Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

как учесть госпошлину на регистрацию фирмы

Таня_К (1c22c)
23.11.2007, 09:49
Открываем новое ООО. Можно ли впоследствии учесть уплату госпошлины за регистрацию фирмы и оплату нотариусу (не являются вкладом в уставной капитал) в расходах. УСН доходы минус расходы.
Random  
23.11.2007, 10:08
Нет. Это не расходы фирмы.
Это личные расходы учредителя.
Random  
23.11.2007, 10:15
Новая фирма: что ждет бухгалтера? (А. Стунжас, "Практическая бухгалтерия", N 12, декабрь 2005 г.)

В конце года директор объявил об открытии новой фирмы. Эта новость принесет бухгалтеру много хлопот. Особенно внимательно надо отнестись к первой сдаче отчетности, поскольку для новичков существуют свои правила.

Затраты на регистрацию

О появлении новой фирмы можно говорить только после ее государственной регистрации. Для получения регистрационного свидетельства необходимо представить в налоговую инспекцию нотариально заверенные копии учредительных документов, квитанцию или платежное поручение об уплате государственной пошлины, а также заявления о регистрации и постановке на налоговый учет.
Таким образом, оплата услуг нотариуса и госпошлины производится учредителем до регистрации фирмы, то есть эти затраты еще не являются расходами организации. Возникает закономерный вопрос: что с ними делать?
Например, в учредительном договоре может быть закреплено, что расходы на создание фирмы являются вкладом в уставный капитал. Подтверждением суммы вклада в данном случае будут документы, удостоверяющие произведенные затраты. Организационные расходы являются нематериальными активами и амортизируются в течение 20 лет (п. 4, 17 ПБУ 14/2000).
Налоговый кодекс не предусматривает учета таких затрат в целях налогообложения прибыли. Следовательно, сумма амортизации будет образовывать постоянные разницы, которые в свою очередь ведут к возникновению постоянного налогового обязательства (ПБУ 18/02).

Пример 1
Иванов Н.Н. решил создать ООО "Альфа". В учредительном договоре он указал, что расходы на государственную регистрацию являются частью его вклада в уставный капитал общества. Иванов Н.Н. заплатил: госпошлину - 2000 руб., за услуги нотариуса - 500 руб. В учетной политике организации закреплено, что амортизация считается линейным способом. Годовая норма амортизации составит 5% (100% : 20 лет) а годовая сумма - 125 руб. (2500 руб. x 5%).
Дебет 75 субсчет 1 Кредит 80
- 10 000 руб. - отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал;
Дебет 08 субсчет 5 Кредит 75 субсчет 1
- 2000 руб. - оплачена госпошлина Ивановым Н.Н.;
Дебет 08 субсчет 5 Кредит 75 субсчет 1
- 500 руб. - оплачены услуги нотариуса Ивановым Н.Н.;
Дебет 04 Кредит 08
- 2500 руб. - организационные расходы учтены в составе нематериальных активов;
Дебет 50 Кредит 75 субсчет 1
- 7500 руб. - внесен в кассу остаток задолженности по вкладу в уставный капитал;
Дебет 26 Кредит 05
- 10,42 руб. (125 руб. : 12 мес.) - начислена амортизация на сумму организационных расходов за первый месяц;
Дебет 99 субсчет "Налог на прибыль" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 2,50 руб. (10,42 руб. x 24%) - отражено в учете постоянное налоговое обязательство.
В случае, когда расходы не являются вкладом в уставный капитал, они могут быть возмещены учредителю - физическому лицу за счет собственных средств организации. Сумма компенсации списывается в бухгалтерском учете на счет 91 по статье "Прочие расходы". Данные затраты не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Обращаем внимание на то, что с такой компенсации должен быть удержан и перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **     **   ******     ******   ********  
 **        **     **  **    **   **    **  **     ** 
 **        **     **  **         **        **     ** 
 ******    **     **  **   ****  **        **     ** 
 **         **   **   **    **   **        **     ** 
 **          ** **    **    **   **    **  **     ** 
 **           ***      ******     ******   ********  
Сообщение: