Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Проводки по безвозмездной передаче.Help!

AlinaT  
19.11.2007, 12:27
Организация по проекту строительства автодороги обязана расширить городскую в части примыкания, и после передать это расширение городу. передачу оформили актом передачи ОС. Понимаю, что некорректно, т.к. на сч. 01 перевода не было.
Торможу с проводками по передачи.
Д08 К60 провели реконструкцию
Д76 К 08 передали реконструкцию
Д 91.2 К 76 списали расходы на реконструкцию на расходы не принимаемые для НУ.Так?
Спасибо
Исправлений: 1; последнее - в 19.11.2007, 12:44.
ЦМ (8c162)
19.11.2007, 12:55
Тут проводками не обойдешься (терпеть не могу этот подход "подскажите проводки и я буду молодец").
Нужно посмотреть, каким боком ваша операция к последним письмам МФ про обременение инвестпроектов. Понятно, что там н/о. Но в данном случае НУ и БУ должны идти как бы в ногу. А с этими письмами полный бардак...
AlinaT  
19.11.2007, 14:12
а ссылочки не подскажите на письма?
Спасибо
19.11.2007, 14:55
AlinaT
а ссылочки не подскажите на письма?
Спасибо

ну вот одно из последних
я надеюсь, ЦМ не обидится бай!


Вопрос: Об учете в целях исчисления налога на прибыль дополнительных расходов, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти и органами местного самоуправления, возникающих у организации-застройщика при реализации инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 октября 2007 г. N 03-03-06/1/733

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщика (инвестора) при реализации инвестиционных контрактов, связанных с исполнением обязательств перед администрацией административного округа г. Москвы, и сообщает следующее.
В ходе строительства по условиям инвестиционного контракта у застройщиков (заказчиков, инвесторов) помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда может возникнуть обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство.
Речь идет об обязательствах, которые возникают в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок (в случае если он находится в государственной или муниципальной собственности), а также разрешения на строительство (в том числе реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда.
Возникновение данных обязательств обусловлено тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в качестве дополнительных условий предоставления налогоплательщикам соответствующих прав для создания (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов жилого и нежилого фонда предъявляют требования по созданию (строительству, реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры (в том числе объектов жилого и нежилого фонда), а также инженерных сетей.
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. Вследствие этого для указанных налогоплательщиков применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, установленный Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В силу того что осуществление застройщиком (заказчиком, инвестором) вышеуказанных дополнительных расходов непосредственно вытекает из условий инвестиционного контракта и связано с деятельностью организации, направленной на получение прибыли, такие расходы в целях налогообложения прибыли признаются экономически обоснованными.
В то же время согласно п. 5 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. С учетом этого дополнительные расходы застройщика (заказчика, инвестора), связанные с наличием в инвестиционном контракте дополнительных обременений, как расходы капитального характера, формируют первоначальную стоимость объекта строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. В целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями ст. ст. 256 - 259 Кодекса.
По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Согласно п. 2 ст. 248 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Исходя из изложенного, в случае если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
22.10.2007
AlinaT  
19.11.2007, 15:11
спасибо.
к сожалению, в инвестиционном проекте оговорки о передачи нет.в основном договоре на строительство это расширение не проходит. Когда потребовали передачи, пришлось заключать отдельный договор на реконструкцию дороги, чтобы было что передаватьжаль В связи с этим, сомневаюсь в возможности списания этих расходов на принимаемые.
ЦМ (0be29)
19.11.2007, 15:52
Ирина КГ
гранмерси
AlinaT
И все же терзают смутные сомнения, что у вас ситуация где-то близкая к тому, о чем я говорю. Очевидно, деньги не копеешные. С договорами явно беда. Нужно смотреть по месту. Не стоит мелкими перебежками решать комплексный вопрос
AlinaT  
19.11.2007, 15:57
спасибо за ответы
Volkulak (a7f72)
19.11.2007, 17:53
Вопрос в том, передавали ли Вам эту часть автодорого до совершения реконструкционных работ. Если да,в пользование - на забаланс, если нет - нефига этои отражать в учете. ЕСть формы КС - 2 и КС - 3: Постановление Госкомстата №100.
Проводки (детский сад):
Дт 20 (25,26) - Кт 10,70,68 и т.д.: учли себестоиомость работ;
Дт 62 - Кт 90.1 (или 91.1 смотрите устав): учтены доходы в соотвествии с контрактом при выполении работ и подписании акта;
Дт 90.2 - Кт 20 (25,26): списали расходы по получению доходов (подписанию акта);
Дт 90.3 - Кт 68: начислен НДС (облагается или необлагается смотрите сами);
Дт 51 (сумма свыше 100 тыс. руб.) - Кт 60: конрагент перчислил Вам денежжки.
И ВСЕ, ничего сверхъестественного.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  ********  **     **  **     ** 
 **     **  **     **     **     **     **  **     ** 
 **     **  **     **     **     **     **  **     ** 
 *********  **     **     **     **     **  **     ** 
 **     **  **     **     **      **   **    **   **  
 **     **  **     **     **       ** **      ** **   
 **     **   *******      **        ***        ***    
Сообщение: