Тут путаница в терминологии.
Понятие "налоговый учет" (как показывает практика) имеет два значения:
1. узкое - учет доходов/расходов в отношении налога на прибыль в соответствии с 25 главой;
2. широкое - вообще учет объектов налогообложения и формирование налоговой базы.
Вы наверное слышали фразу "счет-фактура есть документ не бухгалтерского, а налогового учета для учета НДС".
Тоже ведь не имеет отношения к налогу на прибыль и "Узкому" значению понятия НУ.
Точно так же Ваша "упрощенческая" книга доходов-расходов представляет собой не что иное как налоговый учет в отношении единого налога.
Форма 1-НДФЛ - регистр налогового учета по НДФЛ.
И т.д.
Теперь про законодательство
129-ФЗ Статья 43. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета,
если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Из абзаца 1 мы понимаем, что Вы (упрощенцы) вести бухучет не обязаны (за исключением...).
Но имеете право.
В абзаце 2 говорится про учет доходов и расходов - а это не бухучет. Потому что бухучет - это как минимум еще учет активов и обязательств.
Т.е. этот абзац фактически регламентирует порядок ведения
налогового учета для данных предприятий.
И наконец в абзаце 3 видим то самое исключение, которое было сделано в абзаце 1. И оно касается именно основных средств и НМА.
Т.е.
бухгалтерский учет ОС и НМА должен вестись независимо от применения УСН в "нормальном" виде (в частности, в соответствии с ПБУ 6/01).
Ну и дальше (прочитав весь закон) мы видим - точнее, не видим - никаких "специальных" форм ведения бухучета при УСН.
Т.е. Вы его или не ведете (кроме учета ОС и НМА), или ведете по общепринятым нормам.
Причем бухучет ведется или не ведется в отношении всей деятельности предприятия.
Т.е. невозможно вести бухучет по тому, что попадает под ЕНВД, и не вести по тому что не попадает.
Или вести по разным нормам.
На самом деле позиция Минфина на счет того, что предприятие-упрощенец, попавшее под ЕНВД, вдруг с какого-то перепугу становится ОБЯЗАННЫМ вести бухучет - бред.
Но Вы с ним видимо согласились.
Да иногда и проще согласиться, чем бодаться.