У нас новая организация, зарегистрировались в феврале, деятельность начали в августе. Один из учредителей в апреле купил компьютер на свои деньги. А теперь ген.директор принес мне документы на этот компьютер и сказал оприходовать, а учредителю выплатить деньги, оформив договор купли-продажи с физическим лицом.
Подскажите, пожалуйстя, как правильно это оформить? Как расчитаться с учредителем, если кассы у нас нет, мы работаем только по безналу?
Видимо, следует идти по такому алгоритму:
1. Составляете договор купли-продажи имущества с физ.лицом;оговариваете в нем вариант оплаты передаваемого имущества (безналом на счет в банк, налом из кассы, про что ниже, момент перехода права собственности);
2. Составляете акт приема-передачи имущества (компа);
3. Оплачиваете имущество:
- безналом - без непоняток,
- налом - отсутствие работы с наличкой как таковой не лишает ваше предприятие возможности проводить операции по кассе, но надо иметь в виду, что в банке должен быть утвержден по вашему заявлению расчет лимита остатка ден.средств в кассе = 0. Внимание: не принудительно установлен в связи с отсутствием вашего заявления, ведь тогда любое прохождение по кассе будет штрафоваться.Итак, понадобится договор беспроцентного заема необходимой суммы у физ.лица, деньги приходуете в кассу и той же датой выдаете в качестве оплаты имущества (а иногда - "как бы приходуете" и "как бы выдаете", бывает нужда и в таком). Комп приходуете в соответствии с УП. Выплату денег в данном случае не НДФЛите, т.к. происходит покупка имущества, принадлежащего физ.лицу на праве личной собственности (кстати, в ПРЕДМЕТЕ ДОГОВОРА это следует прописать: имущество принадлежит Продавцу на праве личной собственности, не заложено ...).
Вроде бы, все.
Если чего не ясно - милдости прошу, спрашивайте.
Удачи!
Как-то криво сформулировано. Уточню:
НДФЛить оплату не надо не только при нал. оплате, без.нал - то же самое.
В кассу можно по идее и деньги с р/сч. снять, только там назначение будет "Прочие нужды", а, соответственно, процент за снятие налички чаще всего большой.
Большое спасибо!
Есть другой вариант. Я перечисляю ген.директору подотчетную сумму на зарплатную карту, он снимает и расчитываеться с физ.лицом, а мне предоставляет подписаный договор и акт приема-передачи имущества. Подскажите, могу ли я так сделать?
Подотчетную сумму, как таковую, по определению, выдают из кассы предприятия. А Вы собрались воспользоваться р/счетом. Это иная песня. Либо б/налом Продавцу в качестве оплаты, либо из кассы налом под отчет. Оприходуете тогда авансовый отчет с отраженной покупкой компа.Только мутно выходит, что ж Продавцу из кассы вашей денег не получить самому-то? И чем худо ему на сбер.книжку, скажем, деньги с р/счета кинуть?
Чтобы разобраться в Вашей мотивации маловато вводных. Я валю Вам инфу с запасом, не запутайтесь.
Удачи.
Marlen,
спасибо за уточнение.Не делали при мне так.
Век живи - век учись. (есть у поговорки продолжение: "и дураком помрешь", но постараемся без этого).