Вот ищу информацию на эту тему и практически везде встречаю примерно такое:
"Направлясь в командировку, совместитель на второй работе должен оформить отпуск за свой счет на период командировки. ...."
А что если совместитель не оформит отпуск на второй работе?
Как это повлияет на принятие затрат по такой командировки для целей налогообложения для работодателя, который отправил совместителя в командировку?
И это вообще ловится?
Я думаю, что никак не ловится. Сколько раз приходилось устраивать чела на работу совместителем, чтобы оплатить ему командировочные. Никогда налорги не требовали доказательства, что человек на основной работе в это время был в отпуске.
Встречной проверкой, выявить что стоит в табеле по основному месту.
Но это теоретически.
Будут ли практически этим заниматься трудно сказать.
Т.к. для проверяемой организации (где работник совместитель) это никак не влияет. А проверять организацию по основному месту работы в данный момент - кому это надо? Налоговые редко проверяют сколько начислено и правильно ли. Для них главное что бы налоги были уплачены со всех начислений.
Вот только ФСС может этим заняться, т.к. больничные выплачиваются по всем местам работы. А ФССники строго следят за перерасходом своего бюджета. Как понимаете, выплаты во время отсутствия работника повысят среднюю.
Направление совместителя в служебную командировку в зарубежную страну возможно только в свободное от основной работы время (например, в период нахождения в отпуске).
Работник, направляемый в служебную командировку по основному месту работы, должен уведомить работодателя, с которым заключен трудовой договор на условиях совместительства. Такая обязанность вытекает из принципа добросовестности исполнения трудовых обязанностей (ст. 21 ТК РФ).
При командировке лица, работающего по совместительству, средний заработок сохраняется у того работодателя, который его командировал.
При внешнем штатном совместительстве вопрос сохранения среднего заработка должен быть поставлен в зависимость от того, в рамках выполнения обязанностей по какой должности работник направлен в командировку. Чаще всего работник отправляется в командировку по основному месту работы, а на совмещаемой работе на дни командировки оформляется отпуск без сохранения заработной платы. И, наоборот.Если работник направляется в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе, то средний заработок сохраняется по обеим должностям, а расходы по оплате командировочных распределяются между командирующими организациями по соглашению между ними (п. 9 Инструкции №N 62). При этом возмещение командировочных расходов (в том числе выплата суточных) должны быть произведены в одинарном размере.
Ну по старой инструкции действовать уже сложно. Или мы оба его направляем, или я один, но тогда как ему платят зарплату по другому месту работы. СОбственно что ловить? Командировочные расходы в другой организации? Вряд ли, если будет задание и от них. Зарплату? Налоги с нее уплачены. Необоснованность ее начисления? А это надо налоговикам, если единичные операции?