Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

В ТН печать для с/ф

28.12.2007, 07:48
Если поставщик поставил в товарной накладной печать для счетов-фактур - это критично?
ВалдайКа (13b71)
28.12.2007, 10:54
Критично,ТН заверяется круглой печатью организации
28.12.2007, 12:01
А что если поставщик отказывется переделать накладную?
28.12.2007, 12:45
чем мотивирует поставщик свой отказ?
тада директору доложить. и пусть директор принимает решение оставить так или позвонить руководству и нагнать им волны. о том, что печать неправильная и какие могут быть последствия упомянуть отдельно.
поставщики нынче пошли блин.
ВалдайКа (13b71)
28.12.2007, 13:18
Все же попробуйте договорится с поставщиком (если еще и сумма большая), а эти статьи для информации.

"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 1

Вопрос: Поставщик поставил товар по накладной, в которой стоит печать грузоотправителя. Поставщик ставить свою печать отказывается. Правильно ли это? Не возникнет ли у нас проблем в налоговом учете в связи с отнесением на затраты себестоимости по такой накладной?

Ответ: 1. Согласно указаниям по применению формы N ТОРГ-12 она применяется для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации (см. Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). При этом второй экземпляр накладной по форме N ТОРГ-12 является основанием для оприходования этих ценностей сторонней организацией.
В качестве одного из реквизитов формы N ТОРГ-12 является "М. П." как в части документа, относящейся к получателю товара, так и в части документа, относящейся к поставщику товара. При заполнении документа действительно может возникнуть вопрос: оттиск чьей печати должен присутствовать в части накладной, заполняемой передающей стороной?
По мнению автора, в указанной части накладной должен стоять оттиск печати поставщика. Печать необходима для заверения подписи лица, разрешившего отпуск груза. Право собственности на товар (груз) до момента его отгрузки покупателю принадлежит поставщику, именно поставщик имеет право распоряжаться товаром. Следовательно, подпись лица, уполномоченного от имени поставщика распоряжаться товаром, должна быть заверена печатью поставщика.
Кроме того, в п. 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5) указано, что накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.Таким образом, по мнению автора, на накладной по форме N ТОРГ-12 необходимо проставлять оттиск печати поставщика товара, а не грузоотправителя (в противном случае надо оформить договор комиссии).
2. Рассмотрим, каковы налоговые последствия для покупателя товара в случае, если в накладной печать проставил грузоотправитель, а не поставщик.
Расходами признаются документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (ст. 252 НК РФ).
Как указывалось выше, форма N ТОРГ-12 утверждена Постановлением Госкомстата России, т.е. является официальным документом, утвержденным в соответствии с законодательством. В этой форме предусмотрен такой реквизит, как "М. П.". При этом в Указаниях по заполнению этого документа ничего не сказано о необходимости проставления оттиска печати поставщика. Из этого можно сделать вывод, что оттиск печати не является необходимым реквизитом такого первичного документа, как товарная накладная по форме N ТОРГ-12. Кроме того, оттиск печати не является необходимым реквизитом первичного документа, перечень которых приведен в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
На наш взгляд, отсутствие оттиска печати поставщика в форме N ТОРГ-12 не должно означать, что этот документ оформлен с нарушением действующего законодательства.
Однако представители налоговых органов в этом случае могут оспорить правомерность принятия организацией к учету товаров на основании такого документа. Ведь условие о проставлении на товарной накладной печати поставщика содержится в вышеуказанном Письме Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5, которое на сегодняшний момент является действующим документом. Поэтому если на накладной по форме N ТОРГ-12 стоит печать, не являющаяся официальной печатью поставщика, то при проведении налоговой проверки такая накладная может быть признана оформленной с нарушением норм действующего законодательства. Соответственно возникает риск исключения стоимости оприходованных на основании таких документов товарно-материальных ценностей из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Однако подобные претензии налоговиков не находят поддержки в процессе судебных разбирательств. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 13.01.2004 N КА-А40/10978-03 отметил, что "...первичные документы, составленные не по унифицированной форме, могут быть приняты, если содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, ответственные должностные лица, подписи ответственных должностных лиц...".
Таким образом, в случае возникновения спора с представителями налоговых органов у организации есть все шансы отстоять правомерность признания в качестве расхода стоимости товарно-материальных ценностей, оприходованных на основании накладной (ТОРГ-12), при отсутствии оттиска печати поставщика. Но если вы не хотите доводить дело до суда, лучше все же попросить поставщика поставить оттиск печати на товарных накладных.

И.Перелетова
Генеральный директор
ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало"
Подписано в печать
29.12.2006

авбух". Приложение "Учет в торговле", 2005, N 4

ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ БЕЗ ПЕЧАТИ

Зачастую при приемке товара представитель покупателя все внимание уделяет проверке количества и качества полученного товара, а оформление накладной оставляет на последний момент. Тем более что принимает товар, как правило, лицо, у которого нет при себе печати организации. Представители поставщика тоже иногда упускают эту важную деталь. Так и остается накладная без печати... Расскажем, какие последствия влечет отсутствие печати на отгрузочной накладной для фирмы-продавца.

Обойдемся без печати?

В качестве первичного документа для торговых операций предусмотрена товарная накладная унифицированной формы N ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. В этом же документе приведены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации. Фразы о проставлении печати организации-покупателя при получении <*> товарно-материальных ценностей в этих Указаниях нет.
--------------------------------
<*> О том, как документально оформить приемку товаров, читайте в журнале "Учет в торговле" N 1, 2005, с. 62.

Формально на необходимость проставления оттиска печати на накладной указывает реквизит "М.П.", включенный в утвержденную форму товарной накладной. А раз унифицированной формой предусмотрена печать, то без нее документ может считаться оформленным с нарушением. Хотя это вопрос спорный, так как, во-первых, нигде прямо не разъяснено, что означает аббревиатура "М.П.", а во-вторых, в числе обязательных реквизитов, перечисленных в ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, печать не названа. Более того, там нет указания, что в унифицированной форме должны быть обязательно заполнены все пропечатанные на бланке реквизиты.
В отличие от накладной (форма N ТОРГ-12), на товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т), которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78, обязательны печати грузоотправителя и грузополучателя. Об этом сказано в Указаниях по применению и заполнению этой формы.

Требования налоговиков

Тем не менее во избежание проблем при проверке на товарной накладной лучше проставлять печать. Ведь при возникновении разногласий с налоговиками из-за отсутствия печати на расходной накладной поставщику придется доказывать достоверность отгрузочных документов. А значит, и правомерность отражения записей в учете. Чем же грозит непризнание накладной на отгрузку?
А грозит это тем, что товар может быть не признан отгруженным, а значит, нельзя будет списать его себестоимость для налогового учета.
Дело в том, что при нарушениях в документальном оформлении операций не соблюдены требования ст. 252 Налогового кодекса РФ. Ведь одним из обязательных условий для признания расходов в налоговом учете является их документальная подтвержденность.
Под документально подтвержденными понимаются затраты, оформленные в соответствии с законодательством РФ. При этом если в Налоговом кодексе не оговорено иное, то применяются понятия и термины других отраслей законодательства (п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ). То есть при оформлении накладных применяют нормы бухгалтерского законодательства. Причем налоговые органы трактуют эти положения однозначно - раз на бланке стоит реквизит "М.П.", то и заполнять его обязательно.
К тому же требование о проставлении оттиска печати грузополучателя на товарной накладной установлено в п. 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Там сказано, что накладную подписывают ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями поставщика и получателя.

Когда печать не нужна

Если товар получает представитель покупателя по доверенности (формы N М-2 и N М-2а), то печать организации-покупателя на товарной накладной не ставят. Доверенность прикладывают к накладной, на которой делают надпись о том, что товар получен по доверенности.

Э.Н.Романова
Аудитор АФ "ЦБА"
Подписано в печать
06.10.2005

НО! Есть еще вариант :

"Расчет", 2006, N 12

ВОПРОС ПЕЧАТИ

Если на документе отсутствует печать, возникает чувство, что он недооформлен или оформлен неверно. А главное, что такой документ не имеет никакой юридической силы. Так ли это?

Печати бывают разные

Каждая российская фирма должна иметь свою печать. На ней обязательно должно быть указано наименование компании и место ее нахождения (п. 7 ст. 2 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; п. 5 ст. 2 Закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; п. 4 ст. 3 Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Однако вышесказанное совсем не означает, что печать организации должна красоваться решительно на каждой "фирменной" бумажке.
Бытует мнение, что прямое и чуть ли не единственное предназначение печати - заверять подписи на документе. Поэтому участники сделки предпочитают, чтобы заветный оттиск был там. Многие фирмы решают работать не с одной, а с несколькими печатями. Как правило, одна печать - для финансовых документов. Ее же обычно используют для оттиска на банковской карточке фирмы. Вторая - "Для договоров". Она заверяет подпись тех, кто уполномочен подписывать тот или иной контракт, а также дополнения и соглашения к нему. Еще могут быть печати "Для склада", "Для корреспонденции" и так далее.
Вот тут и возникает вопрос - какой печатью должна быть заверена бумага, чтобы считаться официальным документом. На самом деле найти ответ несложно. Для того чтобы развеять сомнения о легитимности документа, полученного от контрагента, достаточно запросить у него приказ по компании, в котором установлено "введение в действие" всех печатей. В этом приказе обычно указывают, на каких документах какие печати должны стоять. Например, печать "Для склада" может стоять на актах приемки товара (форма ТОРГ-1), а печать "Для корреспонденции" используется для деловой переписки, которую ведут менеджеры фирмы.
Впрочем, использование специальной печати можно изначально предусмотреть в самом договоре.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **         **         **    **  **      **  **       
 **    **   **    **    **  **   **  **  **  **       
 **    **   **    **     ****    **  **  **  **       
 **    **   **    **      **     **  **  **  **       
 *********  *********     **     **  **  **  **       
       **         **      **     **  **  **  **       
       **         **      **      ***  ***   ******** 
Сообщение: