Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Компьютеры и ПО

avatar
Rella  
17.01.2008, 11:40
1.
В декабре купили компьютер, до 20 т.р.
В эксплуатацию ввели в январе 2008.
Проводки собираюсь сделать так:
Декабрь:
08 – 60
19 – 60
Январь:
08 – 60 сторно
10 – 60
44 – 10
68 - 19
Читала в одной статье, что в декабре надо сразу:
10 - 60
Но ведь в декабре у нас на это еще нет прав?
А проводки 10 – 08 нет.

2.
В декабре приобрели ПО.
97 – 60
19 – 60
68 – 19 (за исключением части НДС, приходящейся на новый комп)

Январь:
68 – 19 – для части НДС, приходящейся на новый комп

3.
Установить срок полезного использования программ (Windows? Office) – 1 год – это нормально? Или лучше 2 года?

Буду признательна за любые высказанные мнения.
смайлик
Random  
17.01.2008, 12:23

Читала в одной статье, что в декабре надо сразу:
10 - 60
Но ведь в декабре у нас на это еще нет прав?
Если компьютер не требовал дополнительной доработки (документально подтвержденной), то в декабре у Вас была ОБЯЗАННОСТЬ сделать Д01-К08.
avatar
Rella  
17.01.2008, 12:43
Доработки, конечно, не требовалось.
Но, по факту, он, действительно, был введен в январе - просто у специалиста руки не дошли, а острой необходимости не было.
В тех 2-3 статьях, которые я прочитала на эту тему, вопрос обоснования не ставился так остро, точнее, он ставился только в одной, но не столь категорично.
Random, буду признательна, если уточните, почему все-таки обязаны, почему нельзя обосновать внутренней справкой: мол, в конце года все были слишком заняты, чтобы это сделать. Программиста в штате нет.
Спасибо за отзыв, пока еще не поздно принять как ОС.бе!
Random  
17.01.2008, 13:45

Random, буду признательна, если уточните, почему все-таки обязаны, почему нельзя обосновать внутренней справкой: мол, в конце года все были слишком заняты, чтобы это сделать.
Что именно "сделать"?
Ввести в эксплуатацию?
Так в БУ для учета в качестве ОС этого не требуется.

На самом деле вопрос хитрый.
Итак, имеем:
1. По правилам БУ имущество принимается к учету как ОС (или МПЗ) в декабре.
2. По правилам НУ эксплуатация (и соответственно учет как амортизируемого имущества) начинается в январе.

До этого года как-то не очень имело значение.
А сейчас в связи с изменением лимита в НУ имеет жаль

Вот есть такое письмо

Вопрос: В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ в п. 1 ст. 256 НК РФ, в каком порядке и в какой момент будут учитываться для целей исчисления налога на прибыль расходы организации на приобретение в декабре 2007 г. имущества стоимостью не более 20 000 руб., введенного в эксплуатацию в январе 2008 г.?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/767

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета имущества, приобретенного в 2007 г. и введенного в эксплуатацию в 2008 г., и сообщает следующее.
Пунктом 27 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 216-ФЗ) в п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, в соответствии с которыми амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса с 1 января 2008 г. признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
Расходы на приобретение основных средств в соответствии с Федеральным законом N 216-ФЗ с первоначальной стоимостью менее 20 000 руб. с 1 января 2008 г. учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 Кодекса. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Таким образом, приобретенное организацией имущество учитывается для целей налогообложения прибыли организаций в соответствии с порядком, действующим на момент введения данного имущества в эксплуатацию.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
03.11.2007
И вроде все ясно и понятно.
Но у Вас проблема в том, что в случае "конфликта" надо будет доказыватьть, что ввели в эксплуатацию в январе, а не в декабре.
Налорги придерутся 99% баг

Кстати, а лимит в БУ в 2007 г. у Вас какой?
avatar
Rella  
17.01.2008, 14:15
Лимит в БУ у нас был 10 000, как и в НУ.

Что касается письма Минфина, так из-за него и весь сыр-бор.
Раньше я всегда делала "ввод в эксплуатацию" одновременно с приобретением. А сейчас хотела себя немного побаловать, тем более, что без искажения действительности - документы на комп от 18 декабря, не до ввода тогда было...поем хором!

Да и НДС нам лучше было бы возмещать в 1 квартале, а не в декабре...

Но если "налорги придерутся 99%" - то сделаю, пожалуй, "ввод" декабрем, поставлю на 01, на 48 мес... Тогда и 2-й вопрос отпадает...бе-бе-бе!

А по 3-му вопросу: 1 год на проги - нормально?
17.01.2008, 14:58
Подождите ка, так а если мы учитываем в данном случае комп. как МПЗ? Ведь сразу на 10 и сразу всё списываем?
Random  
17.01.2008, 15:08
Как вариант 1:
В БУ ставите комп на сч.01 в декабре и переводите "в запас". Т.е. амортизацию начисляете начиная с февраля.
В НУ вводите в эксплуатацию в январе.
Акт ОС-1 оформляете именно январем.
И пытаетесь потом доказать, что сделали это не специально для того чтобы уменьшить налог на прибыль вставило!

Вариант 2 (точнее намек).
А ПО у Вас какое? Вин-оффис или просто винда?
Вариант какой - не ОЕМ случайно? И когда получено - в январе или декабре?
Мысля такая: включить стоимость ПО в стоимость компа.
И именно в январе - типа устанавливать надо было, тестировать...
avatar
Rella  
17.01.2008, 15:48
Ксения, в нашем случае вся проблема в том, что учитывать этот комп как МПЗ мы можем только с 01.01.2008. А приобрели в декабре...
--------------------------

Random, большое спасибо за варианты, гордость распирает от сознания того, какой недюжинный интеллект требуется в нашей профессиивставило!

1) Windows XP Professional, вариант ОЕМ (хотя последняя аббревиатура лично мне ничего не говоритнифига себе!)
2) Office
получено в декабре.

Надо теперь подумать, где я меньше подставляюсь...бе-бе-бе!
Random  
17.01.2008, 15:57

1) Windows XP Professional, вариант ОЕМ (хотя последняя аббревиатура лично мне ничего не говорит)
Значитца так.
OEM - это значит что данный комплект ПО может быть поставлен единственный раз в жизни на единственный компутер. И переустановке не подлежит.
Есть мнение (и я его придерживаюсь), что ОЕМ-версии являются неотъемлемой частью компа, т.е. входят в его первоначальную стоимость.
Хотя есть и другое мнение гонишь?!

У Вас все вместе получается больше или меньше 20000?
У оффиса какая версия - тоже ОЕМ или на несколько компов?
17.01.2008, 15:59
Rella, а почему только с 01.01.2008?
17.01.2008, 16:18
А если вам его продали не как комп, а по запчастям? (сделаем вид)
avatar
Rella  
17.01.2008, 16:32
Ксения, потому что наш комп стоит 14 т.р.(без НДС), до 01.01.2008 лимит для МПЗ был 10 т.р. (то есть в декабре его надо ставить на 01 счет), а с 01.01.2008 - лимит 20 т.р.
-----------------------------


Random, надеюсь, налоговики понимают в ПО не больше моего, потому что мне совсем не хочется присоединять к старым компам, купленным в разное время поодиночке, стоимость ПО. Кроме того, один комп (менее 10тыр) ушел сразу в МПЗ - как с ним?нифига себе!

А если совсем серьезно, то Ваше мнение кажется мне очень даже правильным. Но не хотелось бы, чтобы официально ввели такие требования - мороки прибавится. Правильно ли я понимаю, что за ведение учета ПО отдельно от компов никаких санкций на сегодня не предусмотрено?

Я собираюсь без премудростей назначить для ПО срок 1 год (или надо больше???) и тихо списывать его стоимость.

Оффис - не ОЕМ.
Если к компу плюсовать только Винду, то пока меньше 20, а если еще и оффис - то большежаль

Спасибосмайлик
Random  
17.01.2008, 16:55

потому что мне совсем не хочется присоединять к старым компам, купленным в разное время поодиночке, стоимость ПО. Кроме того, один комп (менее 10тыр) ушел сразу в МПЗ - как с ним?
Ничево-непонятно
Что за ПО Вы купили в декабре?
Сколько комплектов?
Причем тут СТАРЫЕ компы?

Если Оффис - не ОЕМ, то не надо его никуда плюсовать.
Моя мысля такая:
в декабре стоимость компа и стоимость винды на сч.08;
в январе начисляете знакомому мальчику по договору ГПХ 500р за установку винды на комп (+налоги) - тоже на счет 08;
и вот только после этого Ваш комп готов к эксплуатации - ну не может он подлец без винды работать.
Если при этом укладываетесь в 20000 - с чистой совестью в БУ на 10, в НУ - в расход.
НДС к вычету при этом ессно в январе.
avatar 17.01.2008, 17:44
Random

потому что мне совсем не хочется присоединять к старым компам, купленным в разное время поодиночке, стоимость ПО. Кроме того, один комп (менее 10тыр) ушел сразу в МПЗ - как с ним?
Ничево-непонятно
Что за ПО Вы купили в декабре?
Сколько комплектов?
Причем тут СТАРЫЕ компы?

Если Оффис - не ОЕМ, то не надо его никуда плюсовать.
Моя мысля такая:
в декабре стоимость компа и стоимость винды на сч.08;
в январе начисляете знакомому мальчику по договору ГПХ 500р за установку винды на комп (+налоги) - тоже на счет 08;
и вот только после этого Ваш комп готов к эксплуатации - ну не может он подлец без винды работать.
Если при этом укладываетесь в 20000 - с чистой совестью в БУ на 10, в НУ - в расход.
НДС к вычету при этом ессно в январе.

Даже если МС Офис - OEM, все равно его никуда плюсовать не надо, ибо без него комп может функциклировать, т.о. он не является расходом, необходимым для приведение в состояние. Based on both IFRS & best world practice.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******          **   *******   **      **  ********  
 **    **         **  **     **  **  **  **  **     ** 
 **               **  **     **  **  **  **  **     ** 
 **   ****        **   ********  **  **  **  **     ** 
 **    **   **    **         **  **  **  **  **     ** 
 **    **   **    **  **     **  **  **  **  **     ** 
  ******     ******    *******    ***  ***   ********  
Сообщение: