Расширен перечень лиц, обязанных представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию, предусмотренную Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Эта обязанность теперь возложена и на организации, не являющиеся кредитными, но осуществляющие прием наличных денежных средств от физических лиц. (Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 № 743)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.11.2007 N 743
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2007 г. N 743
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2007 г. N 743
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
1. Пункт 2 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351), изложить в следующей редакции:
"2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации). К ним относятся:
кредитные организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
страховые организации и лизинговые компании;
организации федеральной почтовой связи;
ломбарды;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.
Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.".
2. Подпункт "г" пункта 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 28 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 330; 2005, N 44, ст. 4562), изложить в следующей редакции:
"г) организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности;".
3. В Рекомендациях по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. N 983-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2995; 2003, N 2, ст. 197):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Рекомендации определяют единый подход к разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, включая профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые организации и лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности (далее именуются - организации), правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее именуются - правила).";
б) в абзаце шестом пункта 5 слова "Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу" заменить словами "Федеральной службой по финансовому мониторингу";
в) в пункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) идентификация клиентов организации, установление и идентификация выгодоприобретателей, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";";
в абзаце восьмом слова "Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу" заменить словами "Федеральной службой по финансовому мониторингу";
г) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. При разработке программы идентификации клиентов организации целесообразно предусматривать использование анкетирования - составления документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателе.";
в абзаце втором слова "Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу" заменить словами "Федеральной службой по финансовому мониторингу";
д) пункт 8 дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:
"е) гражданство;
ж) сведения о миграционной карте;
з) сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.";
е) в пункте 9:
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) государственный регистрационный номер;
в) место государственной регистрации;";
подпункт "е" после слов "(при его наличии)" дополнить словами "или код иностранной организации";
ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Правила должны предусматривать периодическое (как правило, не реже одного раза в год) обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.";
з) в абзаце втором пункта 12 слова "Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу" заменить словами "Федеральной службой по финансовому мониторингу";
и) в абзаце третьем пункта 13 слова "Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу" заменить словами "Федеральную службу по финансовому мониторингу";
к) пункт 15 после слов "идентифицировать клиента организации" дополнить словами ", установить и идентифицировать выгодоприобретателя";
л) пункт 17 после слов "о клиентах организации" дополнить словом ", выгодоприобретателях";
м) пункт 18 после слов "о клиенте организации" дополнить словами "и выгодоприобретателе".
Да ничего, кроме того, что предприятия, работающие с займами фл, должны теперь сообщать в Финмониторинг о таких сделках. Естественно, речь идет не о 2 копейках займа.
в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" для признания данных операций банковскими необходимо привлечение денежных средств во вклады и размещение этих денежных средств от своего имени и за свой счет.
______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Людмила,
...организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности...
я не вижу здесь связи с займом...?
В Законе N 395-1 указан перечень банковских операций (ст. 5), выдача займов в него не входит. К числу банковских операций относятся, в частности, привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности.
______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Исправлений: 1; последнее - в 15.11.2007, 13:04.
организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.
ст. 1 №395-1
Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.
О перечне банковских операций, осуществляемых небанковскими кредитными организациями, см.:
Инструкцию ЦБР от 26 апреля 2006 г. N 129-И "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением"
Положение ЦБР от 21 сентября 2001 г. N 153-П "Об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции"
О порядке представления небанковской кредитной организацией в Банк России документов для принятия Банком России решения о получении небанковской кредитной организацией статуса банка см. Указание ЦБР от 19 июня 2003 г. N 1292-У
Ну и хорошо, что что нет необходимости отчитываться по новому постановлению... Только вот по договору займа учредитель занимает деньги своей фирме (больше 600000 руб)-это не та ситуация? Ведь банк тоже занимает деньги заемщику.