Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

СМР и НДС!!!

13.09.2007, 15:22
Фирма осуществляет ремонт производственного помещения хозяйственным способом. Работы начаты в сентябре и планируется сдать объект в октябре. Насколько я понимаю ситуацию-это СМР в чистом виде. Подскажите пожалуйста когда мы должны начислить НДС к уплате: и в сентябре и в октябре либо по окончании СМР в октябре? Какие документы обязательны для подтверждения затрат на СМР?
avatar 13.09.2007, 15:28
Вопрос: Относится ли ремонт производственных помещений к строительно-монтажным работам? Если да, то нужно ли начислять НДС на стоимость такого ремонта, когда он выполняется хозяйственным способом?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 ноября 2003 г. N 04-03-11/91

В связи с вопросом об определении строительно-монтажных работ для целей налога на добавленную стоимость и применении этого налога при выполнении ремонтных работ в производственных помещениях хозяйственным способом Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
По нашему мнению, строительно-монтажные работы для целей применения НДС следует рассматривать как работы капитального характера, в результате которых создаются новые объекты основных средств, в том числе объекты недвижимого имущества (здания, сооружения и т.п.), или изменяется первоначальная стоимость данных объектов, находящихся в эксплуатации, в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям.
В связи с этим работы некапитального характера по текущему ремонту производственного помещения к строительно-монтажным работам для целей НДС не относятся и, соответственно, объектом налогообложения не признаются.

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА
05.11.2003
13.09.2007, 15:39
Спасибо за ответ, но речь идет об утеплении арендованного помещения и создании в нем комнат путем построения стен из гипсокартона и т.д. То есть видимо все это будет учитываться как неотделимые улучшения в составе Ос. Может быть я ошибаюсь? По каким критериям можно отнести затраты на капитальное строительство? И если это все же ремонт, когда и как можно списать затраты на ремонт производственного помещения? Производства пока нет.
Исправлений: 1; последнее - в 13.09.2007, 16:10.
avatar 13.09.2007, 16:04
Ну, если так считаете, то см. НК РФ, гл. 21, ст.

Статья 167. Момент определения налоговой базы
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)


п. 10. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последнее число каждого налогового периода.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Для подтверждения затрат нужны бухгалтерские справки, расчётные ведомости по зарплате, акты на списание материалов, требования-накладные.
13.09.2007, 16:15
Спасибо. Еще такой вопрос: если в затраты по СМР входит аренда помещения, можем ли мы возместить НДС с этой аренды в том же налоговом периоде и тем самым уменьшить НДС по СМР для уплаты в бюджет?
avatar 13.09.2007, 16:20
Аренда - арендой. СМР-СМРом...
Автоматом зачтёте НДС, уплаченный арендодателю.
Или я что-то не понимаю?
(Первый раз слышу, что расходы по аренде помещения - это расходы по ремонту...)
13.09.2007, 16:27
Имеется в виду аренда производственного помещения, в котором производится ремонт. Разве она в себестоимость СМР не входит? Я просто в этой теме "чайник"смайлик До этого вела учет в оптовой торговле, а тут производство попалось. Стараюсь разобраться.
avatar 13.09.2007, 16:31
Ну, торговля или производство здесь ни при чём.

В стоимость ремонтных работ вклчаются затраты, непосредственно связанные с этим процессом - стоимость использованных материалов (например, гипсокартона), стоимость зарплаты рабочих, выполнявших ремонт, стоимость подрядчиков и субподрядчиков, занятых в этом процессе, амортизация оборудования.
13.09.2007, 16:36
А куда при этом списывать аренду самого помещения, которое мы улучшаем и медернизируем. Как общехозяйственный расход сразу в затраты?
avatar 13.09.2007, 16:39
Ну а куда же ещё (26-й, если это офис и производственная фирма).
Или на 44-ый, если это торговля.
Или на 20-ый, если это производственное помещение.
13.09.2007, 16:43
Так хорошо списываем на 20-ый, так как производственное помещение и что с ним делать в конце месяца, если никаких производственных договоров не заключали и кроме СМР ничего не выполняли, а все затраты по СМР учли на о8?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **    **  **     **  **    **  **     ** 
 **     **   **  **    **   **   ***   **  ***   *** 
 **     **    ****      ** **    ****  **  **** **** 
 **     **     **        ***     ** ** **  ** *** ** 
 **     **     **       ** **    **  ****  **     ** 
 **     **     **      **   **   **   ***  **     ** 
  *******      **     **     **  **    **  **     ** 
Сообщение: