Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

К платежно-расчетному документу

lane112  
31.10.2007, 14:04
Вопрос такой: Покупатель по договору осуществил 70% предоплату товара патежным поручением. Выборка товара происходила в течение 2-х месяцев. До дого, как было выбрано 70% мы вписывали № п/п в счет-фактуру. Аванс закончился, а товар продолжает отгружаться, соответственно платежку мы не стали вписывать. Покупатель просим вписать платежку, ссылаясь на то, что оплата произведена авансом. Кто прав? И как должно быть правильно. Заранее спасибо
31.10.2007, 14:08
Ну как же оплата проведена авансом, если аванс весь выбран? Что, один раз заплатили аванс, и он теперь будет считаться на всю оставшуюся жизнь?
А вы не спросили у них, до какого времени они считают вы должны указывать номер платежки этого аванса?
Или вы что-то не выяснили...
lane112  
31.10.2007, 14:11
Они считают, что платежку надо вписывать до конца и ничего не хотят слушать. Говорят, не заплатят остатки денег. Нет ли какого-то нормативного акта именно на такой случай?
Valer_ka  
31.10.2007, 14:14
да напишите вы ему этот номер п\п,
жалко, что ли?

Это ведь ваш клиент. Сделайте вид, что он прав смайлик
вы же ничего не теряете...
lane112  
31.10.2007, 14:16
Да уже заикнулась, что так не правильно. Хотелось утереть нос. но никакой ссылки не нашла. теперь придется соглашаться, что они такие умные, а мы дураки. Не хочется
Valer_ka  
31.10.2007, 14:19
а Вы не соглашайтесь, а преподнесите им так, как-будто вы им делаете одолжение, только из глубокого уважения...
lane112  
31.10.2007, 14:23
Так ведь себе я не хочу для книги продаж вписавать №п/п. А встечная проверка? Вопросы?
Valer_ka  
31.10.2007, 14:27
да кому нужны такие мелочные вопросы?
какой с них навар?
lane112  
31.10.2007, 14:30
Да просто вопрос принципа. И все
Valer_ka  
31.10.2007, 14:32
Если вопрос принципа, то "клиент всегда прав" (даже если не прав) смайлик
lane112  
31.10.2007, 14:49
Не согласна с Вами. Мы не в магазине рядом с домом, и уважение должно быть взаимное. А что касается бухгалтерского учета и налогооблажения, то фраза "Клиент всегда прав" в налоговой не котируется
31.10.2007, 14:59
Есс-но Вы правы. А Ваши контрагенты хотят сами себя наказать, т.к. это они ставят НДС к возмещению и им могут в нем отказать!
Предложите им перечитать понятие "аванс" и ГК ( в ответ , на то что они "не заплатят денег")
avatar
Rella  
31.10.2007, 15:04
Во-первых, от неправильно выписанного СФ страдает покупатель. Теоретически может пострадать и продавец. Но это, вероятно, когда оштрафованный на большую сумму покупатель подает в суд? А просто так проверяльщики вряд ли отловят этот случай, а если вдруг и отловят, то не могу представить, чтобы прицепились...

Поэтому ничего не вижу зазорного в том, чтобы пойти навстречу покупателю в его просьбах. В крайнем случае, попросите от них письмо.
Мы легко идем навстречу покупателям в этом. И на наши просьбы многие поставщики соглашаются без возражений.

Напротив, когда бухгалтерия поставщика занимает жесткую позицию по вопросу переделки СФ, я не думаю: ах, какой высокий профессионализм!

Не стану писать, что я в этих случаях думаю...смайлик
31.10.2007, 15:06
А, у вас вот какая ситуация:
lane112
Покупатель по договору осуществил 70% предоплату товара патежным поручением.


Вот они и считают, что по всей поставке и надо ставить номер п/п. Как все равно, если бы вы отгрузили сразу 100%, а аванс был только на 70%.
Вы бы выписали один с/ф и указали бы там номер п/п аванса, хоть он и не на всю поставку, так же?
Вот они и распрастраняют это правило и на несколко с/ф по одному договору.

Так что тут правых нет и не стоит по такому спору упираться и доказывать что-то.(Умнее будете выглядеть) У каждого своя правда.
Поэтому молча ставте что просят.
lane112  
31.10.2007, 15:10
Сама пытаюсь перечитать понятие "аванс" и ГК. Никакой точности, одна вода
31.10.2007, 15:12
Rella
Поэтому ничего не вижу зазорного в том, чтобы пойти навстречу покупателю в его просьбах.

Напротив, когда бухгалтерия поставщика занимает жесткую позицию по вопросу переделки СФ, я не думаю: ах, какой высокий профессионализм!

И зря. Свои документы надо составлять грамотно - и в этом ваш профессионализм. А безграмотный составленный документ в угоду клиенту, за который будет стыдно перед самим собой, не говоря уже перед профессиналами, извините, ваша фраза не к месту. Фраза непрофессионала, (говоря вашими словами).

... Вопрос не стоит обсуждения только в мелочевках, в которых нет разницы никому...
lane112  
31.10.2007, 15:16
Я конечно поставлю, как хотят они. Но ведь ВСЕ РАВНО ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Себе ставить не буду. Пусть порадуются
avatar
Rella  
31.10.2007, 15:22
Ну зачем же сразу "безграмотно составленный"...смайлик

Здесь же обсуждается случай, который трудно однозначно истолковать с помощью закона.

И это случай не единственный. Вот об этом и речь.

А в тех редких случаях, когда клиент явно неправ и просит из "грамотно составленного" сделать "безграмотно составленный", то я со всей деликатностью разъясняю ему его неправоту, при необходимости высылаю на его электронный адрес нужные ссылки.

Не было случая, чтобы кто-то после этого настаивал, возмущался. Или хотя бы остался с испорченным настроениемсмайлик

Кстати о профессионализме. Избегаю советоваться с агрессивными. Легко делающими окончательные выводы, в том числе и о совершенно незнакомых людях. Ничтоже сумняшеся раздающими убийственные ярлыки. ИМХО. смайлик
Исправлений: 2; последнее - в 31.10.2007, 16:12.
lane112  
31.10.2007, 15:26
Rella
Ну зачем же сразу "безграмотно составленный"...смайлик

А в тех редких случаях, когда клиент явно неправ и просит из "грамотно составленного" сделать "безграмотно составленный", то я со всей деликатностью разъясняю ему его неправоту, при необходимости высылаю на его электронный адрес нужные ссылки.

Не было случая, чтобы кто-то после этого настаивал, возмущался. Или хотя бы остался с испорченным настроениемсмайлик

Вот этой помощи я и просила. Чтобы кто-то подсказал, где почитать. Пока я сама не нашла ни одного документа, который можно показать покупателю, чтобы убедить его в его ошибке
31.10.2007, 16:05
Ну какие ссылки, который уже раз.

Ну логика немного хромает у вашего клиента - общее распрастраняет на частное. Или просто боится, что логика будет отсутствовать у проверяющего и подстраховывается.

Вам тоже надо подойти с пониманием к этом вопросу, к тому же он настолько не принципиален и никакой профессионализм в данном случае не пострадает.
Я понимаю, что у вас уже дело далеко зашло, понимаю, что "не хочется выглядеть...".
Но признайте свою принципиальность по непринципиальному вопросу и сами себя зауважаете...ну ей богу.

Удачи.
Valer_ka  
31.10.2007, 16:32
Боюсь, без суда не обойтись смайлик
Но я тоже в этом вопросе придерживаюсь Вашей логике
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  ********  **    **   *******  
 **     **  ***   ***     **     **   **   **     ** 
 **     **  **** ****     **     **  **    **     ** 
 *********  ** *** **     **     *****      ******** 
 **     **  **     **     **     **  **           ** 
 **     **  **     **     **     **   **   **     ** 
 **     **  **     **     **     **    **   *******  
Сообщение: