Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Кто согласен со следующим? Главное назначение регистрации-придание документ юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления.

Lokri76  
16.11.2007, 23:26
Шеф отправил на аудит, сопротивлялась как могла, я бух. Проверяла ГСМ. Они его получают по талонам. На фирме несколько машин, на каждую выписывают путевой лист легкового автомобиля. Но не регистрируют эти путевые листы в журнале путевых листов. Я спросила почему, на что механик ответил-распоряжения не было. У них есть отксеренные копии какого-то бух.журнала где расписана процедура оформления талонов к учету и их выдача, в статье нет ни намека на журнал регистрации путевых листов. С меня трясут отчет о проверке. Незнаю на что сослаться.

Нашла: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2000 г. N 68

О ВВЕДЕНИИ ПУТЕВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)
в котором говориться: п.1. Утвердить для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей (далее - предприниматель) формы путевых листов (приложения N 1, N 2, N 3), форму журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" (приложение N 4) и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" (приложение N 5).

Но смущает, что в заголовке ссылаются на ЧП, а у наших ООО.

Еще нашла статью:
Однако Минфин России в письме от 15.11.2005 N 03-03-04/1/363 указал на то, что организации, не являющиеся автотранспортными, могут составлять путевые листы таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. То есть неавтотранспортные организации могут самостоятельно устанавливать не только форму путевого листа, но и периодичность его оформления. Единственным условием является то, что на основании путевого листа должна подтверждаться обоснованность соответствующих расходов.
Формы путевых листов, утвержденные Госкомстатом, обязательны только для автотранспортных организаций. Все остальные организации могут разработать их формы самостоятельно.
Вопрос о принятии к учету расходов, связанных с эксплуатацией автомобилей (при расчете налога на прибыль), часто беспокоит бухгалтеров и бывает предметом споров с ИФНС.
По нашему мнению, если путевые листы выписываются не каждый день, то организация могла бы обезопасить свою позицию перед налоговыми органами, отразив этот факт в учетной политике. При этом целесообразно указать, с какой максимальной периодичностью (например, не реже одного раза в неделю или месяц) будут выписываться путевые листы конкретным сотрудникам, а также привести причины принятия организацией такого решения.
При этом нужно исходить из следующего: чтобы расходы были обоснованы, из путевого листа должна быть видна цель поездок. Если задание водителю дается на неделю (месяц), то и путевой лист можно составлять раз в неделю (месяц). Если же задание дается каждый день, то и путевой лист необходимо оформлять каждый день.
Оформление путевого листа до выдачи его водителю обычно осуществляется диспетчером или иным специально назначенным сотрудником организации. При заполнении путевого листа диспетчер присваивает ему номер и записывает дату его выдачи, которая должна соответствовать дате его регистрации в журнале учета путевых листов. Этот журнал учета можно вести в произвольной форме или использовать форму N 8 "Журнал учета движения путевых листов", утвержденную Постановлением Госкомстата N 78. В каждой строке журнала обычно последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, ФИО водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя.

Но нашему ведушему специалисту этого не достаточно. Она требует с меня подтверждение моих слов. Разве этого не достаточно?

Дальше ищу, в учебнике по Делопроизводству пд. редакцией Кудряева (профессор) нашла вот это:

Главное назначение регистрации-придание документ юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления. В соответствии с ГСДОУ регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, учета и исполнения: распорядительные,плановые, отчетные, устно-статистические, учебные, финансовые, бухгалтерские и др.

Помогите мне в ГСДОУ найти где это написано. Хотя ГСДОУ разработан в 1991г. (период СССР) и я прочла, что он носит рекмендательный характер.

Так как мне наконец то подтвердить свои слова?
avatar 17.11.2007, 13:29
Если уж Минфин считает, что сама форма путевых листов - дело рук самой организации (т.е. не автотранспорртные организации вправе самостоятельно разработать форму путевого листа), то наличие или отсутствие журнала регистрации этих листов - заведомо дело самой фирмы. Кстати, за время моей аудиторской практики (лит пять уже) ни разу ни у кого не видел никаких журналов регситрации путевых листов и никогда не спрашивал. Совет: не заморачивайтесь и не злите клиента и собственное начальство. Лучше обратите внимание на то, как составлены путевые листы (есть ли прописанный маршрут и т.п.)
Valer_ka  
17.11.2007, 15:40
Lokri76
Главное назначение регистрации-придание документ юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления.

Согласен только со второй частью этого предложения. в ГСДОУ нет такого утверждения. Профессор Кудряев явно бредил, хотя наверное есть некоторые документы, которые без регистрации не действительны, но к Путевым листам, во всяком случае, это не относится...
А вот эта фраза

- регистрации подлежат все документы (плановые, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), требующие учета, исполнения, поиска.
там есть, но я бы не стал на полном серьёзе руководствоваться этим сомнительным документом, тем более фразой, вырванной из контекста.
Юридическую силу документу придают соответствие унифицированной форме (если таковая имеется), наличие в нем всех необходимых реквизитов, а также подписи уполномоченных лиц и в некоторых случаях печать.
Лично я так считаю.
Lokri76  
17.11.2007, 16:16
Коллеги-вопрос чести. Есть соображения на сей счет? Я лично покупала книжку в январе, по учету ГСМ, в книжной лавке 18 ИФНС г.Москвы, пардон, нет ее уменя сейчас. Так там говорилось о необходимости вести журнал регистрации путевых листов.
Nad.K  
17.11.2007, 16:57
Книжка - это практически беллетристика смайлик И очень часто там изложена всего лишь личная точка зрения автора. И потому являться нормативным документом никак не может.
Так что найти нормативное подтверждение Вашей точки зрения Вы не сможете.
volkulak (a7f72)
17.11.2007, 20:57
Для ответа на данный вопрос следует прочитатать дословно п.1.2 Постановления Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 г., в котором сказано, что "данные формы распостраняются на учет работ в автомобильном транспорте":
Данную фразу можно толковать двумя способами:
1) "в автомобильном транспорте" - это транспорт вообще. В результате, все организации имеющеие автомобили обязаны использовать и унифицированную форму путевого листа, и Журнал учета путевых листов. При этом, некоторые формы могут быть использованы специализированными организациями (автотранспортными предприятиями).
2) "в автомобильном транспорте" относится только к автотранспортным предприятиям. Данный вывод, сделанный в письме Минфина N 03-03-04/1/363от 15.11.2005 мне кажется надуманным, так как если мы обратимся к ОКВЭДу, то не найдем там "деятельности автомобильного транспорта". Для перевозок легковым автомобилем подходит только деятельность такси (Код 60.22), для которой тем же постановлением Госкомстата утверждена форма №4, таким образом, термин "в автомобильном транспорте" с трудом натягивается на "авторанспортные организации".
Кроме того, п.2 вышеуказанного постановления Госкомстата, установлено, что данные унифицированные формы "применяются юридическими лицами весх форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозисмых автомобильным транспортом". Нигде в этой фразе не указано, что данные формы применяются только автотранспортными организациями. Ссылка на гл.40 ГК РФ не совсем то, так как ГК регулирует только правоотношения сторон. Но никто не сказал, что во внутренних своих операциях организация не может быть и отправителем и получателем. А при перевозке собственным транспортом так оно и есть.

По моему мнению, господин Иванеев несколько расширил перечень полномочий Минфина РФ, которому не дано права действующим законодательством устанавливать унифицированные формы по данному направлению, а так же разъяснять порядок применеия унифицированных форм, утвержденных другим ведомством.

Теперь ответ на другой вопрос: что будет за неведение журнала по унифицированной форме.
При наличии первичных документов установленной формы, Федеральный закон "О бухгалтерком учете" не предъявляет никаких требований к обязательной унификации регистров учета. Регистры налогового учета разрабатываются организацией самостоятельно (ст.313 НК РФ). А формы предложенные Минфином являются рекомендуемыми (п.19 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Поэтому если не ведут - да, нарушение. А отвественность - не предусмотрена. Влияние на фин. отчетность = 0. Можно побурчать об отсутствии унификации, рекомендовать, но не более.
volkulak (a7f72)
17.11.2007, 21:00
Да и естще, вы проверяете фин отчетность и бух. документацию, или правила обращения всех документов в организации. По - моему первое. По этому, ГСДОУ не забиваете ни себе, ни другим голову.
PECJH (a7f72)
17.11.2007, 21:03
А про профессора:
Значит, если у меня в сейфе найдут документы по неотфактурованным (неучтенным) поставкам, которые я не регистрировал нигде, да и не собирался, мне неичего не будет, так как они "не имеют юридической силы".
Вы еще верите в сказки, - тогда мы идем к Вам
Lokri76  
18.11.2007, 12:26
volkulak спасибо, хороший ответ.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   ******    ******   **    **  **    ** 
    **     **    **  **    **   **  **   **   **  
    **     **        **          ****    **  **   
    **     **        **           **     *****    
    **     **        **           **     **  **   
    **     **    **  **    **     **     **   **  
    **      ******    ******      **     **    ** 
Сообщение: