Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

На основании какого документа списываются материалы

17.12.2007, 08:44
Достаточно ли для этого Требования-накладной (форма М-11) или нужен еще некий Акт о списании материалов, т.к. требование-накладная (форма М-11) якобы не говорит о том, что эти материалы использованы по назначению ( в производстве)?
Исправлений: 1; последнее - в 17.12.2007, 11:54.
17.12.2007, 09:52
По рекомендации аудиторов мы прикладываем к накладной акт о списании материалов, составленный в произвольной форме. А некоторые, знаю, прикладывают акт формы МБ-8. Главное что и там и там утверждает расходы дир.
Эмма  
17.12.2007, 10:02
Толя, чистое ИМХО:
В произодстве и материалоемких работах делаю только Требование-накладную.
НКО и торговля - только акт на списание.
Спосб списания отражаю в УП.
Исправлений: 1; последнее - в 17.12.2007, 10:12.
AlinaT  
17.12.2007, 10:05
мы составляем и М-11 акт



Внутреннее перемещение материальных ценностей

В процессе осуществления хозяйственной деятельности материальные ценности поступают на склады и в кладовые не только от поставщиков. Осуществляется также их внутреннее перемещение из подразделений организации в кладовые и на склады. Пунктом 57 Методических указаний N 119н установлено, что сдача подразделениями материалов на склады должна оформляться накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда:
- продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки;
- осуществляется возврат материалов подразделениями организации на склад или цеховую кладовую;
- производится сдача отходов производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака;
- осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств;
- в других аналогичных случаях.
Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.
Постановлением N 71а для этих целей разработана форма N М-11 "Требование-накладная", применяемая в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями организации или между материально ответственными лицами.
Накладная составляется материально ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. Один из двух составленных экземпляров накладной служит основанием сдающему складу для списания ценностей, на основании второго экземпляра принимающий склад принимает эти ценности к учету. Накладная подписывается материально ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделения и сдается в бухгалтерию для учета движения материалов.
Следует обратить внимание, что этими же накладными оформляется сдача на склад полученных по требованию и неизрасходованных материалов, а также сдача отходов и брака.
Пунктом 90 Методических указаний N 119н определено, что как внутреннее перемещение материалов рассматривается и их отпуск на склады (в кладовые) подразделений организации и на строительные площадки.
В том случае, когда отпуск материалов подразделениям осуществляется без указания назначения использования материалов, такой отпуск также учитывается как внутреннее перемещение, а материалы считаются выданными в подотчет получившему их подразделению. Подразделение, получившее материалы, на фактически израсходованное количество материалов составляет акт расхода. Конкретный порядок составления акта расхода, а также перечень подразделений, которые могут его применять, устанавливается организацией. В данном акте должны быть отражены:
- наименование полученных материалов;
- количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию;
- номер и (или) наименование заказа, изделия, продукции, на изготовление которого материалы израсходованы;
- количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.
Составленный акт является основанием для списания материалов с подотчета получившего их подразделения.
А.С.Базарова
Консультант по налогам
ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Подписано в печать
07.06.2007
17.12.2007, 12:04
Весь спектр вариантов.

И все же какой вариант соответует нормам:

1.Если ТН Ф11 выписана к примеру, на электрика (сантехника), то акта не требуется, т.к.это как бы уже конечное м/о лицо, потребившее в производстве материалы.

2.Если ТН Ф11 выписана к примеру, м/о лицо, обычно получающего материалы на подразделение (главбух на бухгалтерию, завхоз - на техничек), то обязателен акт на списание полученных и розданных им материалов.

3. В любом случае, на любое ТН Ф11 требуется акт.

4. Другое?
17.12.2007, 12:23
2-ой, на техже электриков, сантехников материалы получает, как правило, завхоз.... вот и составляет акт на списание что, где, сколько и кем установлено.
ЦМ (74ab9)
17.12.2007, 12:30
4. Другое?
А как отражается передача в эксплуатацию малоценки (МПЗ), если по совету Минфина для нее использовать в БУ и НУ ТН Ф11?
Цитата
ПБУ 5/01
16. При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
Сова  
17.12.2007, 12:42
Мне кажется, М11 без акта начали использовать из-за эски. потому что она сразу списывает на счет расходов.
А так всё логично, накладная - на передачу. Акт - непосредственно на списание в расход.
ЦМ (74ab9)
17.12.2007, 13:09
Сова
Мне кажется, М11 без акта начали использовать из-за эски. потому что она сразу списывает на счет расходов.
А так всё логично, накладная - на передачу. Акт - непосредственно на списание в расход.
Хорошая мысль. Хвост начал вилять собакой.Тут у нас на эту тему был спор. Накой нужна первичка на некоторые технические операции, которые машина делает сама при нажатии одной кнопки? А действительно, какие санкции за такие вещи?
Сова  
17.12.2007, 13:17
за какие именно? за отсутствие актов? снимут с расхода.
Или вы, например, про закрытие месяца?
17.12.2007, 13:33
Толя, надо так.
требование-накладная (ф. N М-11) используется в т.ч. для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами. Для каких целей - см. ниже с учетом п. 93 методички по МПЗ:
1)Если в расходных документах (в том числе в форме N М-11) не указано конкретное назначение расхода МПЗ- номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат (п. 97 Методических указаний по МПЗ).
В этой ситуации (т.е. при отсутствии конкретного назначения их использования) отпуск материальных ценностей следует учитывать как внутреннее перемещение, а сами ценности (например, контейнеры) будут считаться в подотчете у получившего их подразделения (п. 98 Методических указаний по МПЗ).
2) Тогда «на фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.
Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производится на основании указанного выше акта.
Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливается организацией.
и всех аудиторов, которые этого не знают - в сад!
Акт соответственно - приложение к учетной политике. А шифр где и как ставить - Ваше дело.

С уважением, Людмила
17.12.2007, 15:06
Людмила, ну вы практически подтвердили мои варианты

Лесик А.
1.Если ТН Ф11 выписана к примеру, на электрика (сантехника), то акта не требуется, т.к.это как бы уже конечное м/о лицо, потребившее в производстве материалы.

2.Если ТН Ф11 выписана к примеру, м/о лицо, обычно получающего материалы на подразделение (главбух на бухгалтерию, завхоз - на техничек), то обязателен акт на списание полученных и розданных им материалов.
Так?

Можно ли, приравнять к
номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы
выдачу материалов электрику с записью "на текущие (эксплуатационные и тп) расходы" ?

Давайте еще раз просмотрим по методичке МПЗ:

93. По мере отпуска материалов со складов (кладовых) подразделения на участки, в бригады, на рабочие места они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство.
Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.


Из чего следует основное:
По мере отпуска материалов со складов они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат

Но списываются в особом порядке:


97. В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов (кладовых) организации в подразделения организации, на участки, в бригады, на рабочие места указываются наименование материала, количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение: номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат.
Из чего следует:

Если конкретно указано под какой заказ и тп, то акт не нужен.

Ну коль понятие "заказ" применим"о воистину для производства, то
к ситуации я приравниваю :
- выданы лампочки, выключатели, изолента и прочее электрику;
- бензин и прочие расходные материалы водителю;
- бумагу, ручку, карандаш конкретному Имярек бухгалтеру ;
- тряпку, салфетку, моющие средства, перчатки конкретной Имярек техничке.
Согласны?



98. Организация может осуществлять отпуск материалов или их отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.
Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного выше акта.
Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией.


Под эту ситуацию я отношу:
- канцтовары получены одним м/о лицом на всю бухгалтерию, которые он и раздает конкретным лицам;
- материалы для техничек получает завхоз и раздает их персонально
- электроматериалы получает главный энергетик и раздает их электрикам.
- и т п.

Вот в таких случаях вроде как необходим акт списания. Только как он должен выглядеть:
все материалы по ТН переписаны в акт и подписаны соотвествующими лицами, что и свидетельствует о списании
или
чуть не под роспись выдан каждый карандаш, ручка, ластик, стержень и тп.???

Особое внимание в п.98 заслуживают :

В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения.
...
Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного выше акта.

По логике, это речь идет о том когда в подразделениях есть свои склады (например, цеховые), тогда в подотчете у получившего их подразделения и будет означать перемещение их с одного балансового субсчета на другой.
А иначе , что значит считаются в подотчете у получившего их подразделения.?


И последнее.

99. Отпуск материалов со складов (кладовых) организации на производство (участкам, бригадам, на рабочие места), как правило, должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов.
Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются отделом снабжения или другими подразделениями (должностными лицами) по решению руководителя организации.


Что означают указаные лимиты?

1. При наличии утвержденных лимитов не нужно и актов списания канцтоваров, выданных одному м/о лицй на весь отдел?
2. Они озанчают, что списывать в расходы можем все же с тем порядком
( т.е. если нужен акт, то акт, если нет - то без акта), но не более установленных лимитов.
Еще раз - наличие утвержденных лимитов не отменяет акты списания, в случае их выписки на подразделение в целом?
17.12.2007, 15:13
Давайте делить управление и производство. Все остальное предмет учетной политики. Установите лимит. Акт утвердите в учетной, 3 лица, комиссия.
Важен учет и система контроля, и не заоблачные цифры. Заявки предварительно подаются, обычно, составляются бюджеты. Опишите свою систему.

С уважением, Людмила
Марго К (0631f)
25.12.2007, 19:04
Уважаемые «Форумчане» может, кто сталкивался с такой ситуацией по списанию материалов: мы выполняем отделочные работы и изготавливаем мебель из своего материалаи на своей территории, но не своими силами, а с помощью привлеченных организаций, причем за расход материала отвечает наш сотрудник (директор). Достаточно ли выписать на наше ответственное лицо о передаче материала требование-накладную ф. М-11 с указанием шифра заказа и наименование изделия или нужно привлекать организацию оказывающую услуги и использовать ее печать в этом документе!?
Буду очень признательна за Ваше мнение.
С уважением,
25.12.2007, 20:54
Дело в рисках, директор-то материалы не использует. И если подрядчики работу запорят, ответственность на них, в т.ч. за материалы.


Условиями типовых договоров подряда на проведение работ предусматривается использование подрядчиком как собственных материалов, так и материалов заказчика.
И организация несет риски, связанные с включением стоимости материалов в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поскольку согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Обычно оформляют накладную на отпуск материалов на сторону по унифицированной форме №М-15 и одновременно - в аналитическом учете на счете 10 «Материалы».
Далее стоимость материалов списывается в состав текущих расходов на основании отчета подрядчика об использовании материалов заказчика, который должен иметь ссылку на соответствующий акт выполненных работ.

С уважением, Людмила
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  ********   ********   **    **   *******  
  **  **   **     **  **     **   **  **   **     ** 
   ****    **     **  **     **    ****    **     ** 
    **     ********   **     **     **      ******** 
    **     **         **     **     **            ** 
    **     **         **     **     **     **     ** 
    **     **         ********      **      *******  
Сообщение: