Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Плата за загрязнение окружающей среды

Инга23 (50be9)
17.12.2007, 14:35
Я в ШОКЕ. Уговорила шефа стать на учет в экологию. За одну машину и за 9 человек в офисе. Рассчитали плату за загрязнение окружающей среды, за 2006 год на 2334 руб. И думаю теперь, наверно надо было, как все сидеть себе и не ставать на учет. И ждать когда прейдут и оштрафуют.
avatar
Dev  
17.12.2007, 15:12
Это много разве? тем более машина есть.
Valer_ka  
17.12.2007, 15:12
разве ж это много?
считайте, что легко отделались.
Инга 23 (50be9)
17.12.2007, 16:29
Для моего Щеф, это очень много. Скажите пжл, на какой счет отнести в б/у и списать на расходы по налогу на прибыль можно всю сумму, или есть ограничения ???
ВалдайКа (13b71)
17.12.2007, 17:10
"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 2

ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДЫ НАДО ПЛАТИТЬ

С 8 января 2006 г. предприятия, не внесшие в бюджет платежи за негативное воздействие на окружающую среду, могут быть оштрафованы. О том, как отразить в учете такие платежи, а также о штрафных санкциях, связанных с ними, в нашем материале и пойдет речь.

Плата за загрязнение окружающей среды

В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров платеж взимается за следующие виды вредного воздействия на природную среду: выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Примечание. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632.

Бухгалтерский учет платежей

Платежи за предельно допустимые выбросы осуществляются за счет себестоимости продукции, а при их превышении - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. Об этом говорится в п. 7 Порядка определения платы и ее предельных размеров.
В учете бухгалтер предприятия запишет:
Дебет 20 Кредит 68
- начислена плата за выбросы в пределах допустимых нормативов;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы"
Кредит 68
- начислена плата за выбросы сверх нормативов.
Начисление штрафных санкций, которые теперь тоже предусмотрены, в бухгалтерском учете будет отражено записью:
Дебет 99 Кредит 68
- начислен административный штраф.

Налоговый учет платежей

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы относятся к материальным расходам (пп. 7 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). При этом плата за выбросы в пределах установленных лимитов, но превышающие предельно допустимые, а также за сверхнормативные сбросы в налоговом учете в составе расходов не учитывается. Это следует из п. 4 ст. 270 Налогового кодекса РФ.
В налоговом учете суммы, уплаченные предприятием за нарушение законодательства, отражать не нужно. Ведь согласно п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ штрафы, перечисленные в бюджет, налогооблагаемый доход не уменьшают.

Сроки уплаты экологических платежей

Экологические платежи следует вносить в сроки, установленные Приказом Ростехнадзора от 27 января 2006 г. N 49. В 2006 г.:

---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Период ¦ Срок уплаты ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦По итогам I квартала ¦20 апреля ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦По итогам II квартала ¦20 июля ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦По итогам III квартала ¦20 октября ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦По итогам IV квартала ¦20 января ¦
L--------------------------------+--------------------------------

Административная ответственность

Несвоевременная уплата платежей теперь грозит предприятию штрафом. Дело в том, что Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 183-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 8.41, в которой предусмотрена эта ответственность. И если предприятие вовремя не внесет соответствующий платеж, его могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 руб. Штраф может быть наложен и на должностное лицо. Он составит от 3000 до 6000 руб.
Отметим, что тем же Законом повышены штрафные санкции за несоблюдение правил природопользования и охраны окружающей среды. Например, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований предприятию, работающему с особо опасными веществами, теперь грозит штраф от 10 000 до 100 000 руб., раньше он составлял от 5000 до 10 000 руб. <*>.
--------------------------------
<*> Полный перечень новых штрафов мы привели в таблице в рубрике "Для справки" на с. 100.

Обратите внимание: штрафные санкции должны быть уплачены в срок - не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. Это следует из п. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Зато теперь Шеф может спать спокойно.
Инга23 (50be9)
17.12.2007, 17:23
А, вот еще вопрос, как определить в пределах установленных лимитов или предельно допустимые ?????????
avatar
Dev  
18.12.2007, 08:03
Надо делать расчет в специализированной организации. Нам еще надо договор заключать на вывоз мусора, там уже будет определо сколько вы его производите за год. От этого и будет зависеть в пределах норм или выше.
ИНГА 23 (47ca2)
18.12.2007, 08:43
Мне рассчитали на 2006 год

Всего по расчету: Всего 2333,54; За норматив 0,00; За лимит 47,11; За св. лимит 2286,42
И, что я могу только списать на расходы 47,11 руб.
ИНГА 23 (47ca2)
18.12.2007, 08:48
расчет делала специализированная организация услиги, которой нам обошлись в 3000 руб за 2 года. И пжл, Объясните, почему такие большие данные по отходам (2277,30) , у нас только офис, и то мы его арендуем. В штате 8 чел.
avatar
Dev  
18.12.2007, 09:03
у вас же автомобиль, может из-за него.
Насчет сверхнорматива выше читайте.
Инга 23 (47ca2)
18.12.2007, 10:29
вот же и обидно. Что машина, то одна. Там всего насчитали за передвижные источники до 50 руб. А за мусор бытовых помещений организаций 2300 руб. МОЖЕТ БЫТЬ это ошибка???
Юлия  
18.12.2007, 10:45
я так и не пойму, на основани каких документов ВСЕ должны его сдавать?
где это написано?

у нас машна, легковая, современная, проходим ТО регулярно, и, соотв-но, все выбросы соответствуют нормам.
18.12.2007, 11:37
Утверждены приказом Фед.службы по экологическому ,технологическому и атомному надзору от 12/09/07 №626

Введены в действие с 15/10/2007г

Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух РД-19-02-2007
ТТатьяна (42204)
18.12.2007, 11:44
За машину - все в пределах лимита. Сверхнормативные выбросы - за офис при отсутствии договора со свалкой. У вас же договор аренды. Наверняка у арендодателя есть договор с обслуживающей организацией на вывоз мусора. Возьмите у них справку (или пропишите в договоре), что весь мусор (и ваш тоже) вывозят они, тогда у вас мусора нет, а нет источника, нет и платежей.
avatar
Dev  
18.12.2007, 11:45
или заключите договор на вывоз мусора сами. Смотря что у вас в договоре аренды написано.
ИНГА 23 (47ca2)
18.12.2007, 12:06
Да, если у нас мусор собираться за один день , один пакетик. Это хорошо. Мы заключили договор аренды помещения с физ. лицом, и там прописано ,что коммунал. платежи, оплачиваем через него, т.е. мы даем из кассы ден. ср-ва, он оплачивает. , а потом он предоставляет отчет. Может мне ссылаться на то, что мы оплачиваем за отходы ч/з физ. лицо.
Юлия  
18.12.2007, 12:31
методические это хорошо. но вроде не методическими устанавливается обязанность уплаты налога?

А ссылку на ФЗ, которым этот налог устанавливается?
Юлия  
18.12.2007, 12:36
это пипец какой-то
еще давайте ЕСН с ПФРом увеличим и налог на прибыль.
ИНГА 23 (47ca2)
18.12.2007, 13:04
ГОЛУБКА
Утверждены приказом Фед.службы по экологическому ,технологическому и атомному надзору от 12/09/07 №626

Введены в действие с 15/10/2007г

Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух РД-19-02-2007

гДЕ ВЫ ЭТО НАШЛИ?
18.12.2007, 13:20
Инга 23
гДЕ ВЫ ЭТО НАШЛИ?
В К+
avatar
Dev  
18.12.2007, 15:29
В договоре у вас должно быть конкретно написано: кто платит за вывоз мусора и кто за экологию. Если не написано, значит вы. Вам надо заключить договор на вывоз мусора, к нему будут приложены и объемы. А раз их нет, то вы платите в 5-ти кратном размере. С этими объемами потом придете в ту компанию которая вам расчет делала. Как они вам вообще делали, если у вас договора не было на вывоз мусора? у нас без него не делают, и отчет в экологии не принимают.
Может вам эти 2000 за год? проверьте.
ИНГА 23 (47ca2)
18.12.2007, 16:35
" платите в 5-ти кратном размере" ---ВОТ ЭТО Чистая ПРАВДА. А , как расчитывают договора на вывоз мусора? По бужке, в тонне или как? Экология рассчитала нам чуть не в тоннах . Платить пока отказалась, пойду к ним и буду разбираться.
AV*  
18.12.2007, 17:28
Господа о чем вообще речь.
1. По отходам. Лимиты на отходы устанавливаются после того как вы получите лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов. (Она стоит на среднем производственном предприятии около 150 тыс. рублей). На основании этой лицензии Вам местная контора под названием "экология" устанавливает лимиты годовые. Если вы в течение года в них укладывайтесь то платить ничего не надо. Если не укладывайтесь, то сверх платите в 5-ти кратном размере. Если лицензии нет - то вся сумма умножается на 5. По договорам - необходимо заключать договоры с организацией которая будет осуществлять вывоз мусора.
2. По транспорту на память там копейки вообще платятся, ляпается справка об использовании бензина в тоннах за квартал, умножается на коэф. и все.
3. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. На это дело вообще должен быть расчет тоже утвержденный Ростехнадзором
4. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Согласно разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, которое тоже утверждается Ростехнадзором, если конечно у вас есть этот источник загрязнения
avatar
Dev  
19.12.2007, 08:46
что-то вы не то пролицензию насчитали.
У нас договор на вывоз мусора с Горэкоцентром, в вашем городе может другая организация. При заключении договора, они от площади, от вида деятельности рассчситывают кол-во тонн мусора в год. это у нас оч. мало получилось. И на основании этого договора и расчета делали нам проект. Получились копейки какие-то. Так что заключайте договор, и идите пересчитывать ваши лимиты кто их вам считал.
А лицензию должны получать те организации которые конкретно занимаются вывозом мусора и т.п.
19.12.2007, 09:08
Dev
А лицензию должны получать те организации которые конкретно занимаются вывозом мусора и т.п.

У нас офисное здание, мусор складывается в контейнеры, которые ежеднвно вывозятся ЖЭКом по договору.
Но тем не менее обязали получить лицензию, объсня приблизительно так:

Хранение осуществляется в объектах размещения отходов. Они внесены в государственный реестр (п. 6 ст. 12 Закона об отходах). К объектам размещения относятся территории специализированных организаций (к примеру, свалок). Кроме того, это могут быть и оборудованные площадки внутри тех предприятий, которые генерируют отходы. Это места для временного хранения, накопления мусора перед его вывозом (например, временные отвалы). Предприятия, имеющие такие накопители, обязаны получить соответствующую лицензию.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  ********   **    **  **    **   *******  
  **   **   **     **  **   **    **  **   **     ** 
   ** **    **     **  **  **      ****    **        
    ***     ********   *****        **     ********  
   ** **    **         **  **       **     **     ** 
  **   **   **         **   **      **     **     ** 
 **     **  **         **    **     **      *******  
Сообщение: