Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Учет простоя на производстве!!!

17.09.2007, 14:14
Как правильно учесть в бухгалтерском и налоговом учете затраты на аренду производства и заработную плату рабочих, если самого производства нет и продукция не производится и не начинала производится.Дело было в августе и куда теперь это? Что будет с налогами?
P.S. Думаю что на незавершенку эти затраты относить нельзя, так как ничего не производилось.
DANIL (aa19a)
17.09.2007, 14:27
В соответствии со ст.252 НК все расходы организации должны быть 1)экономически обоснованны и 2) документально подтверждены. Со 2) как я понимаю, проблем нет. А вот по поводу 1).... Под экономически обоснованными расходами понимаются расходы,направленные на получение доходов.Получается,если нет доходов, то и расходы,вроде как нецелесообразны.Если бы была выпущена хотя бы сотая доля единицы продукциии............сами понимаете,можно было бы и на НЗП списать,и убыток обосновать....
17.09.2007, 14:37
Я того же мнения. И что теперь делать? В июле точно расходы экономически необоснованы. Как это учесть хотя бы на счетах бухгалтерского учета? За счет чистой прибыли? Как быть с НДС?
17.09.2007, 14:46
DANIL, "направленные на получение дохода", а не "направленные на уже полученный доход". Вы же "направляете", правда? Я почему-то уверена, что ДА.
Эмма  
17.09.2007, 14:55
Этот вопрос уже не раз обсуждался. Воспользуйтесь Поиском. Почитайте здесь: [www.rnk.ru]
DANIL (aa19a)
17.09.2007, 15:07
За НДС можно побороться-здесь та же ситуация, что и с расходами,с одним только различием-нужен хотя бы рубль реализации(можно ,например, что-нибудь "подарить" кому-нибудь из сотрудников за символическую стоимость). Тогда появится реализация, с которой начислите НДС и примите "входной".
С остальными расходами-я бы повесил все на двадцатку,а затем все списал бы на 91.2(аналитика "расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли).Если применяете ПБУ 18/02-то образуется постоянная разница на сумму "сомнительных" расходов
DANIL (aa19a)
17.09.2007, 15:15
Эмма,прочитал статью по вашей ссылке-можно ли классифицировать данные расходы как расходы будущих периодов,которые рассматриваются авторами?!Думаю что нет-поскольку, например затраты на аренду помещения,которое простояло без использования в июле, вряд ли можно списать в октябре при наличии деятельности
avatar 17.09.2007, 17:21
по вопросам бу приведенная статья - полное г. в бу - расходы периода (как правило. т.е. если у вас просто простой и рабочие действительно ничем заняты не были), а не рбп.
Эмма  
17.09.2007, 17:28
ДК, знаю Вашу точку зрения. Здесь неоднократно была дискуссия на эту тему. Мы относили на 97 счет, как рекомендовал в уч.пол. Эрнст энд Янг. Может, они и ацтой. Вам виднее. У меня на этот вопрос своя точка зрения.
Random  
17.09.2007, 21:04
Не поверю, что Э&Я рекомендовал относить в РБП простой.
Именно простой.
С какого бодуна-то?
ЭммаД (abc65)
17.09.2007, 22:42
Random, речь то идет не просто о простое, а о подготовительной деятельности для начала производства. Так и у нас в филиале, пока не началась деятельность, полгода относили все на 97 счет, а потом равномерно списывали в течение года. Впрочем, это из серии оприхования компутера: вместе или по частям. Поэтому я просто дала ссылку на статью.
ЗЫ: Знаю точно, что налоговые органы придерживаются аналогичной точки зрения.
17.09.2007, 22:44
Хорошо. А как быть с НДС по расходам, не уменьшающим налогооблагаемую прибыль. Я вообще не понимаю: Вот, например, аренда. Мы уже уплатили НДС поставщику услуги и соответственно не возмещаем НДС. Надо ли опять уплачивать НДС в бюджет? В общем бред но не понимаю.
И еще, если все же учитываем как рбп, как потом распределить все это пропорционально объему выпущенной продукции, если мы не знаем этого объема? Тем более что организация занимается строительством и ремонтом помещений под ключ.
Эмма отдельное спасибо за статью.
ЭммаД (abc65)
17.09.2007, 22:57
Оптимист, боюсь что-либо говорить. Тем более, после филиала я два года сидела на УСН, только сейчас перешли на ОСНО. А в ТОЙ организации все делалось по уч. политике,все проводки нам диктовались сверху. Шаг влево-вправо: взбучка! Но Вы можете в уч.пол. написать, что РБП списываются равномерно в течение такого-то срока. И еще, если можно, дам Вам небольшой совет, я сама так ищу информацию. Когда у меня какая-нибудь проблемка, и в К+ не нахожу, я просто по яндексу задаю ключевую фразу. Сразу столько ссылок, только успевай читать и выбирать то, что нужно. А в строительстве я почти ноль. Был как-то хозспособ, но давно.
avatar 18.09.2007, 10:26
ЭммаД
Random, речь то идет не просто о простое, а о подготовительной деятельности для начала производства. Так и у нас в филиале, пока не началась деятельность, полгода относили все на 97 счет, а потом равномерно списывали в течение года. Впрочем, это из серии оприхования компутера: вместе или по частям. Поэтому я просто дала ссылку на статью.
ЗЫ: Знаю точно, что налоговые органы придерживаются аналогичной точки зрения.

о! ЭммаД, форум вы спросили про простой, а ёпрстов про подготовительные работы. мда...

если хотите взвешенный ответ, то выкладывайте все факты и обстоятельства.
ЭммаД (abc65)
18.09.2007, 13:47
ДК. Я ничего не спрашивала и не отвечала, спросил оптимист, я лишь дала ссылку на статью. Я уже боюсь что-либо спрашивать или отвечать. И вообще, я почти в отпуске. Взяла 4 дня, чтобы определиться, куда поехать.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **   *******   **    **  ********   **     ** 
 ***   **  **     **  ***   **  **     **  **     ** 
 ****  **         **  ****  **  **     **  **     ** 
 ** ** **   *******   ** ** **  ********   **     ** 
 **  ****         **  **  ****  **     **  **     ** 
 **   ***  **     **  **   ***  **     **  **     ** 
 **    **   *******   **    **  ********    *******  
Сообщение: