Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Ремонт арендуемого помещения вместо арендной платы.

Начбух (6a980)
14.12.2007, 16:00
Может ли Арендатор вместо ежемесячного платежа за аренду помещения осущесвить на величину арендной платы (за полгода) ремонт? Например, Это уcловие расчетов оговорено в договоре аренды. Если такое возможно, достаточно ли от Арендатора только копии документов, подтверждающих его расходы, или нужны строительные акты?
Начбух (6a980)
14.12.2007, 16:20
Вобщем, в договоре аренды вот такой раздел. Допустимо ли такое оформление взаморасчетов?

4. УСЛОВИЯ РАСЧЕТА

4.1. Стороны настоящего договора установили, что стоимость аренды нежилого помещения, переданного в пользование Арендатору, за полный срок его аренды (шесть месяцев: с июля 2005года по декабрь 2005 года включительно) составляет 226200 (Двести двадцать шесть тысяч двести) рублей, в т.ч. НДС 34505,08 (Тридцать четыре тысячи пятьсот пять рублей 08 копеек.)
4.2. На величину указанной суммы арендной платы по договору аренды Арендатором производится косметический ремонт помещения, включающий в себя ремонт пола, стен, оклеивание стен обоями, покраску, оштукатуривание и т.д. Таким образом, по условиям данного договора ежемесячная арендная плата с Арендатора не взимается.
4.3. Покупку необходимых для ремонта помещения материалов, а также все необходимые расходы на ремонт Арендатор осуществляет за счет своих средств. Перечень ремонтных работ, осуществляемых Арендатором указан в приложении №1 данного договора.
4.3. Срок окончания ремонтных работ по данному договору: не позднее 20 декабря 2007 года. Арендодатель имеет право контролировать ход осуществления ремонтных работ в арендуемом помещении. В случае, если ход работ Арендодатель сочтет неудовлетворительным, Арендодатель вправе расторгнуть настоящий договор досрочно.
4.4. По окончанию ремонтных работ Арендатор обязан представить Арендодателю документы, подтверждающие расходы на ремонт арендуемого помещения. (Копии товарных накладных, счетов-фактур, а также копии платежных поручений, подтверждающих оплату по прилагаемым документам).
4.5. В случае, если расходы, понесенные Арендатором в связи с осуществляемым ремонтом окажутся меньше общей стоимости аренды нежилого помещения, Арендатор обязан заплатить разницу между величиной стоимости аренды помещения и величиной затрат на ремонт помещения Арендодателю, путем перечисления денежных средств на счет Арендодателя.
В случае, если величина расходов, понесенных Арендатором в связи с ремонтом превысит величину общей стоимости аренды помещения, Арендатор осуществляет эти расходы за счет собственных средств.

Мне думается, что все это как-то "не очень". И напрашивается взаимозачет, который делать не желательно.
Начбух (6a980)
14.12.2007, 16:21
ощибка срок выполняемыхработ: не позднее 20.12.05, а не 07...
n_oksana  
14.12.2007, 20:58
Произведенные арендатором расходы перевыставляются арендодателю (акт, с/ф), с копиями документов как подтверждение суммы произведенных расходов и конечно же акт взаимозачета
Начбух (7b51f)
14.12.2007, 22:23
Хорошо, ну а акт от нас обыкновенный? Надеюсь не КС-2 со сметой?
n_oksana  
14.12.2007, 22:37
Обыкновенный акт + с/ф, а вот копии от сторонних организаций которые производили ремонтные работы Кс-2, Кс-3, можно без сметы, стоимость по факту КС-3
Начбух (7d6bf)
15.12.2007, 08:48
А если сами выполняли ремонт без привлечения сторонних организаций, при этом наша организация не имеет строительных лицензии и ОКВЭД у нее совсем другой?
Начбух (7d6bf)
15.12.2007, 09:06
Допустим такой вариант: наша организация потратила на материалы сумму большую, чем указана в договоре аренды за шесть месяцев. Мы можем написать письмо: в связи с такими такими затратами на материалы на сумму арендной платы за шесть месяцев просим произвести взаимозачет в сумме .... Копии документов, подтверждающие расходы на материалы прилагаются. И приложить только ТОРГ-12 и счет-фактру поставщиков. Работу делали сами, документов соответствующих и нет и цели такой не ставили. Можно так оформить?
n_oksana  
16.12.2007, 10:31
Можно и так. Только вот выполнение ремонтных работ хозспособом?
Random  
16.12.2007, 10:44
Причем здесь хозспособ? Здесь им и не пахнет.
Некая фирма на возмездной основе делала ремонт помещения, принадлежащего другой фирме.
То, что одна фирма называется арендатор, а другая - арендодатель, значения не имеет.
Начбух, если Вы хотите сделать взаимозаче, у Вас должно быть 2 задолженности: одна кредиторская - по арендной плате, другая - дебиторская - по ремонту.
В отношениях, связанных с ремонтом, арендодатель - заказчик, а Вы - исполнитель (подрядчик).
Так что извольте сделать все положенные документы и начислить выручку от реализации ремонтных работ.
n_oksana  
16.12.2007, 11:24
А дебиторка получается больше, но погашать ее никто не будет из условий договора
"В случае, если величина расходов, понесенных Арендатором в связи с ремонтом превысит величину общей стоимости аренды помещения, Арендатор осуществляет эти расходы за счет собственных средств."
И лицензии на строительные работы нет, и ремонтные работы документально не подтверждены. Вопрос: Экономическая обоснованность расходов на материалы?
Random  
16.12.2007, 11:26
Это уже отдельный вопрос.
А вообще надо уточнить, что там за ремонт: текущий, капитальный, а может вообще неотделимые улучшения.
Можно несколько по-другому, но надо знать подробности.
n_oksana  
16.12.2007, 11:30
Из условий договора ремонт косметический
16.12.2007, 16:44
Какая-то мода пошла - дать стьтью в разделе статей и обсуждать ситуацию. На уровне ника Начбух типа.
[www.audit-it.ru]
Привлечение внимания к статье?
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 17:17
Спасибо, что отзываетесь. На самом деле весь этот раздел договора про расчет я делала сама, он сырой и его как угодно можно переделать. Связано это с совершенно идиотской ситуацией, которую сотворил мой уважаемый директор еще в 2005 г до моего появления на фирме. И вот ее надо разрулить теперь не знаю как. А ситуация следующая:
1)Были перечислены деньги строит. организации например 200 тыс в 2005 году. Из документов ТОРГ-12, сч. фактура - материалы для ремонта офиса - 100 тыс.руб. и акт (ОБЫЧНЫЙ!!) + сч. факт - 100 тыс руб. на выполнение ремонтных работ (ни КС-ов, ни сметы нет).
2)За аренду помещения платили несколько месяцев (предполагаю) наличкой, неофициально. И только с 2006 года оформили договор аренды.
А реально было так: ремонт делали своими силами (предполаю, что если кого привлекали со стороны, расчитывались наличкой).
Вопрос: по бумагам какая-то нелепица: что собственно ремонтировалось! По хорошему надо отменять уже учтенные для прибыли расходы, подавать уточненку, платить налог. Директор не хочет и предлагает выходить из ситуации иначе как-нибудь.
Предложил вот так: оформить по настоящему с Арендодателем договор аренды с 2005 года официально, но на условиях, что мы делали в арендуемом помещении ремонт. У фирмы, которая выдала нам документы на ремонт, можно переделать, что мы вторые 100 тыс. тоже покупали материалы, т.к. сметы и КС-ов нам от них не получить, не будут они это делать, но подписать все на сумму 200 тыс подпишут. Свалил все это на меня, и договор и оформление документов от Строит. организации. И вот, так и сяк, как ни крути все равно все упирается в необходимость оформлять смету и делать все как положено, а я не умею делать сметы, КС просто так из ничего не сделаешь. Ума не приложу как же все теперь оформить. Вот такая вот заморочка (и не одна), по всей работе фирмы, хоть плачь.
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 17:20
Может быть надо в договоре не писать вообще про сумму арендной платы, просто, что Арендатор типа бесплатно находится в арендуемом помещении, ното делает ремонт, и никаких сумм. Но, по-моему, это как-то коряво все выглядит. жаль
Random  
16.12.2007, 17:45
Это выглядит не просто коряво: там с обеих сторон безвозмездное оказание услуг.
Со всеми вытекающими (НДС у передающей и налог на прибыль у принимающей стороны).
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 18:05
Random, как вы думаете, наверное самый правильный вариант такой:
1)Договор аренды на условиях осуществления ремонта с прописанной суммой арендной платы за период.
2) Осуществление ремонта через строит. организацию с Кс-ами и сметой.
3)Документы от Арендодателя на сумму арендной платы, документы от нас нас на сумму купленных материалов и копии документов от Строит. органиазции о выполненныхз работах. На основании этого взаимозачет.
Все это сделать задними числами , тк.к баланс вроде же не должен измениться. Перепечатать бух. регистры 20, 60 счетов за 2005 год.. И пусть директор нанимает сметчика, который составит ему смету с КС-ами, а строит. организация это подписывает. Уф...
Random  
16.12.2007, 18:23
......
Исправлений: 1; последнее - в 16.12.2007, 18:49.
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 19:00
Спасибо!
Тогда значит так:
1) документы от Арендодателя на стоимость аренды.
2) Документы от Арендатора на расходы по материалам.
3)взаимозачет.
4)отсутсвтие сметы и КС-ов, т.к. материалы были куплены на всю стоимость аренды, и как мы сверх того сделали ремонт никого не волнует, на расходы ничего такого не относилось.
4)и вроде ничего не переделываем по декларациям?
Random  
16.12.2007, 19:06
Начбух, я отказался от своих слов стесняюсь
Потому что сначала не заметил, что Вы перечислили строительной организации 100т.р. за ремонтные работы.
Вы их куда дели?

В остальном вроде все сростается
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 19:06
Ой, опять не правильно поняла без взаимозачета, да?
Random
Начбух, если Вы хотите сделать взаимозаче, у Вас должно быть 2 задолженности: одна кредиторская - по арендной плате, другая - дебиторская - по ремонту.
В отношениях, связанных с ремонтом, арендодатель - заказчик, а Вы - исполнитель (подрядчик).
Так что извольте сделать все положенные документы и начислить выручку от реализации ремонтных работ.
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 19:11
Мы перечислили дважды строит. организации по 100 тыс рублей, в назначении значилось " оплата по счету", вроде про ремонт не упоминалось. Хотя я теперь сомневаюсь, надо проверить, директор сказал, что можно от них вместо акта по ремонту, получить тов. накладную на материалы. Только не спрашивайте, как они там у себя это будут учитывать материалы вместо ремонта, организация такая, что все сделают.смайлик
Начбух (a8bef)
16.12.2007, 19:21
Так что все это перечисленное 100+100 можно показать как покупку материалов.
Random  
16.12.2007, 19:34
Начбух, делайте как хотите.
Только сначала узнайте у арендодателя, согласятся ли они нарисовать Вам счета-фактуры (и наверно акты) на аренду за 2005 год и делать уточненки по НДС и прибыли.
Я бы вот послал, и далеко.

И я не очень понимаю, для чего Вам это надо.
Вроде сальдо расчетов у вас закрыто - и с арендодателем, и со строителями.
Расходы на ремонт небось списаны.
Боитесь, что налоговая зацепится при проверке?
Но все эти телодвижения выглядят настолько подозрительно, что встречка наверняка будет. Строители встречку пройдут?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **   *******    ******   **      **  **        
 **     **  **     **  **    **  **  **  **  **    **  
 **     **  **         **        **  **  **  **    **  
 *********  ********   **        **  **  **  **    **  
 **     **  **     **  **        **  **  **  ********* 
 **     **  **     **  **    **  **  **  **        **  
 **     **   *******    ******    ***  ***         **  
Сообщение: