Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Организация фестиваля

Новый (38525)
16.10.2007, 14:14
Подскажите пожалуйста :

Торговая организация в целях рекламы пива организует фестиваль пива.
Арендует зал, нанимает охрану, приглашает рок-музыкантов.
Вход по билетам. Билеты платные. На территории зала ставят барные стойки и продают пиво.

1.Является ли организация данного фестиваля – деятельностью по организации зрелищно-развлекательных мероприятий, необходимо ли получать соответствующий код. статистики. Регистрировать билеты в ИФНС. Использовать при продаже билетов ККМ.

2. Является ли доход от продажи входных билетов базой для НДС.

2. Режим налогообложения доходов от продажи пива ( ОСНО или ЕНВД).Общий метраж зала более 150 кв.м., но торговля осуществляется с барных стоек.

3. Убыток, полученный по итогам можно ли учесть в составе расходов на рекламу и в каком объеме (полностью или 1 %).
16.10.2007, 14:19
"Налоги" (газета), 2007, N 15

Вопрос:
...
2. В каком размере (нормируемые или ненормируемые) учитываются расходы на проведение Пивного фестиваля? Пивной фестиваль - праздник, организованный производителями пива для неограниченного круга лиц с участием артистов в развлекательных мероприятиях. В процессе проведения Фестиваля происходит продажа и бесплатное угощение продукцией различных Пивоваренных компаний.

Ответ:
...
2. Что касается расходов на проведение Фестиваля, в частности на приглашение артистов для участия в нем, то они прямо не упомянуты в Налоговом кодексе в качестве учитываемых в целях налогообложения. Однако, чтобы расходы уменьшали налогооблагаемую прибыль, необходимо, чтобы они удовлетворяли требованиям ст. 252 НК РФ. То есть они должны быть обоснованными и документально подтвержденными. В данном случае необходимо доказать экономическую оправданность организации этого мероприятия. Документальное подтверждение экономической оправданности значительно снижает налоговые риски, но существующим на данный момент налоговым законодательством оно не регламентировано. Однако можно говорить об общих принципах подготовки таких документов. Для этого необходимо перед проведением Фестиваля подготовить соответствующую документацию (внутренний приказ по компании, служебные записки непосредственным исполнителям и организаторам), которая бы свидетельствовала о наличии связи экономического характера между проведением подобных мероприятий и ростом продаж продукции в результате этих акций. К примеру, это могут быть некие статистические данные, содержащие взаимосвязь между ростом объема продаж слабоалкогольных напитков и проведением подобных фестивалей. Поскольку данный Фестиваль уже произошел, целесообразно отследить динамику роста продаж продукции и документально засвидетельствовать, что проведение Фестиваля как рекламного мероприятия напрямую повлияло на рост объемов реализации.
Также, для того чтобы эти расходы могли быть классифицированы как рекламные, необходимо, чтобы устраиваемое мероприятие отвечало главному критерию рекламы - формировать или поддерживать интерес к дегустируемому продукту у неопределенного круга лиц. То есть повсеместно должна присутствовать символика определенных марок слабоалкогольных напитков, а артисты в процессе своей деятельности также должны упоминать эти марки и спонсоров фестиваля. Но несмотря на это, Фестиваль как место проведения дегустации не упомянут напрямую в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Таким образом, эти расходы признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса ("Доходы от реализации").
Говоря о расходах на бесплатную дегустацию, необходимо отметить, что "рекламная" дегустация продуктов и напитков также должна формировать или поддерживать интерес к дегустируемому продукту у неопределенного круга лиц. В данном случае это требование выполняется. Однако нормирование затрат на проведение рекламной дегустации продуктов и напитков зависит от того, в каком публичном месте она проводилась. Например, если дегустация продуктов и напитков осуществлялась на выставке или ярмарке, то такие расходы можно признать для исчисления налога на прибыль полностью как ненормируемые расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). При рекламной дегустации продукции в других публичных местах (например, как в данном случае, на Фестивале) затраты на ее проведение можно учесть только в пределах лимита, в силу того что Фестиваль как место проведения дегустации не упомянут напрямую в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Таким образом, эти расходы признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса ("Доходы от реализации").
Платная реализация слабоалкогольных напитков и расходы на эту реализацию учитываются в общем порядке.

М.Белоусова
Подписано в печать
05.04.2007
16.10.2007, 14:54
У них мне кажется не реклама, она не направлена на неопределенный круг лиц. Они продают билеты. Следовательно, хочешь увидеть что мы производим, какое пиво, то плати деньги, а иначе ничего не получишь и не увидешь.
Новый (38525)
16.10.2007, 14:55
Спасибо. Письмо читала, под 1% подтянуть можно, согласна, а как же быть с ЕНВД ?
Старый (38525)
16.10.2007, 21:21
audit-eskoni. Тогда реклама которая написана на растяжках, тоже для определенного круга лиц, а именно для тех кто умеет читать.
16.10.2007, 21:49
Вы детей имеете в виду, так они не дееспособны.
16.10.2007, 21:50
А потом с них никто не требует деньги, чтобы прочитать, что на растяжке.
Nad.K  
16.10.2007, 21:51
Хм, я вот согласна с audit-eskoni. Имеется коммерческое мероприятие с целью извлечения прибыли, потому как продаются билеты, да еще и пиво продается. В приведенном Лесиком письме речь о бесплатном рекламном мероприятии, потому как речь идет о неограниченном круге лиц, да еще и бесплатной раздачей пива.
Это не сопоставимые ситуации.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **     **   ******   **    **  ******** 
 **     **   **   **   **    **  ***   **  **    ** 
 **     **    ** **    **        ****  **      **   
 ********      ***     **        ** ** **     **    
 **           ** **    **        **  ****    **     
 **          **   **   **    **  **   ***    **     
 **         **     **   ******   **    **    **     
Сообщение: