Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Арендодатель не хочет давать акты на аренду!!!

Не бух (0ed3d)
22.02.2008, 10:05
Арендодатель - ИП не дает акты на аренду помещения. ссылается на какое-то постановление что ИП не обязаны давать ежемесячные акты об аренде. Как быть и какими документами это подтверждать?
22.02.2008, 10:14
Позиция изменилась, ежемесячно и не должны. Надо составить акт передачи Вам помещения, далее только фактура и начисления по договору. Обратная передача ему помещений - тоже акт. ДО этого момента у Вас помещение за балансом, желательно с ценой. Вот и все.

С уважением, Людмила
Не бух (0ed3d)
22.02.2008, 10:36
Людмила, спасибо! Какой законодательный документ это подтверждает? Налоговая требует документальное подтверждения что услуга (или как это называется) оказывается ежемесячно. И как я поставлю на забалансовый счет комнату? Какими проводками и по какой цене?
22.02.2008, 10:53
Из первички достаточно договора и акта приемо-передачи помещения, ну и с/ф, если с НДС. Начисления делаете по Бухгалтерской справке на основании вышеуказанных документов, начиная с даты Акта приемо-передачи.
22.02.2008, 11:07
цена указывается в акте приема-передачи, проводка Д001
22.02.2008, 11:44
2 Не бух
У Минфина на счет необходимости ежемесячного акта при аренде
мнения постоянно были противоречивы - то надо, то не надо.
Даже В 2006 году в Письме от 07.06.2006 № 03-03-04/1/505
господин
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ

отвечал "...При этом, по нашему мнению, ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде недвижимого имущества является обязательным."

Однако со сменой руководства в Минфине появилось очередное Письмо:

Вопрос: Организация заключает договоры аренды. При каких условиях в целях исчисления налога на прибыль учитываются арендные платежи, уплачиваемые организацией в рамках заключенных договоров? Требуется ли ежемесячное заключение актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/742

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов в виде арендных платежей и сообщает следующее.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций арендные платежи учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса при условии использования арендованного имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды, акт приемки-передачи арендованного имущества, документы, подтверждающие оплату арендных платежей.
При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей, если иное не вытекает из условий сделки, не требуется.
Копия настоящего ответа направлена в Управление администрирования налога на прибыль ФНС России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
09.11.2006
22.02.2008, 11:46
Долгое время к списку обязательных документов, подтверждающих арендные расходы, Минфин относил ежемесячные акты об оказании услуг (Письма от 24.06.2005 N 03-05-01-04/205, от 07.06.2006 N 03-03-04/1/505). Однако в конце прошлого года позиция финансового ведомства кардинально изменилась. Так, в Письме от 09.11.2006 N 03-03-04/1/742 Минфин России подчеркнул, что составлять такие акты не нужно. Исключением является лишь тот случай, когда обязанность их оформлять прописана в самом договоре аренды.

С уважением, Людмила
Не бух (0ed3d)
22.02.2008, 12:26
А как же тогда ....Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ статья 9?

Статья 9. Первичные учетные документы



1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.


--------------------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н утвержден Порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации.


--------------------------------------------------------------------------------

2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Не бух (0ed3d)
22.02.2008, 12:47
А как между ИП если доходы за минусом расходов. Только по оплате расчитывать расходы?
22.02.2008, 12:51
В случае аренды такими первичными документми будут договор, Акт приема-передачи и Бухспрвка, составленная на их основании.
22.02.2008, 13:26
Коллега, а что при наличии Консультанта нет возможности найти ответа на этот вопрос и посмотреть письма? Аренда - это услуга, которая потребляется ежедневно. Акты будем ежедневно составлять?

С уважением, Людмила
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********         **  **     **  **     **  **     ** 
 **     **        **  ***   ***  **     **  ***   *** 
 **     **        **  **** ****  **     **  **** **** 
 ********         **  ** *** **  **     **  ** *** ** 
 **         **    **  **     **  **     **  **     ** 
 **         **    **  **     **  **     **  **     ** 
 **          ******   **     **   *******   **     ** 
Сообщение: