Уважаемые коллеги!
Хочу посоветоваться с вами в вопросе оптимальной организации дел в сфере возврата продукции в холдинговой компании.
В ситуации с независимыми заводами-производителями вопросы возврата решаются путем изменения первичной документации задним числом и о проблеме забывают.
Однако в ситуации, когда оно действует в рамках холдинга и когда появляется дополнительное промежуточное звено - Торговый дом, который выполняет функцию Продавца, оставив Заводам только статус Грузоотправителя, все несколько усложняется:
1) ТД покупает у заводов продукцию по 5 рублей, а реализует своим клиентам по 7. В случае возврата путем обратной релизации возникает проблема различия входящей цены продукции по одному коду.
2) Возникает проблема с излишне уплаченным НДС и налогом на прибыль
3) руководство холдинга не приветствует изменение первички, опасаясь проверок и т.д.
Вопрос:
Каким образом лучше организовать механизм учета возвратов в схеме Заводы производители - Торговый дом - Клиент:
а) непринятой в момент поставки свежей (кондиционной) продукции
б) возвращаемой из торговли продукции по причине окончания срока годности
в) бракованной (некондиционной продукции)