Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Аренда жилого помещения под офис

*Леля  
25.09.2007, 16:10
Подскажите, можно относить на затраты(НУ) аренду жилого помещения?
Random  
25.09.2007, 16:22
Можно.
Но баба Яга будет против жаль)

Вопрос: О порядке учета организацией расходов в виде арендных платежей за предоставленную ей в пользование физическим лицом квартиру при определении налоговой базы по налогу на прибыль и об исчислении НДФЛ с указанных арендных платежей в пользу физического лица.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 ноября 2006 г. N 03-05-01-04/310

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО и по вопросам налогообложения, входящим в компетенцию Департамента, сообщает следующее.
Налог на прибыль организаций.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.
Статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -Гражданский кодекс) определено, что по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставлять другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
Согласно ст. 288 Гражданского кодекса размещение в жилых домах промышленных производств не допускается.
Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Из изложенного следует, что квартира не может использоваться в качестве офиса до тех пор, пока не будет выведена из жилого фонда. Следовательно, арендные платежи не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Налог на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 224 Кодекса налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено ст. 224 Кодекса.
Данная налоговая ставка будет применяться и в отношении доходов, полученных физическим лицом при сдаче в аренду находящегося в собственности имущества, в частности, легкового автомобиля и квартиры в жилом доме.
При этом налоговым агентом в отношении указанных доходов физического лица на основании ст. 226 Кодекса признается организация, арендующая имущество у физического лица, на которую возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
10.11.2006
*Леля  
25.09.2007, 16:27
Огромное спасибо!
10.10.2007, 15:45
А если арендуется помещение нежилое у частного лица, то мы можем ведь списывать расходы на уменьшение прибыли? Так!
НДФЛ будем все равно перечислять и подавать на ч/л сведения в ИФНС.И при заключении договора аренды, в арендный платеж включаются и эти 13%
Можно ли будет перечислять эту аренду на карточку банковскую арендодателя.Какие при этом предъявляются требования?
И как списать расходы на ремонт арендуемого помещения, при условии, что в договоре аренды-прописано, что мы может производить ремонт, без возмещения его стоимости со стороны арендодателя.Мы покупаем материалы, но сам ремонт будет осуществляться сторонней организацией.Что должно быть в акте от этой организации, чтобы списание производилось сразу после окончания ремонта, а не проходило как аммортизационные отчисления по ОС
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **        **  **         **     **  ******** 
 **     **        **  **    **   **     **  **       
 **     **        **  **    **   **     **  **       
 **     **        **  **    **   *********  ******   
  **   **   **    **  *********  **     **  **       
   ** **    **    **        **   **     **  **       
    ***      ******         **   **     **  **       
Сообщение: