Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Можно ли считать убытком расходы на регистрацию ООО, при отсутствии доходов?

Светлана Д (9e96a)
14.11.2007, 16:56
Можно ли принять к затратам для целей бухгалтерского и налогового учета расходы на регистрацию ООО, применяющего ОСНО, если деятельности, и, соответственно, доходов в этом периоде еще не было?
Эмма  
14.11.2007, 16:58
Все расходы до регистрации фирмы только за свой счет.
Светлана Д (9e96a)
14.11.2007, 17:02
Я правильно поняла, что в бухгалтерском учете это будет расходами, а в налоговом нет. то есть в балансе это отразится как убыток?
Эмма  
14.11.2007, 17:05
Нет, неправильно. Вообще за свой счет. Допустим, фирма зарегистрирована 01.11.07. Все, что оплачено до этой даты (натариус, печать), никак не отражаются в учете. Ни в БУ, ни в НУ.
Светлана Д (9e96a)
14.11.2007, 17:10
и услуги банка за открытие счета соответственно тоже никак не отражаются?
Эмма  
14.11.2007, 17:12
Как это? Р/с же открывается, когда фирма уже зарегистрирована.
Светлана Д (9e96a)
14.11.2007, 17:15
В таком случае, будут ли они убытком в НУ и БУ? Извиняюсь за глупые вопросы, просто никогда не сталкивалась со вновь созданными организациями
Эмма  
14.11.2007, 17:21
Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями,в БУ признаются прочими расходами и отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Расходы на оплату услуг банка в периоды, когда организацией не осуществлялась деятельность, направленная на получение дохода, не являются экономически обоснованными и не признаются расходами в целях налогообложения прибыли (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).
Светлана Д (9e96a)
14.11.2007, 17:25
Спасибо огромное. Очень выручили.
Эмма  
14.11.2007, 17:28
Да не за что.
avatar
Gryzlik  
15.11.2007, 12:16
Эмма
Да не за что.
Эмма, тогда отзови свое спасибо
15.11.2007, 12:39
"Московский бухгалтер", 2007, N 4

Регистрация

Учесть затраты, которые понесла фирма после ее создания, несложно. А вот что делать с расходами, которые произвели учредители до регистрации предприятия, вызывает массу вопросов. Для того чтобы отразить эти суммы в бухгалтерском учете, начальные расходы по организации новой компании надо внести в качестве вкладов учредителей в уставный капитал общества. Потому как средства, затраченные на образование фирмы, признанные, в соответствии с учредительными документами, частью вклада участников в уставный капитал, учитывают в составе нематериальных активов (п. 4 ПБУ 14/2000). Для этого в уставе должна быть фраза: "Учредители (участники) обязуются нести расходы по организации Общества соразмерно количеству выкупаемых долей".
В бухгалтерском учете организационные траты учитывают по дебету счета 04 "Нематериальные активы" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". Амортизационные отчисления отражают путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет. Однако не более срока деятельности организации (п. 21 ПБУ 14/2000).
Обратите внимание, что в налоговом учете эти расходы к нематериальным активам не относятся. Соответственно, такие затраты не уменьшают базу по прибыли. Поэтому, согласно ПБУ 18/02, у фирмы будет образовываться постоянное налоговое обязательство, которое определяют как произведение разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль.

Пример 1. По согласованию с учредителями ООО "СТЭК" вкладом в уставный капитал являются расходы на регистрацию фирмы.
Уставный капитал - 10 000 руб.
Затраты на регистрацию фирмы - 6000 руб.
Способ начисления амортизации по нематериальным активам - линейный с использованием счета 05.
Годовая норма амортизации по организационным расходам - 5% (100% : 20 лет).
Месячная норма амортизации по организационным расходам - 25 руб. (6000 x 5% : 12 мес.).
Постоянное налоговое обязательство - 6 руб. (25 руб. x 24%).
В бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки:
Дебет 75-1 Кредит 80
- 10 000 руб. - задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал;
Дебет 08-5 Кредит 75-1
- 6000 руб. - учтены организационные расходы в качестве вклада в уставный капитал;
Дебет 04 Кредит 08-5
- 6000 руб. - организационные расходы учтены в составе нематериальных активов;
Дебет 50 Кредит 75-1
- 4000 руб. (10 000 руб. - 6000 руб.) - внесен вклад в уставный капитал в денежной форме;
Дебет 26 Кредит 05
- 25 руб. - начислена амортизация на сумму организационных расходов;
Дебет 99 Кредит 68 субсчет
- 6 руб. - отражено постоянное налоговое обязательство.
15.11.2007, 12:50
Расходы, связанные с подготовкой производства, вы можете признать в периоде их возникновения


Журнал "Документы и комментарии"
Вы можете уменьшить прибыль на сумму расходов на внедрение нового направления деятельности еще до того, как она начнет приносить доход. С этим согласились и в Минфине России. Совсем другое дело в бухучете. Указанные расходы вы сможете начать списывать лишь после того, как начнется выпуск новой продукции (работ, услуг). Письмо Министерства финансов РФ от 06.09.07 № 03-03-06/1/646

В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ВЫ ИМЕЕТЕ ДЕЛО С КОСВЕННЫМИ РАСХОДАМИ...

Если вы несете затраты на освоение нового вида деятельности, вы вправе признать их в налоговом учете еще до начала выпуска и реализации новой продукции (работ, услуг). В комментируемом письме Минфин России разрешил признавать такие расходы в периоде их возникновения. Указанными расходами могут быть затраты на лицензирование, сертификацию, арендную плату, коммунальные платежи, рекламу, зарплату и т. д., а также амортизация нового оборудования.

Позиция финансового ведомства соответствует Налоговому кодексу РФ. Расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов признаются прочими расходами (подп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие расходы являются косвенными и полностью списываются в текущем налоговом периоде (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Спор о возможности учета расходов, относящихся к деятельности, которая еще не приносит доходы, давний. Позиция налоговиков известна: если доходов нет, признать расходы нельзя. Оспаривать претензии инспекторов, которые не принимают такие расходы, компаниям приходится в суде. К счастью, судьи поддерживают налогоплательщиков. Например, в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 июня 2006 г. № А38-4713-12/257-2005(12/7- 2006) сказано: из содержания норм Налогового кодекса РФ «не следует, что исключение расходов из налоговой базы по налогу на прибыль связано с обязательным получением налогоплательщиком положительного результата от осуществления деятельности».

Если вы окажетесь в положении таких налогоплательщиков, покажите налоговому инспектору комментируемое письмо. Разъяснения Минфина должны убедить чиновника, и обращаться в суд вам не придется.
15.11.2007, 12:52
А вопрос не о подготовительных расходах, а о расходах по созданию фирмы до ее регистрации - фирмы нет, а расходы есть.
15.11.2007, 12:56
Это на вопрос по услугам банка
Эмма  
15.11.2007, 13:02
Толя, тут, как я поняла, фирма уже зарегистрирована, УК (имуществом или деньгами) уже сформирован. Поэтому орграсходы ДО создания фирмы уже никак не учесть. Об этом нужно было думать раньше. Насчет открытия счета, то я бы из-за такой незначительной суммы рисковать не стала, если уж судиться, то по крупному.смайлик Красть, так миллион,...
Светлана Д (9e96a)
15.11.2007, 14:37
Я ту нашла еще вот что : "Затраты по организации фирмы можно учесть как обычные расходы: юридические, консультационные, нотариальные и другие. Ведь все они обоснованы, документально подтверждены и без них невозможно получение дохода, поскольку невозможна сама деятельность фирмы. Поэтому такие расходы следует списать на счета учета затрат – счет 26 «Общехозяйственные расходы» или на счет 44 «Коммерческие расходы». Согласно пункту 2 статьи 318 Налогового кодекса, затраты по созданию фирмы относятся к косвенным расходам на производство и реализацию. Они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного (налогового) периода. И это не зависит от получения фирмой доходов от деятельности. При этом в соответствии со статьями 252 и 270 Налогового кодекса в состав косвенных расходов не включаются затраты по организации деятельности, доходы от которой в данном отчетном периоде еще не получены. Следовательно, их можно учесть в будущем."
Скорее всего, я поступлю так, как советуете Вы, чтобы не рисковать из-за копеек, но, тем не менее, тут еще можно поспорить.
avatar 16.11.2007, 10:45
Как всегда, сложили груши и яблоки, и получили арбуз.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   **    **  **        **     **  ******** 
 **    **  ***   **  **        ***   ***  **    ** 
 **        ****  **  **        **** ****      **   
 **        ** ** **  **        ** *** **     **    
 **        **  ****  **        **     **    **     
 **    **  **   ***  **        **     **    **     
  ******   **    **  ********  **     **    **     
Сообщение: