Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Организационные вопросы

Tatianarus (6ff05)
02.10.2007, 21:13
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как вы формируете журнал полученных счетов-фактур? Мы, например, сортируем и подшиваем счета-фактуры по местам хранения (складам), а также по счетам (10, 20, 91), хотя по закону надо бы вести один журнал... В итоге у нас получается много папок, и при сверке книги покупок с полученными счетами-фактурами путаешься какой документ где искать. С другой стороны, документов много и одной, даже самой объемной, папкой не обойтись...
И еще: акты на списание материалов подшивать в отдельной папке или лучше подшить в папке полученных счетов-фактур?
Вопросы вроде бы простые, но порядка все же хочется!смайлик Будьте добры, поделитесь опытом!
03.10.2007, 00:03
Что то я никак не могу уловить связи между с/ф и Актами на списание материалов. Зачем их надо в одну папку мешать? Также не могу понять какое отношение имеют с/ф к местам хранения (ТМЦ?) и счетам БУ. Если вам так неудобно делать, дак зачем вы это делаете и почему бы не завести наконец специальную папку под с/ф. Говорите нет такой толстой, чтоб все с/ф вместить, дак заведите несколько, например, четыре по количеству кварталов в году.
ТТатьяна (3b847)
03.10.2007, 08:57
Для НУ по НДС счета-фактуры разумнее подшивать по мере поступления (регистрации) за тот период, по которому отчитываетесь по НДС: месяц или квартал. Очень удобно при всевозможных проверках - не даете лишних документов, да и нужный легче найти.
Для БУ акты и накладные на приход подшиваются в зависимости от формы вашего учета: если журнально-ордерная - то к соответствующему журналу-ордеру, если мемориально-ордерная (есть ли у кого еще такая?) - то к своему ордеру, если упрощенная - то к книге учета. А акты на списание материалов обычно подшиваются вместе с материальными отчетами МОЛ по складу.
tatianarus (6ff05)
03.10.2007, 18:07
Владимир Лис, я же просила поделиться опытом, а не сокрушаться по поводу так неразумно организованного учета! Я переняла дела у прежнего материалиста в таком виде,а опыт у меня пока что очень небольшой
"заведите несколько, например, четыре по количеству кварталов в году" - на это могу ответить, что у нас порядка 300 входящих счетов-фактур в месяц, и не хватает даже четырех папок за месяц!)))
ТТатьяна, спасибо за конструктивный ответ без критики!))) Из вашего ответа у меня возникает еще один вопрос: счета-фактуры я подшиваю вместе с накладной (актом), приходным ордером, а также счетом... А что, так никто не делает? Я думала, что это очень удобно - все документы от поставщика в одной связке...
Random  
03.10.2007, 18:29
При проверке по НДС у Вас попросят именно Журнал учета счетов-фактур.
Т.е. папку, в которой они (счета-фактуры) собраны.
tatianarus (6ff05)
03.10.2007, 19:08
Random, ну а если к ним подшиты также накладные? Это ведь не возбраняется?
03.10.2007, 19:25
А вам самим то удобно в одном месте все документы держать?
А если нужно показать например поставщику его документ, что у него нет? Вы что будете 4 папки листать?
Накладные в счет 60,76 ли как там у вас, по порядку (как в оборотно-сальдовой ведомости по счету).
Если сказать точно, только без обид, найти в нужный момент нужный документ вам будет очень даже затруднительно.
Если вам говорят как надо делать, то наверное никто как вы не делает.
Учитесь, пока вам дают советы.
С уважением.
tatianarus (6ff05)
03.10.2007, 19:43
Кредо, спасибо, и обижаться мне совершенно не за что, я же просто консультируюсь!смайлик
То есть если обобщить все вышесказанное, делаем следующее:
1. Формируем одну папку счетов-фактур (отдельно от первички)
2. Накладные и акты подшиваем в отдельную папку вместе с оборотно-сальдовой ведомостью (все же получается опять несколько папок - счет 60, 20...).
3.Акты списания материалов - вместе с ремонтными ведомостями и отчетами МОЛ в отдельной папке.
Я ничего не упустила?подмигнул
tatianarus (6ff05)
03.10.2007, 19:46
"Если сказать точно, только без обид, найти в нужный момент нужный документ вам будет очень даже затруднительно"
Кредо, а вот в этом как раз с вами согласиться не могу, потому что мне гораздо затруднительнее найти нужный документ в общей кипе бумаг.
03.10.2007, 21:24
tatianarus
..."заведите несколько, например, четыре по количеству кварталов в году" - на это могу ответить, что у нас порядка 300 входящих счетов-фактур в месяц, и не хватает даже четырех папок за месяц!)))
ТТатьяна, спасибо за конструктивный ответ без критики!))) Из вашего ответа у меня возникает еще один вопрос: счета-фактуры я подшиваю вместе с накладной (актом), приходным ордером, а также счетом... А что, так никто не делает? Я думала, что это очень удобно - все документы от поставщика в одной связке...

1. 300 с/ф легко влезают в одну файл-папку, т.е. вам нужно 12 папок на год.
2. Встречал как то раз такой порядок подшивания документов. Найти нужный было крайне проблематично. Некоторые находились чисто случайно. Хотя при минимальном документеобороте вполне возможен.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **        **   ******   **        **     ** 
 **     **        **  **    **  **        **     ** 
 **     **        **  **        **        **     ** 
 *********        **  **        **        ********* 
 **     **  **    **  **        **        **     ** 
 **     **  **    **  **    **  **        **     ** 
 **     **   ******    ******   ********  **     ** 
Сообщение: