Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Ревизия

tatianarus (d89a2)
25.10.2007, 13:37
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, очень срочно нужна информация о порядке проведения ревизии (как, кеми т.д.). Может быть, какие-то ссылки на документы или еще что... Ревизия будет проводиться в магазине. Очень жду!!!!
Эмма  
25.10.2007, 13:47
А ревизия внутренняя, т.е. самими работниками фирмы, или милицией?
Если внутренняя инвентаризация, то вот:
Инвентаризация начинается с издания приказа руководителя о ее проведении (форма N ИНВ-22 ). В нем указываются состав комиссии, проверяемое имущество и обязательства, а также дата начала и окончания инвентаризации. В ходе ревизии полученные сведения о наличии имущества и обязательств заносятся в инвентаризационные описи или акты. Их различие заключается в том, что инвентаризационная опись используется, как правило, для оформления результатов визуального контроля имущества, в то время как акт применяется чаще всего в случае документальной ревизии.

Ревизия товаров

Перечень товаров, которые могут находиться или числиться по документам в организациях торговли, достаточно широк. При этом одни товары могут быть размещены на складе организации, другие - находиться в пути, третьи - приняты, а четвертые - переданы на ответственное хранение. Также не следует забывать о товарах, отгруженных покупателю, но право собственности на них к которому еще не перешло. По каждой из перечисленных категорий товаров составляется отдельная опись (акт), в которую заносится фактическое количество остатков товаров или их "наличие" по документам. Начинать ревизию следует с тех товаров, которые находятся в самой организации или на ее складе.
Товары на складе. Проверка складского учета является одним из основных и самых длительных этапов "товарной" инвентаризации. Он проводится по местам хранения товаров в присутствии заведующего складом.
Комиссия проверяет фактическое наличие товаров путем их пересчета, взвешивания или перемеривания. Не все товары можно посчитать, например, часть из них может храниться в упаковке поставщика. Тогда вскрывать каждую неповрежденную упаковку вряд ли имеет смысл, достаточно это сделать выборочно, а общее количество упакованных товаров определить по отгрузочным документам. Однако таким выборочным способом проверки можно воспользоваться, если товары хранятся на складе в неповрежденной закрытой упаковке. В остальных случаях данные об остатках товаров вносятся в описи только после фактической проверки их количества.
В связи с тем, что на складе может находиться значительное количество товаров, комиссия может не успеть проверить их фактическое наличие за один день. Тогда не обойтись без инвентаризационных ярлыков (форма N ИНВ-2). В них указывается наименование и количество товаров по местам их хранения. Ярлыки составляются в одном экземпляре и хранятся с посчитанными товарами. После того как все остатки на складе определены и данные о наличии товаров внесены в ярлыки, комиссия на их основании заполняет инвентаризационную опись (форма N ИНВ-3). В ней указываются не только фактические, но и данные бухгалтерского учета об остатках товаров на отчетную дату, как в количественном, так и стоимостном выражении. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а другой - материально ответственному лицу.
Если в ходе инвентаризации выявлены негодные или испорченные товары, то информацию о них следует указать в отдельном акте о порче товаров (форма N ТОРГ-15). Далее следует определить, можно ли такие товары реализовать с уценкой. Если нет, то на непригодные к продаже товары составляется акт об их списании (форма N ТОРГ-16). При этом сумму порчи товаров следует отразить в итоговой ведомости всей инвентаризации (гр. 6 формы N ИНВ-26). В аналогичном порядке комиссия выявляет и документирует товары с истекшим сроком годности. По таким товарам организация может провести экспертизу на предмет возможного их использования. Если товар не подлежит дальнейшей реализации, то его нужно утилизировать и списать с учета.
--------------------------------
<6> Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

По результатам инвентаризации могут быть выявлены не только недостача и порча запасов, но и неучтенные товары. Такие излишки оприходуются по рыночным ценам (п. 29 Методических указаний по учету МПЗ) и информация о них заносится в сличительную ведомость (форма N ИНВ-19). В дальнейшем они могут быть реализованы и списаны с учета в общеустановленном порядке.
--------------------------------
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

В случае поступления товаров во время ревизии они приходуются на основании отдельной описи. В ней указываются наименование поставщика и дата поступления товара, его наименование, количество и стоимость, а также реквизиты приходных документов.
При длительном сроке инвентаризации не исключена и обратная ситуация, когда необходимо отпустить товары. Это возможно с разрешения руководителя в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На такие товары также составляется отдельная опись "Товарные ценности, отпущенные во время инвентаризации" по тому же принципу, что и опись поступивших товаров.
Комиссия проверяет на складе наличие не только товаров, но и тары, сведения о которой заносятся в инвентаризационную опись по виду, назначению и состоянию. Информация о наличии тары, пришедшей в негодность, не вносится в опись. По ней составляется акт на списание с указанием причин порчи или принимается решение о возможности ее дальнейшего использования.
Товары отгруженные. Наличие таких товаров проверяют с учетом особого перехода права собственности по "документам", а не по "факту". Товары, при отгрузке которых предприятие не может признать выручку исходя из норм п. 12 ПБУ 9/99, учитываются в бухгалтерском учете на счете 45 "Товары отгруженные". Суммы, отраженные на этом счете, сверяются с данными документов на отгрузку и условиями договоров.
--------------------------------
Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

Акт инвентаризации таких товаров составляется по форме N ИНВ-4. На отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил, а также на товары, отгруженные, но не оплаченные вовремя, оформляются отдельные акты. В них указывается вся информация по каждой отгрузке товаров покупателю.
Товары в пути. Порядок их инвентаризации аналогичен вышеизложенному: сверяются остатки по счету 41 (в аналитике или по субсчету "Товары в пути") с данными документов поставщиков на отгрузку товаров. В акте их инвентаризации (форма N ИНВ-6) фиксируются дата отгрузки со склада поставщика, наименование, количество, стоимость товаров, а также "первичка", на основании которой ценности отражены в учете.
Товары, находящиеся на хранении. По этой категории товаров отдельной формы описи не предусмотрено. Но организация вправе ее разработать самостоятельно, указав в ней основную информацию о товарах. Сведения следует взять из документов, которые подтверждают передачу товаров на ответственное хранение. В первую очередь нужно указать наименование, количество и стоимость товара, дату передачи и место хранения, а также реквизиты подтверждающих это документов. В бухгалтерском учете такие товары могут отражаться на отдельном субсчете или в аналитике, открытой к счету 41 по соответствующим местам хранения.
Товары, принятые на хранение, учитываются на забалансовом счете 002 в ценах, указанных в приемосдаточных и расчетных документах. Аналитический учет ведется по организациям-собственникам товаров, по их видам и местам хранения. При проверке товаров заполняется опись по форме N ИНВ-5. В ней могут быть указаны товары, на которые к организации еще не перешло право собственности, или когда, наоборот, покупатель не вывез оплаченный товар. При этом инвентаризация таких товаров осуществляется как по документам, так и путем их пересчета или взвешивания.
Если выявлены расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета, они фиксируются в сличительной ведомости (форма N ИНВ-19). Недостачи следует списать с забалансового счета (Кредит 002), а в балансе отражаются проводки по погашению организацией убытков владельцу товара (Дебет 76 Кредит 51), которые в дальнейшем могут быть взысканы за счет виновных лиц (Дебет 50 Кредит 76) или списаны в составе прочих расходов на финансовые результаты деятельности организации (Дебет 91-2 Кредит 76).
Следующим оборотным и наиболее ликвидным активом в любой организации являются денежные средства.
avatar
Rella  
25.10.2007, 13:56
Посмотрите, что Вам подойдет из этих статей:
[www.audit-it.ru]
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  ********   ********   ********   **      ** 
 **        **     **  **     **  **     **  **  **  ** 
 **        **     **  **     **  **     **  **  **  ** 
 ******    ********   **     **  **     **  **  **  ** 
 **        **     **  **     **  **     **  **  **  ** 
 **        **     **  **     **  **     **  **  **  ** 
 ********  ********   ********   ********    ***  ***  
Сообщение: