Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Переход с упрощенки на ОСНо и возмещение НДС

avatar 29.12.2007, 12:14
Вот с 1 янв. предстоит мне перейти с УСН на ОСНО... Производство...
Прежний бух совсем не парился и приходвал сырье вместе с НДС не выделяя на 19 счет...
Я в тихом ужасе, теперь сырья у меня на складе ...мцать миллионов...
А как же ш я теперь по нему НДС -то возмещать буду...
Мне что теперь реально предстоит весь приход и расход по ТМЦ перелопатить, выбрать и отделить НДС и по новой списать на расходы по УСН!!!!!!!!?????????? А как??? за 2 года???? А счета фактуры ониж хрен знает где....
К А Ш М А Р нифига себе!
30.12.2007, 23:24
А как же ш я теперь по нему НДС -то возмещать буду...

никак
Cooler  
31.12.2007, 10:47

никак

А вот Минфин так не считает, как это ни удивительно:


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 августа 2007 г. N 03-11-04/2/208
...
В связи с этим, при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения организация вправе принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к остаткам материалов, приобретенных и оплаченных в период применения упрощенной системы налогообложения, но использованных после перехода на общий режим налогообложения.
ЦМ (32cd2)
04.01.2008, 14:35
Мне что теперь реально предстоит весь приход и расход по ТМЦ перелопатить, выбрать и отделить НДС и по новой
Есть такая обязаность, как инвентаризация с прилежащими процедурами.У вас же в любом случае будут какие-то входящие остатки для учета. Вам нужно прикинуть цену вопроса и варианты его решения.Разгребать д@рьмо предыдущего буха бесплатно, за деньги, предложить гене восстановление учета силами сторонней организации, силами налоговой (в надежде оспорить ее суммовой подход, т.к. она должна доказать каждую цифру, а не прикидывать по суммам).
avatar 04.01.2008, 17:57
Судя по всему (общалось с диром и т.п. личностями) придется всетки восстанавливать за зарплату.... жаль
то есть ДАРОМ
ЦМ (396d4)
05.01.2008, 01:20
придется всетки восстанавливать за зарплату....  
то есть ДАРОМ
Таких умников-экономистов принято наказывать. Особенно, любителей сэкономить на зарплате ГБ, нанимая его за неделю до сдачи отчетности
destiny  
05.01.2008, 06:47
naynik
А счета фактуры ониж хрен знает где....
Меня вот этот момент напрягает. Че там возмещать-то в принципе, если первички не хватает? Правов таких нет у ней, тут и инвентаризация не поможет. Хотя для начала ведения учета по ОСНО инвентаризация имущества и обязательств безусловно нужна.
avatar 05.01.2008, 15:36
Вот объясните мне пожалуйста, а как технически (т.е. в телодвижениях) выглядеть будет инвентризация пресловутого НДС.
То есть если я правильно понимаю сообщество, имею полное право составить ведомость "Не возмещенный ндс" ессно со счетами фактурами (кои найдуться) и потихоньку возмещать его списывая на производство израсходованный материал...
А если налоговой будет интересно, пусть восстанавливают за 05,06,07 годы и опровергают мои суммывставило!
avatar 05.01.2008, 15:38
А учет, типо велся, просто приход ТМЦ делался с включением НДС в стоимость купленного и соотвественно вместе с ней родимой списывался...
Хотя есть мнения, этот НДС скирдовать надо всетки отдельно, и отдельно таки от стоимости ТМЦ спиывать...
destiny  
06.01.2008, 08:41
naynik, вот если вы работали в 2005 году в фирме на ОСНО, которая НДС начисленный считала "по оплате", то,наверное, помните справку-инвентаризацию по НДС(уж не помню точно, как называлась). При переходе на метод "по отгрузке" мы составили список наших продаж, по которым НДС у нас оставался на 76Н счете. ИМХО, вы должны соорудить документ, из которого также будет видно, какие материалы у вас на остатке с приложением подтверждающих документов. Но инвентаризацию надо не только по 10 и 19сч сделать, а по всем счетам - и по ОС, и по дебиторке-кредиторке, з/п, подотчет, налоговым обязательствам. Самое интересное будет, когда до нераспределенной прибыли дойдете, когда будете первый входящий баланс составлять.

про то как скирдовать НДС
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;ТО ЕСТЬ НДС, ВЫДЕЛЕННЫЙ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ - ОТДЕЛЬНЫЙ ВИД РАСХОДА, И ПРОСТО ВКЛЮЧАТЬ В СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ЕГО НЕЛЬЗЯ,
destiny  
06.01.2008, 09:02
думаю, начать нужно всетки со сбора надлежаще оформленных сч- фактур. И по тем поступлениям, на которые они найдутся , выделить НДС. иначе прочие действия будут бессмысленны. а потом уже смотреть, что из этих материалов на остатке и составлять уже справку.
ЦМ (f032c)
06.01.2008, 13:09
а спина не переломится-в период подготовки годового отчета лопатить чужое д@рьмо (если его горы) забесплатно?
destiny  
06.01.2008, 13:20
ЦМ, так ведь дело-то хозяйское... Эт я на случай, если лопатить..А переход с УСН на ОСНО - не дай бог никому - лопатить в любом случае. Сам хлебнул в 2003. Тогда еще и практики никакой не было, ни разъяснений. Так вот, включил среднее соображение и впередвперед! Проверили потом налорги. По моменту перехода нареканий не было.
Random  
06.01.2008, 13:34
Все равно лопатить придется. Хошь-не-хошь.
Потому как переход на ОСНО - там и ОС восстанавливать, и начальные остатки для баланса 2008 года определять...
А вот делать это забесплатно - ИМХО нарушение корпоративной этики. мозг!
destiny  
06.01.2008, 15:03
Даа. А д@рьмо теперь уже не чужое, а нового бухгалтера, раз он это принял.сижу курю
avatar 11.01.2008, 17:25
destiny
Даа. А д@рьмо теперь уже не чужое, а нового бухгалтера, раз он это принял.сижу курю

Нда, жестоко...
но радует одно - учет велся, относительно живой баланс есть, так что в принципе и получается: 01,41,10 и 19-е восстановить...
avatar 18.01.2008, 15:56
naynik
А учет, типо велся, просто приход ТМЦ делался с включением НДС в стоимость купленного и соотвественно вместе с ней родимой списывался...
Хотя есть мнения, этот НДС скирдовать надо всетки отдельно, и отдельно таки от стоимости ТМЦ спиывать...
в бухучете как раз правильно приходовались ТМЦ (включая НДС)
(пп. 3 п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, п. 6 ПБУ 5/01).

так что причем здесь ругательства предыдущего буха? или я не так поняла?

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
avatar 18.01.2008, 15:58
destiny
про то как скирдовать НДС
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;ТО ЕСТЬ НДС, ВЫДЕЛЕННЫЙ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ - ОТДЕЛЬНЫЙ ВИД РАСХОДА, И ПРОСТО ВКЛЮЧАТЬ В СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ЕГО НЕЛЬЗЯ,

а Вы говорите про УСН, а не про бухучет

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
avatar 18.01.2008, 16:05
naynik, читайте п.6 статьи 346,25


"Российский налоговый курьер", 2007, N 22

Вопрос: Со следующего года организация переходит с "упрощенки" на общий режим налогообложения. Находясь на УСН, она приобрела и оплатила товары. Но некоторые из них будут реализованы уже после перехода на общий режим налогообложения. Вправе ли организация принять к вычету суммы "входного" НДС, предъявленные поставщиками при приобретении этих товаров? Когда она может применить налоговый вычет - в январе 2008 г. или только после реализации товаров?

Ответ: С 2008 г. в ст. 346.25 НК РФ вводится новый п. 6, в котором излагается порядок применения налоговых вычетов налогоплательщиками, которые переходят с упрощенной системы налогообложения на общий режим. Суммы "входного" НДС, предъявленные им при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения и не отнесенные в состав расходов, вычитаемых при применении упрощенной системы налогообложения, можно принять к вычету при переходе на общий режим налогообложения. Порядок применения налоговых вычетов определяется в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ. При этом в Налоговом кодексе не определен конкретный момент применения налоговых вычетов теми налогоплательщиками, которые переходят с УСН на общий режим.
По общему правилу, изложенному в п. 1 ст. 172 Кодекса, налоговый вычет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров, производится после принятия их на учет. Организация, перешедшая на общий режим налогообложения с "упрощенки", в момент приобретения товаров не являлась плательщиком НДС. Соответственно, до перехода на общий режим налогообложения она не могла применять налоговые вычеты. Такое право у нее появится только после того, как она перейдет на общий режим налогообложения.
По моему мнению, именно в момент перехода (в данной ситуации - в январе 2008 г.) организация сможет применить налоговые вычеты сумм НДС по тем товарам, которые были приобретены, но не реализованы в период применения упрощенной системы налогообложения. Но при этом должны быть соблюдены все обязательные требования для применения налоговых вычетов, которые перечислены в п. 2 ст. 169, п. п. 1 и 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.

Н.С.Чамкина
Начальник Управления
администрирования косвенных налогов
ФНС России
Подписано в печать
02.11.2007

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
destiny  
27.01.2008, 09:59
Я_пришла
а Вы говорите про УСН, а не про бухучет
Бухучет при усн? о чем ВЫ говорите? какие-такие им ПБУ нужны. Тока ОС!
Эмма  
27.01.2008, 10:59
Я что-то не понимаю, в чем проблема? По-моему, все очень просто. Предыдущий бух делал все правильно. Вы делаете ЖО по 10 счету на 01.01.08г., субсчета только контрагент и договор (без наименования материалов), затем смотрите, какой Поставщик у вас работает с НДС. Далее бух, справка с обычной пропорцией. Конечно, обязательно с/фактуры, упрощенцы обычно прикалывают их к накладной.
avatar 28.01.2008, 09:32
destiny
Я_пришла
а Вы говорите про УСН, а не про бухучет
Бухучет при усн? о чем ВЫ говорите? какие-такие им ПБУ нужны. Тока ОС!

да вообще не причем, только автор про 19 счет речь вел, а так вообще этот БУ никому не нужен!!!)))))))))))))

если лично Вы его не ведете, это еще ни о чем не говорит смайлик

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **     **  **    **  ********    *******  
  **  **   **     **   **  **   **     **  **     ** 
   ****    **     **    ****    **     **  **     ** 
    **     *********     **     **     **   ******** 
    **     **     **     **     **     **         ** 
    **     **     **     **     **     **  **     ** 
    **     **     **     **     ********    *******  
Сообщение: