Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Куда подшить оплаченные счета?

нОВЫЙ бухальтёр (23440)
08.11.2007, 19:56
Доброго времени суток всем! Вопрос, возможно, и пустяковый, но каждый вопрос требует ответа. Согласно заявке цеха отделом снабжения у контрагента выписывается счет, подписывается руководителем и оплачивается. На основании этого счета выдается доверенность и ожидается приход счета-фактуры. У меня такие оплаченные счета на неполученные материалы хранятся в папочке "до востребования", пока не придут документы - накладная и счет-фактура. Когда я получаю эти документы, счет я подкалываю к ним. А наш новый главбух с пеной у рта доказывает необходимость хранения счетов вместе с платежными документами. Причем всю систему хранения документов надо в срочном порядке переделать с начала года. Впрочем, каждый сходит с ума по-своему. Может, я чего не понимаю в этой жизни?
КУДА МНЕ ПОДКОЛОТЬ ЭТИ ЗЛОСЧАСТНЫЕ СЧЕТА???
Valer_ka  
08.11.2007, 20:35
нОВЫЙ бухальтёр
...А наш новый главбух с пеной у рта доказывает необходимость хранения счетов вместе с платежными документами...
КУДА МНЕ ПОДКОЛОТЬ ЭТИ ЗЛОСЧАСТНЫЕ СЧЕТА???

Куда хотите, туда и подкалывайте, но только без пены у рта!
Дело конечно хозяйское, но лично я считаю глупостью хранить счета с платежными документами.
хотя, знаю, что многие так делают...
Луше отделять мух от котлет, ИМХО.
нОВЫЙ бухальтёр (23440)
08.11.2007, 21:30
Воооть! Скажите тогда, как мне урезонить не в меру шустрого главбуха? Какие убедительные доказательства привести?
Valer_ka  
08.11.2007, 22:35
да никак не надо урезонивать.
Это её право. "Я начальник - ты дурак, ..."
Nad.K  
08.11.2007, 23:08
Ну, это конечно право главбуха ХОТЕТЬ чтоб счета подшивались к платежкам. Но если прежний главбух этого НЕ ХОТЕЛ, какие претензии к работникам бухгалтерии?
Это ведь просто хотелка главбуха, закона на этот счет нет. А если главбуху так хочется - пусть расписывает полностью кто куда и как должен подшивать бумажки, это его право. Но я не вижу необходимости отрывать работников бухгалтерии в данный момент от их прямых обязанностей ввиду того, что новому главбуху пришло в голову изменить порядок хранения документов.
Исправлений: 1; последнее - в 08.11.2007, 23:56.
Lokri76  
09.11.2007, 00:24
Я работала на больших предприятиях, с большим документооборотом, в назначении платежа указывается за что платите и номер счета указывается-это информация берется из счета, а не из служебки, поэтому основанием служит счет, он и подшивается к платежному документу.Правильно что требует, а если платите по договору то номер договора, а сам договор ксерится и подкалывается, хотябы та страница, в которой порядок расчетов оговорен- так вот, копию вы можете ксерить и оставлять у себя для своего учета. И вся проблемма. Ну скажите мне бухи что не так...Так было 10 лет назад, так было 5 лет назад. В мелких фирмах, где документообороту меньшее внимание уделяют и где учет ставит неопытный бух. может и не подшивают.
Lokri76  
09.11.2007, 00:39
это необходимо для финансвого контроля, у вас кто-то за расчетами следит кроме вас? А контроль за вами? По правилам бух.учета, оплатой закрывается первая возникшая во времени задолженность, а не выборочно, как хотят менеджеры. А в случае вашего увольнения, кто потом сядет разбираться за что вы платили и на основании чего?
Lokri76  
09.11.2007, 01:16
Может кто припомнит, номер письма, или указания ЦБ РФ где они просят при расчетах за товар, услуги -прописывать конкретно за что платят? Это в целях борьбы с экономическими преступлениями. Если не прва поправьте. Вот это и должно быть основанием для ее требования в идеале.
Nad.K  
09.11.2007, 01:22
Ерунда! Те же счета/копии договоров можно подкалывать в отдельную папочку с названием "счета/копии договоров за ... месяц" Куда и что подкалывать - вопрос десятый. Главное порядок, и возможность найти документ.
И то, как построен документооборот в организации - дело каждой организации.

где учет ставит неопытный бух. может и не подшивают.
Как бух, работающий уже лет ... ну больше десяти смайлик, ответственно заявляю, что в своих платежных документах никаких счетов не потерплю! Правда, и задним числом вынимать их не потребую смайлик
Тем более, что при наличии договора чаще всего счет - это просто бумажка. Для удобства бухгалтерии плательщика.
Nad.K  
09.11.2007, 01:26

где они просят при расчетах за товар, услуги -прописывать конкретно за что платят
Ну и что? Ну просят, мы и без просьб всегда писали, чтоб не путаться. Каким боком тут пришивание счета к платежке?
А если один счет оплачивается частями, допустим в пять приемов, Вы его на пять частей порежете? Или пять копий сделаете? Ну, бумаги-то не жалко в нашей стране, лесов много жаль
eshka (d7f24)
09.11.2007, 08:29
Я полностью согласна с Lokri76.
Во всем должна быть систематизация.
09.11.2007, 09:12
По-моему, к платежкам подшивать самый удобный способ.
Проще искать на основании чего оплачено. Иначе прийдется лезть в какую-то папку и искать там в ворохе счетов нужный.
Хотя - кому как о чем сказали выше.

А вот это уж совсем не месту вам , как одному из бухгалтеров:

нОВЫЙ бухальтёр
Воооть! Скажите тогда, как мне урезонить не в меру шустрого главбуха? Какие убедительные доказательства привести?

ГБ определяет и учетную политику и документооборот и прочее...
ГБ руководит бухгалтерией, а не.... Иначе бардак будет в бухгалтерии.
ИМХО.
maxoni3  
09.11.2007, 09:35
Дорогие бухгалтера полностью согласна с Lokri76, что счета должны быть подшиты к платежке (т.к. является основание платежа). И действительно, если придет новый человек он врядли сообразит где имеено искать этот счет на оплату. А представьте, если еще проверка и нужны копии п/п, это чтобы подтвердить основание оплаты (т.е. опять же сделать копию счета) нужно будет сколько папок перелопатить. Когда все в одном месте, это целесообразние. Считаю что главбух прав.
bezmar (3ee23)
09.11.2007, 10:27
Я свои счета подкалываю в папку "счета на оплату" и если вдруг потом какие то вопросы, я быстренько поднимаю счет и смотрю чтотам было, на счете подписываю № платежного поручения, дату и сумму оплаты.
09.11.2007, 10:37
bezmar
Я свои счета подкалываю в папку "счета на оплату" и если вдруг потом какие то вопросы, я быстренько поднимаю счет и смотрю чтотам было, на счете подписываю № платежного поручения, дату и сумму оплаты.
Я делаю точно так же.
avatar 09.11.2007, 10:43
09.11.2007, 10:46
Порядок хранения документов в организации устанавливает главный бухгалтер. Обычно обработанные первичные документы, которые относятся к определенному учетному регистру, бухгалтеры подшивают в хронологическом порядке в отдельные папки.

Каждый бухгалтер сам решает, как ему удобнее сортировать документы. Кто-то подшивает все выставленные в адрес организации счета к договорам, кто-то – к платежным документам, а кто-то – в отдельную папку. Все зависит от количества первички и вида деятельности. Самое главное, чтобы бухгалтер мог быстро найти нужную бумагу. Правда, для счетов-фактур предусмотрен особый порядок хранения. Так, счета-фактуры, которые вы получили от поставщиков, а также вторые экземпляры счетов-фактур, выданных вами покупателям, следует хранить в специальных журналах.
09.11.2007, 10:47
нОВЫЙ бухальтёр
Доброго времени суток всем! Вопрос, возможно, и пустяковый, но каждый вопрос требует ответа. Согласно заявке цеха отделом снабжения у контрагента выписывается счет, подписывается руководителем и оплачивается. На основании этого счета выдается доверенность и ожидается приход счета-фактуры. У меня такие оплаченные счета на неполученные материалы хранятся в папочке "до востребования", пока не придут документы - накладная и счет-фактура. Когда я получаю эти документы, счет я подкалываю к ним. А наш новый главбух с пеной у рта доказывает необходимость хранения счетов вместе с платежными документами. Причем всю систему хранения документов надо в срочном порядке переделать с начала года. Впрочем, каждый сходит с ума по-своему. Может, я чего не понимаю в этой жизни?
КУДА МНЕ ПОДКОЛОТЬ ЭТИ ЗЛОСЧАСТНЫЕ СЧЕТА???
Да подкалывайте куда нужно новому главному бухгалтеру и зачем, что то ей докузывать
Shmel  
09.11.2007, 11:32
Вау, какая дскуссия развернулась))
А Лесик, как всегда, на высоте. Уважаю.
09.11.2007, 13:47
интересная позиция. спрашивать у форума куда подкалывать счета. главбух всегда прав.
09.11.2007, 14:02
Надо у аудиторов спросить, куда подшивать счета. Они всё знают.
Это на другой форум.
ЛораНик (ac151)
09.11.2007, 14:05
Бухгалтера, о чём спор? Хочешь работать, работай и выполняй указания ГБ, не хочешь- иди сам работать ГБ и давай указания (если хватит ума и опыта). У каждого своё видение места бумаги, как кого научили в самом начале работы.
Valer_ka  
09.11.2007, 14:10
ну и подшивайте, если вам так нравится,
а у меня лично совсем другие представления о систематизации...

между тем, ответ содержался в самом вопросе.
нОВЫЙ бухальтёр
... Впрочем, каждый сходит с ума по-своему...
avatar 09.11.2007, 15:46
Смотрю, народ не нагружен...
Если есть время подумать над херней.
Valer_ka  
09.11.2007, 18:28
Кальмар
Смотрю, народ не нагружен...
Если есть время подумать над херней.

был бы не нагружен - было бы время подумать не над хернёй.
А херня тем хороша, что над ней думать не надо.
На то она и херня... бухаем
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  ********  **     **  ********  ********  
 ***   **  **        **     **  **    **  **     ** 
 ****  **  **        **     **      **    **     ** 
 ** ** **  ******    **     **     **     ********  
 **  ****  **         **   **     **      **     ** 
 **   ***  **          ** **      **      **     ** 
 **    **  **           ***       **      ********  
Сообщение: