Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

график работы водителей

tunec  
09.11.2007, 15:53
Мы приняли на работу водителей с графиком 2 через 2. По сколько они должны отрабатывать часов в день и в месяц, чтобы получать свой полный оклад? У нас у всех работников 8 часовой рабочий день, 5 дневная рабочая неделя. Я так понимаю, что по 12 часов должны работать, чтобы более-менее входить в общий график. И как вообще им платить, если в месяце 31 день, а один отработает 15, второй - 16... Кто знаком с таким графиком, подскажите, как лучше их оформить... Главное, чтобы и на оклад свой выходили и не выбивались из общего графика. Спасибо!
Lokri76  
09.11.2007, 22:41
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20.08.2004 N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Министр И.Левитин
к Приказу Минтранса России
от 20 августа 2004 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Lokri76  
09.11.2007, 23:47
В случае если трудовым договором с работником, по которому ведется суммированный учет рабочего времени, установлен месячный оклад, необходимо ежемесячно расчетным путем определять среднечасовую ставку, и уже исходя из нее и количества отработанных часов, рассчитывать заработную плату.

Месячный (недельный и т.п.) оклад, установленный трудовым договором, представляет собой оплату нормального количества рабочего времени за соответствующий период. Для того чтобы рассчитать среднечасовую ставку за конкретный расчетный период, необходимо установленный договором оклад разделить на количество нормальных часов рабочего времени за соответствующий период. Далее полученная ставка умножается на количество фактически отработанных работником часов.


К примеру если взять в идеале календарный месяц 31 день, смена начинается с 01 числа-понедельник, то смен получится 8, 1 смена =24ч. 8*24 часа=192 часа отработано, по ТК 40-я раб. К примеру праздничных дней нет это 23 раб. дня в календарном месяце 23дня*8ч= 184 часа. Считаем пераработку 192-184 =8ч переработки. Переработка оплачивается так же как и рабочее время. Т.е. вам надо часовую ставку умножить на кол.отработанного времени.
Lokri76  
10.11.2007, 00:13
Если непонятно, по ТК нормальная продолжительность раб времени-не более 40ч. в недел. 8ч в день
tunec. (fd4cf)
10.11.2007, 11:34
Я так понимаю, что вести им табель и в днях и часах, допустим один паботает 3 дня в неделю 40/3 и часы записываеи в табеле, а второй работает 4 дня, ему 40/4. А если в месяце 31 день, то у одного будет недоработка и мы ему недоплачиваем за 1 день. Главное все отразить в табеле, а в програме тоже, но учет вести в днях? И как им расчитывать аванс...
Random  
10.11.2007, 12:14
При суммированном учете обязательно установить локальным актом такую весчь, как учетный период (не больше года по ТК).
Так что если установите период месяц - будете сравнивать с нормой за месц.
Установите год - будете с переработками разбираться в конце года.
А оплачивать надо пропорционально фактически отработанному времени.
Т.е. установить им не оклад, а почасовую или дневную ставку.
Lokri76  
10.11.2007, 12:17
у него не может быть поденный учет времени, у него сумированный учет. Поденный учет ведется при 8-м рабочем дне. У вас в табеле будут дни выхода на работу табелироваться ставите количество отработанных часов в день выхода на работу. В конце месяца, при закрытии табеля-суммируете часы за месяц. Сколько часов работает у вас водитель-устанавливается в трудовом соглашении, прочтите постановление минтранса, не более 12 часов в день. Если к примеру вы ему оклад установили 20000р., то вы должны платить эти деньги за нормальную норму, переработка сверху. Если хотите в норму уложиться, то в табеле показывайте меньшее число отработанных часов, чтобы уложиться в норму.
Lokri76  
10.11.2007, 12:19
Если установлен оклад, то ставку часовую расчитать можно. А если установить с труд.соглашении часовую ставку, то водитель потом будет каждый час работы считать, а работодатель хочет уложиться в определенную сумму и сверху не платить не копейки.
Random  
10.11.2007, 12:37

А если установить с труд.соглашении часовую ставку, то водитель потом будет каждый час работы считать
Ну так и правильно будет делать.
И совершенно законно.

а работодатель хочет уложиться в определенную сумму и сверху не платить не копейки
Ему же потом боком выйдет.
Водитель опять-таки будет каждый час считать и просто будет отказываться работать "лишнее".

ЗЫ Я с этим на практике дело имею. Можете поверить. Они это очень быстро просекают
Lokri76  
10.11.2007, 12:46
ой как интересно Random, вы работаете на предприятии транспорта? А расскажите бестолковой, обязательно ли вести журнал учета путевых листов? Тут говориться что можно Письмо минфина РФ 03-03-04/1/363 от 15.11.2005. Еще я письмо минтранса находила, там тоже говориться что журнал вести нужно. А мне тут тетенька одна говорит что это необязательно.
Random  
10.11.2007, 13:41
Я не работаю на транспортном предприятии смайлик
У нас производство.
Хотя транспортный участок есть.

Путевые листы ведет диспетчер, если у нее журнал путевых листов - не интересовался никогда.
В бухгалтерию сдаются только путевые.
Думаю, что ведет, поскольку у нас все сильно задокументировано - ведется например журнал учета аккумуляторов, вчера например наблюдал случайно, как дир разнос делал за его "некачественное" ведение. ржу во весь рот
Только до бухгалтерии это не доходит, это нам не надо
tunec. (fd4cf)
10.11.2007, 16:11
На самом деле, я думаю, что водили против не будутсмайлик Им дали оклад и они на него согласнысмайлик А если будет почасовая оплата, то как быть... У них ненормированный рабочий день... Три дня к отпуску, типа... Оклады у них хорошие, я думаю, что они себе большие найдут с трудом и так по блату взялисмайлик) У нас с простыми смертными расправляются легко, не нравится, пиши заявление... Руководство дало задачу: принять двух водителей, дать им такие-то оклады и чтобы каждый день кто-то был из них на месте... Сколько часов их будут иметь, мне неведомо. Главное, чтобы все было оформлено правильно. Ответственный за водителей разводит руками, кадровик так же... А если я буду им считать по тем документам, которые мне принесли, то водители будут недополучать и не вырабатывать часы... 2 через 2 и по 8 часов, вот как их пока оформили...
avatar
Гена  
11.11.2007, 09:02
господа, никогда не путайте окладную систему оплаты труда и суммированный учёт...

на пальцах: между ними легко запомнить различие...
1. суммированный учёт - колхозный... больше проработал по времени - больше получи
2. окладная система: отработал месяц по графику - получи оклад

в 95% всез сменных работ заложена именно ОКЛАДНАЯ система, но никак не суммировка

допустим, в феврале 12 смен, а в марте - 15 по данному графику выходов...
при окладной системе сотр получит ОДИНАКОВО, что за полноотработанный февраль, что за полноотработанный март

редко, но встречается суммированный колхозный учёт - за полноотработанный февраль сотр получает МЕНЬШЕ, чем за полноотработанный март на (15-12)/12= 1/4, что всегда выглядит несправедливо...

поэтому не заморачивайтесь и ставьте стандартные два графика для водителей:
1 график: 11,11,0,0
2 график: 0,0,11,11
Random  
11.11.2007, 11:37
Гена, Вы тоже неправы.
Вообще если уж буквоедничать, то суммированный учет рабочего времени - это вообще не из области системы оплаты.
Это именно способ учета рабочего времени.
И вот в таком случае

1 график: 11,11,0,0
2 график: 0,0,11,11
его вести необходимо, чтобы не допускать переработок.
Читаем:

Статья 104. Суммированный учет рабочего времени
Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.
Тут как раз такой случай. Число часов в неделе не 40, а самое разное.

Но система оплаты и при суммированном учете в принципе может быть по окладу.
Но возникают проблемы с оплатой.

На самом деле была сходная тема с участием Лесика.
Разжевано вроде все неплохо, но искать лениво.

А если в месяце 31 день, то у одного будет недоработка и мы ему недоплачиваем за 1 день
Вот такое делать нельзя. Если человек отработал столько, сколько положено по графику его смены (а не по пятидневке), то положено оплатить все полностью.
А вот если переработал часы за учетный период - надо сверхурочные.

Автор же никаких сверхурочных не хочет.
Значит, надо прописать учетный период и составить график так, чтобы их не было. Хотя бы на бумаге.
На самом деле максимум на час работы с ёкселем.
avatar
Гена  
11.11.2007, 11:50
допускается
Random  
11.11.2007, 12:25
Гена, ну зачем к словам цепляться?
В вашем же графике:
11 11 0 0 11 11 0
За неделю 44 часа.
Как тут не применять сумммированный учет?
И зачем?
Почему собственно его не применять, заради чего?
avatar
Гена  
11.11.2007, 16:04
Рэндом, в неделе не 8 дней (двойной период графика), а 7... уверяю...

считать надо не так... из двух дней - одна смена 11
365/2*11 = 2007.5

по пятидневке - 1986 часов
поэтому уже лет пятьдесят пользуются такими графиками... например, в магазинах
Random  
11.11.2007, 16:22
Гена, так вот именно поэтому и надо установить учетный период >недели.
Иначе (если просто объявить это сменной работой) инспектор по труду наверняка найдет неделю, в которой случилась переработка.
А учетный период устанавливается именно при суммированном учете, потому что он именно в этой статье ТК введен.

Вообще не понимаю, о чем спорим-то.
Я же не говорю, что такой график неправильный?
Я просто предлагаю оформить его соответствующим образом, чтобы не было придирок.
При этом вовсе не исключается способ оплаты "по окладу".
Потому что в ТК (по крайней мере в настоящее время) суммированный учет и способ оплаты никак напрямую не связаны.
avatar
Гена  
11.11.2007, 17:21
не надо...
какая неделя?

не путай...

суммированный учёт рабочего времени - это и есть одна из форм оплаты труда...

оплата труда бывает колхозная (суммированный учёт) или окладная...

а подсчёт сверхурочных тут не при чём... он ведётся при ЛЮБОЙ системе оплаты труда... хоть окладной, хоть вахтовой... где месяц работают и месяц отдыхают
Lokri76  
11.11.2007, 18:03
Гена, ну вы всегда на высоте, а это не ваш случай, я кодекс трудовой прогрызла уже. Форма оплаты бывает повременная, и сдельная. А учет рабочго времени поденный(8 ч-й), сумированный, в ТК все расписано, а я книжку купила ТК для бухгалтера в редакции Ф.Н.Филиной.
tunec. (fd4cf)
11.11.2007, 21:18
Дорогие мои!
Я прочитала все ваши советы... Мне кажется, что мне больше всего подходит мнение Гены... Что поделаешь, нас поставили в такие рамки... Оклад и только оклад, чтобы не платить за лишние часы, так как они получат за них три дня к отпуску... И совсем не хочу, чтобы водители ко мне приходили и задавали кавезные вопросы, что я вот отработал на день больше, а получили одинаково! Я за справедливость и правильное оформление документов.
Получается в табеле ставим по 11 часов за рабочий день и, главное, чтобы за год они не перетрудились больше остальных! А с месяцем... Оклад одинаковый, так как норма по табелю отработана полностью...
Эх, не знаю я... Если оплата по окладу, то обязательно ли 40 часов в неделю или все же сумма часов в год? Что им в трудовои договоре писать? Простите за занудство, перед понедельником нервничаю, как всегдасмайлик
Random  
11.11.2007, 21:32
Вы уверены, что внимательно все прочитали?
Оплата по окладу - это система оплаты.
Учет рабочего времени (суммированный, несуммированный) - это способ учета рабочего времени.
Не обязательно они должны быть связаны.
Вы можете вести суммированный учет (только тогда можно установить учетный период, отличный от недели) и платить оклад.
Желательно только в положении об оплате труда (или трудовых договорах) прописать, как рассчитывается зарплата при неполностью отработанном месяце.
Т.е. не когда по графику меньше нормы, а когда человек реально был на б/л, в отпуске и т.п.
tunec  
12.11.2007, 09:38
Гена! Если по табелю и графику водитель работает столько, сколько необходимо, т.е. 16 дней из 16, а второй так же по графику и табелю 15 из 15 (дней на него не хватилосмайлик, то получат они з.п.одинаково?
avatar
Гена  
12.11.2007, 10:10
да, если оклады одинаковы
tunec  
12.11.2007, 10:14
А еще проще на примере...
Иванов и Петров устроились на работу 09.10.07.
Иванов вышел в смену 9,10;13,14;17,18;21,22;25,26;29,30 - отработал 12 дней и 132 часа (11 часов в день), получил, при окладе 5 000/15*12=4 000
А Петров отработал 11 дней, получил 5 000/15*11=3 666,67. Мы отталкиваемся от нормы в 15 дней, так?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **     **  ********   ********  ******** 
 **     **  ***   ***  **     **  **        **       
 **     **  **** ****  **     **  **        **       
 ********   ** *** **  ********   ******    ******   
 **         **     **  **         **        **       
 **         **     **  **         **        **       
 **         **     **  **         ********  ******** 
Сообщение: