снизить налоговую нагрузку (правда, так получается не всегда). С другой – совмещение общего режима и ЕНВД влечет необходимость трудозатратного раздельного учета (п. 7 ст. 346.27 НК РФ).
Если доставка оплачивается в цене товаров, ЕНВД не будет
Минфин подчеркнул в комментируемом письме, что не нужно переводить на ЕНВД деятельность по доставке товаров, когда это всего лишь составная часть основной деятельности компании (торговой или производственной). Но вот решать, относится перевозка к торговле или производству либо является отдельным бизнесом, специалисты министерства предлагают оценивать с помощью единственного критерия: включена стоимость доставки в цену товара или же она выделена сверх цены товара. Позиция далеко не бесспорная: в Гражданском кодексе отгрузка товаров транспортом поставщика наряду с выборкой (самовывозом) товара покупателем фигурирует в качестве одного из возможных условий поставки (ст. 510 Гражданского кодекса). Тут все дело в оплате: если перевозка оплачивается помимо цены товара, чиновники финансового ведомства считают такой договор смешанным (п. 3 ст. 421 ГК РФ) – одновременно и поставкой, и перевозкой (ст. 784 ГК РФ).
Налоговики оценивают не только условие о доставке
Налоговики, как мы выяснили, не так категоричны, как Минфин. В управлении администрирования налога на прибыль ФНС России полагают, что отдельное указание стоимости доставки в договоре – не абсолютное доказательство обособленности транспортных услуг от продажи товаров. Важны и другие обстоятельства. Например, содержит ли договор поставки существенные условия договора перевозки, использует ли компания свой транспорт только для доставки товаров покупателям или еще перевозит чужие грузы. Но учитывая, что инспекторы на местах могут не вникать в эти детали, безопаснее подогнать условия договоров поставки под разъяснения Минфина. К тому же это позволит поставщику применять тот налоговый режим, который более выгоден.
Отметим, что существенное условие автоперевозки – наличие товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Если поставщик этот документ оформит, инспектор скорее всего посчитает, что доставка товаров – отдельный вид деятельности. Чтобы этого избежать, лучше ограничиться товарной накладной по форме № ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132).
Отметим, что существенное условие автоперевозки – наличие товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Если поставщик этот документ оформит, инспектор скорее всего посчитает, что доставка товаров – отдельный вид деятельности. Чтобы этого избежать, лучше ограничиться товарной накладной по форме № ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132).
Выпустить машину с грузом без ТТН?
Ню-ню.
Сомнительная рекомендация.
rasat гОСПОДА ТТН для ГИБДД кому еще она нужна? Арбитраж не подтверждает ее необходимость для признания расходов.
Арбитраж, действительно, не подтверждает. Но не все компании готовы судиться. А зря, я считаю Этих налоргов надо ставить на место, а то они с каждым днем борзеют все больше и больше