|
Сообщений: 3 705 |
|
Сообщений: 3 705 |
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 1 329 |
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 1 329 |
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 1 108 |
Сельхозозабоченная
Коллеги, день добрый!
Вопрос такой: организовали лотерею.
Выигрыш - бытовая техника.
Существует две точки зрения:
1) что НДФЛ выигравшим физ. лицам нужно возмещать (т.е. платить за счет Организации)
и 2) - что НДФЛ возмещаться не должен. Т.к. на это и налог.
Как думаете Вы и, возможно, уже сталкивались с подобным.
________
Я, конечно, сторонница второго варианта.
Но с другой стороны - если Организация СИЛЬНО захочет - кто же ей помешает уплатить такой НДФЛ, скажем, за счет собственных средств?
Хотя в то же время (как мне кажется) - такая "компенсация" НДФЛ тогда тоже должна облагаться НДФЛ...
________
Может еще какие побочные последствия имеются? Подскажите, плиз.
С уважением, СХЗ
|
Сообщений: 759 |
2.начисление НДС
Проведение различных лотерей регулируется Федеральным законом от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях», который вступил в силу с 1 января 2004 г. В целях реализации данного закона выпущено Постановление Правительства РФ от 05.07.2004 г. №338. Постановлением №338 определено ведомство, осуществляющее выдачу разрешений на проведение всероссийских лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведение единого государственного реестра лотерей, контроль за проведением лотерей и т.д. - Федеральная налоговая служба. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 г. №66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» утвержден порядок проведения стимулирующих лотерей, формы контроля и отчетности по стимулирующим лотереям. В соответствии с указанными нормативными документами, прежде чем провести стимулирующую лотерею, не менее чем за 20 дней до ее начала об этом нужно уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (п.3 ст.7 Закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ). В течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении лотереи (вместе с пакетом приложенных к нему документов) уполномоченный орган вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении данной лотереи, присвоив ей государственный регистрационный номер, или же принимает решение о запрете на ее проведение. Поскольку в данном случае организация согласно заключенному договору является организатором лотереи, обязанность по регистрации лотереи лежит на организации
Минфин РФ подготовил в Письме от 29 августа 2006 г. № 03-05-01-04/253 ответ на частный вопрос об учете вознаграждений победителей стимулирующих лотерей.
Приводим текст Письма.
Вопрос: Организация в 2006 г. в рекламных целях проводит стимулирующую лотерею. По какой ставке НДФЛ облагаются выигрыши, полученные физическими лицами - победителями стимулирующей лотереи? Обязана ли организация представлять в налоговые органы сведения по всем выигрышам физических лиц? Вправе ли она не подавать сведения о выигрышах в суммах, не превышающих 4000 руб.?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО и сообщает следующее.
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-Ф3 "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как указывается в рассматриваемом письме, организуемая стимулирующая лотерея проводится в рекламных целях. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая стимулирующая лотерея является формой рекламной акции, то есть мероприятием, проводимом в целях рекламы товаров, работ или услуг.
Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Таким образом, доход, полученный физическим лицом от участия в стимулирующей лотерее, являющейся мероприятием, проводимым в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
2. Согласно ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-Ф3 "О лотереях" стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 Кодекса о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата налога на доходы физических лиц в рассматриваемом случае осуществляется организацией - налоговым агентом.
В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
Таким образом, при получении физическими лицами от организации указанного дохода, не превышающего 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Соответственно, организация не обязана предоставлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.
При этом организация должна вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные выигрыши и призы. В случае если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом и соответственно на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 Кодекса.
|
Сообщений: 759 |
|
Сообщений: 3 705 |
Гена
НДС - обязательно
а вот по поводу ставки НДФЛ - проясните стимул лотереи, её цель реклама своей фирмы или нет?
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 1 108 |
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 3 705 |
Гена
ну Вы же РЕАЛИЗУЕТЕ товар - чистая реализация
|
Сообщений: 16 145 |
|
Сообщений: 1 108 |
Гена
Дт 41.4 - Кт 60 1000
Дт 19 - Кт 60 180
Дт 68 - Кт 19 180
Дт 76 - Кт 90 1180
Дт 90 - Кт 68 180
Дт 90 - Кт 41.4
Дт 44<реклама> - Кт 76 1000
Дт 91<не принимаемые> - Кт 76 180