Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

ОС приобретено в 1981 г. SOS !!!!

Анна121280 (826b0)
31.10.2007, 19:57
Подскажите подалуста. Попрасили автоматизировать учет в одной компании. Они его видут до сих пор в ручную. Там много ОС приобретенных до 2001г. В УП написанно - амортизируем их по старым правилам!!. А что это за правила? Есть возможность их начать амортизировать по новым то есть (линейным способом) и как это отразить при заводе в 1С-8
Большое спасибо.
Random  
31.10.2007, 20:30
Вы сначала выясните, по каким правилам их собссно амортизировали.
Линейный способ отнюдь не в 2001 году придумали.
Другое дело - нормы амортизационные тогда другие были.
Вот Вам и надо выяснить, каким способом и с какими нормами оно амортизировалось.

Насчет поменять - есть 2 мнения. Посмотрите поиском, не так давно была дискуссия.

Вот, нашел
[www.audit-it.ru]
avatar
Гена  
31.10.2007, 20:55
для каждого старого ОС легко от обратного высчитать СПИ по месячной сумме ручной амортизации и занести этот реквизит в 1С
Анна121280 (652c9)
01.11.2007, 20:35
Большое спасибо за советы))

Я тут подумала, все эти ОС очень старые и почти не эксплуатируются. Я ведь могу их по акту списать как морально и физически изношенные? насколько я понимаю, я смогу в налоговом учете остаточную стоимость принять к вычету?
avatar
Гена  
01.11.2007, 21:02
не к вычету, а на расходы и всё равно не сразу
Random  
02.11.2007, 11:32
Анна, я все-таки настоятельно советую Вам разобраться с этими ОСами.
До годового отчета время есть смайлик
Может получиться так, что Вы их спишете, а они реально стоят и работают.
И тогда при проверке выявится "излишек имущества".
А еще может оказаться, что их наличие на балансе вовсю необходимо (для лицензий например - я ж не знаю Вашей деятельности)
А вот амортизацию в НУ хорошо бы пересчитать с 2002 года в соответствии с Приказом №1 - и вполне возможно, что у них в НУ остаточная стоимость уже равна нулю.
Анна121280 (40529)
03.11.2007, 22:00
Генадий, почему не сразу? есть письмо "Расходы на это мероприятие относятся к внереализационным и учитываются единовременно в периоде, когда подписан акт о ликвидации (подп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). В состав этих расходов входят суммы недоначисленной амортизации, а также расходы на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества (письмо Минфина России от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27)."
Анна121280 (40529)
03.11.2007, 22:04
Random, а Вы бы не могли мне дать ссылку на этот приказ?. А то я его не могу найтито есть?!

У нас гостиница.
Я столкнулась с тем, что на балансе 20 лифтов. А реально катается 10. Остальные зацементированы или спрятаны в шкафах!!

Я хочу их списать, зачем они мне на балансе
Random  
03.11.2007, 23:18
Пардон, Постановление, а не приказ
[www.afga.ru]
Только чтобы им воспользоваться. надо еще и справочник ОКОФ смотреть

Лифты - штука непростая.
Что-то мне кажется, что их просто так не спишешь.
Спросите сначала у товарисчей, ответственных за эти лифты. И у руководства. Хочет ли оно чтобы их списали.
Анна121280 (de38a)
04.11.2007, 10:56
Руководство хочет выкинуть все, что старое и не нужное. лифты в том самом числе. Мы собираемся делать капитальный ремонт. А мне надо все это успеть списать.

Random, а вы случайно не знаете, что я могу сделать с: проблема в следуещем-- у старой бухгалтерии до 2000 г. было одно ОС. т.е. все, что приобреталось они пихали в сдание. теперь у меня -- одно сданието есть?! и все. Сейчас приобретаем новые котельные. Я их ставлю как новые. А что мне делать со старыми, которые входят в состав того ОС? Оставить впокое. Или произвести частичную ликвидацию этого ОС?
Random  
04.11.2007, 12:00
Вопрос мутный.
И однозначного ответа Вам никто наверно не даст, самой решать придется.

С одной стороны
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) (с изм. и доп. 1/98)
В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как-то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты.
Встроенные котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование по принадлежности также относятся к зданиям. Основные фонды отдельно стоящих котельных относят к соответствующим разделам: "Здания (кроме жилых)", "Машины и оборудование" и др.

С другой стороны
Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
6. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Т.о. Вам нужно решить, как Вы будете учитывать новые котельные (они ведь внутренние, не отдельно стоящие, правильно я понял?).
С одной стороны, они по ОКОФ должны входить в состав здания.
С другой стороны, если Ваши технические специалисты (а не Вы сами) обоснуют, что СПИ у котельных сильно отличается от СПИ здания, то их можно учитывать как отдельные объекты.
Возникает противоречие.
В литературе (источники искать не буду) есть мнение, что в таких случаях можно:
а) амортизацию начислять как по разным объектам (с разными СПИ);
б) в отчетности (в частности, декларации по налогу на имущество) показывать "котельные" в составе недвижимости.
Это имеет значение для расчета налога, когда есть недвижимость, зарегистрированная по другому местонахождению и налог нужно платить в разные места.

Ну а можно просто оформить как реконструкцию (модернизацию) здания и не заморачиваться.

Решение естественно должно принимать руководство.

По поводу старых котельных:
Зависит в частности от того, что будет происходить при их демонтаже.
Если будут оприходованы материалы и т.п., которые потом будут например официально продаваться (сдаваться в металлолом), то показывать этот геморрой придется.
Но внимательно изучите 25 главу НК по поводу внереализационных доходов и по поводу стоимости этих самых материалов в НУ. Там возникает практически двойное налогообложение.
Так что если есть возможно всю эту лабуду замаскировать - то лучше так и сделать.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **     **  **     **  ********  ******** 
    **     **     **  **     **  **           **    
    **     **     **  **     **  **           **    
    **     **     **  **     **  ******       **    
    **      **   **    **   **   **           **    
    **       ** **      ** **    **           **    
    **        ***        ***     **           **    
Сообщение: