Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

опять переход права собственности и НДС металлистам

04.09.2007, 09:19
Я одна такая или как в настоящее время выходят все-таки конкретно из этой ситуации?!.
Повторю историю вопроса.
В договоре оговорено, особый порядок перехода права собственности при получении конечным грузополучателем.Например:
Получили предоплату от покупателя в июне, начислили НДС с аванса.
В июле отгрузили товар.
В августе произошла реализация.
При этом есть одна особенность грузим лом вагонами на металлургические комбинаты, и при погрузке оформляем например вид лома 3А весом 55,3т, а комбинат может принять 5А1 весом 52,8т.,при этом еще еще понятие "засор" и прч., т.е. при отгрузке не можем определится по какой цене и номенклатуре товар отгрузили.
Как кто решает проблему в настоящее время?
С уважением.
04.09.2007, 09:53
У меня транзитная торговля, т.е. покупаю столько сколько примет завод - разницы в весах нет, но вот мои поставщики делают так:
Для меня дают - счет-фактуру по дате отгрузке с весом по приемке, сами начисляют по весу указанному в ж/д накладной потом при приемке корректируют, если до 20 приемка не приходит сдают уточненки, т.е. у меня с поставщиком счета-фактуры по переходящим вогонам отражаются в разных налоговых периодах, у меня по приемке у него по отгрузке.

Очень трудоемкая работа, но как делать по другому не знаем!?
04.09.2007, 10:34
Константин С.
У меня транзитная торговля, т.е. покупаю столько сколько примет завод - разницы в весах нет, но вот мои поставщики делают так:
Для меня дают - счет-фактуру по дате отгрузке с весом по приемке, сами начисляют по весу указанному в ж/д накладной потом при приемке корректируют, если до 20 приемка не приходит сдают уточненки, т.е. у меня с поставщиком счета-фактуры по переходящим вогонам отражаются в разных налоговых периодах, у меня по приемке у него по отгрузке.

Очень трудоемкая работа, но как делать по другому не знаем!?
Не очень понятно. Как это у Вас по приемке, у поставщика по отгрузке?
Ведь Вы должны (теория) принять лом на забалансовый счет и при наличии с/фактуры, а Поставщик Вам с/фактуру при отгрузке дал возместить НДС из бюджета, т.е. я так понимаю Вы также должны сдавать уточненки по переходящим вагонам?
А как поступаете с НДС с предоплаты? Ведь НДС с предоплаты можно в книгу покупок ставить уже при отгрузке товара, а у нас "засада" не знаем какой вид лом и количество лома отгружено? В каком месяце Вы отражаете зачет НДС из бюджета на примере.
Поясните пжл.
С уважением.
avatar
Gryzlik  
04.09.2007, 11:08
Ну а чего тут сложного?
1. Приняли у поставщика лом. Понятно, что лом - дело тонкое и под 3А вполне может валяться какой-нибудь 16А или 5А.

2. Отправили покупателю. При выгрузке актируется пересортица.

3. Выставляется претензия поставщику и делаются корректировочные проводки.
04.09.2007, 11:43
Не очень понятно. Как это у Вас по приемке, у поставщика по отгрузке?
1.у меня транзит, МППС по дате ф.69 составленной на заводе, к зачету принимаю не раньше этой даты, у меня нет разницы в весах, т.к. я принимаю на заводе.
2.В соотв. со ст.167 поставщик выставляет по дате ж/д накладной и вес по ж/д накладной - заносит в книгу продаж. Когда приходит приемка они корректируют уже выставленные счета, если приемка приходит до 20 числа, то они успевают откорректировать прошлый месяц, если нет то сдают уточненки.
04.09.2007, 12:05
Если на примере, то будет так:
У меня все просто, все в один день
05.01.07 Д41 К60 - принял;
Д19 К60 - НДС
Д68 К19 - зачет
Д62 К90 - реализация
Д90 К68 - НДС
Д90 К41 - стоимость
У поставщика:
01.01.07 Д45 К41 - отгрузка
Д76 К68 - ндс
05.01.07 Д62 К90 - реализация
Д90 К45 - списана стоимость
Д90 К76 - НДС
Дальше начинает корректировать 68, 76, 41, 45...сам этого не делал, но теоретически это выглядит именно так, насколько это корректно с т.з. методологии б/у не могу сказать, но так работают, НДС ихний мне зачитывают - это экспортная схема (наложка смотрела - но их особо это не парит...)
Напишите свой порядок как это делать, но мне кажется что главное здесь, что может привлечь внимание наложки, это дата начисления НДС и это у поставщика дата отгрузки по ж/д накладной - это уже точно.
04.09.2007, 13:05
Я тот самый Поставщик и делаю по другому. Работаем мы в основном по предоплате, поэтому согласно ст.167 выбираю :
1.Что первое - предоплата или отгрузка
2. Начисляю НДС с предоплаты, а с отгрузки нечего не делаю.
3.Когда приходит реализация включаю в книгу продаж и в книгу покупок НДС с предоплаты в зачет.
Вопрос конечно спорный.Но с покупателем решили, т.к. в договоре прописано что с/фактура оформляется по дате ПСА, по вагонам которые прошли до 20 числа с/фактуры выписываются , т.е. по дате реализации. Которые до 20 числа не прошли то по дате отгрузки, так постоянные встречки возможны всякие недоразумения (изменять условия договора юристы не соглашаются ни "при каких условиях").
На уточненки в ИФНС смотрят как на бомбу замедленного действия, почти и так каждый месяц камералки поэтому в учетной политике прописала свои действия, так и работаю.
Как считаете может пройти.
С уважением.
04.09.2007, 14:27
А у вас предоплата четко 100%?
У меня поставщик начисляет с предоплаты + с отгрузки и зачитывает ндс с аванса по дате реализации.

"...что с/фактура оформляется по дате ПСА" - если не секрет это какой завод на этом настаивает?

"..так постоянные встречки возможны всякие недоразумения" - у поставщика начисляется ндс раньше чем принимается покупателем, "криминала" нет.

Мне кажется что ндс вы должны начислять по дате ж/д накладной.

Вопрос: Организация осуществляет экономическую деятельность по обработке отходов и лома черных металлов. Данная деятельность организации по обращению с ломом черных металлов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, а также в соответствии с ГОСТ 2787-75 "Металлы черные вторичные". Указанные нормативные документы предусматривают, в частности, что приемка вторичных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность безвредными примесями и маслом должна производиться в соответствии с фактической засоренностью, определенной при приемке (п. 3.3 ГОСТ 2787-75, п. 6 Правил). Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по установленной форме. Приемо-сдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
Таким образом, отчуждение лома не может состояться ранее, чем будет осуществлена фактическая приемка лома покупателем, определен процент засоренности и составлен приемо-сдаточный акт. Соответственно, датой отгрузки лома, равно как и датой перехода права собственности на него, может считаться исключительно дата приемки лома покупателем и составления приемо-сдаточного акта.
Моментом определения налоговой базы по НДС согласно ст. 167 НК РФ, если иное не предусмотрено специальными положениями НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Правомерно ли считать момент определения налоговой базы по НДС с 1 января 2006 г. в случае, если договором предусмотрен момент перехода права собственности на товары (работы, услуги), отличный от момента отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг, на основании ст. ст. 146 и 39 НК РФ? Можно ли налог на добавленную стоимость начислять после перехода права собственности на товары, работы, услуги, так как до этого отсутствует объект налогообложения?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2006 г. N 03-04-11/53

В связи с письмом о моменте определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость с 1 января 2006 г. сообщаем.
Как правомерно указано в письме, в соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей с 1 января 2006 г., моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (если иное не предусмотрено п. п. 3, 7 - 11, 13 - 15 данной статьи) является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При определении даты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав следует руководствоваться следующим.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
На основании указанного п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание хозяйственной операции.
Таким образом, датой отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя (заказчика), перевозчика (организацию связи) для доставки покупателю.
В случае если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то в соответствии с п. 3 ст. 167 Кодекса такая передача права собственности в целях применения налога на добавленную стоимость приравнивается к его отгрузке. При этом датой отгрузки такого товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем передачу права собственности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
16.03.2006
04.09.2007, 15:40
эТо письмо давнишнее. с него все и начилось с того года.
У меня же ситуация другая, я повторю - работаем на 100% предоплате, затем отгрузка, и затем только реализация.
В чем они меня могут уличить? В моем примере:
1.НДС с предоплаты я плачу в июне.
2.В июле "не делаю" зачет из бюджета НДС при отгрузке товара, т.е. бюджет от этого ничего теряет.
3.В августе происходит реализация и я одновременно, начисляю НДС с реализации и зачет НДС из бюджета с предоплаты.
Только делаю нарушение методологии бух.учета? Или как на Вашему мнению?
А к Вам вопрос на основании чего Вы не приходуете товар на дате отгрузке вашего Поставщика, ведь документы к вам поступили? Почему нет "криминала"? НДС попадает в разные налоговые периоды - скажите обоснование своих действий.
С уважением.
04.09.2007, 15:47
Я за заводе принимаю, МППС по ф.69 (по условию договора), к зачету принимаю когда товар принят на учет (в моем случае когда он доедет до завода) и есть счет-фактура.
По поводу разных налоговых периодов - самое главное чтоб вы зачитывали тот НДС который начислен продавцом в бюджет, раньше или в этом же налоговом периоде.
05.09.2007, 10:28
Условия договора по переходу права собственности к НДС не имеет никакого отношения. Потому как - переход права собственности это определение рисков для Поставщика и Покупателя.
Я конечно понимаю, что налоговая принимает у Вас, потому как не отслеживается при камерке весь процесс.
То есть до сих пор все делают как им удобно.
С уважением.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********        **  **    **   ******     ******  
    **           **   **  **   **    **   **    ** 
    **           **    ****    **         **       
    **           **     **     **   ****  **       
    **     **    **     **     **    **   **       
    **     **    **     **     **    **   **    ** 
    **      ******      **      ******     ******  
Сообщение: