Странно поставлен вопрос. Можно подумать, что все (и налоговики в том числе) добираются до аэропорта на трамвайчиках. Это - априори целесообразно.
А как Вы объясните экономическую целесообразность того, что сотрудник добирается до пункта назначения на самолете? Барство это... пешочком надоть, и здоровее будет к тому же.
Очень бы хотелось с Вами согласиться, но боюсь такие доводы не устроят налоргов.
С самолетом как раз проще, сравнение стоимости авиабилета со стоимостью другого транспорта+з/п и командировочные расходы сотрудника за время в пути обычно решают вопрос в пользу самолета.
А по поводу такси, не даром же МинФин в своем письме № 03-03-06/4/48 написал: "....расходы на проезд работника на такси в аэропорт при направлении в служебную командировку как внутри страны, так и за ее пределы могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при условии подтверждения их экономической целесообразности".
Т.е. велика вероятность, что к этому будут придираться. А раз так, хотелось бы быть к этому готовым. Вот и прошу поделиться опытом.
Исправлений: 1; последнее - в 30.08.2007, 11:00.
NBY Спасибо. Это подтверждает мои подозрения, что нужны дополнительные бумажки, в которых должна быть указана причина почему сотрудник нуждается в такси.
хоть это и противоречит общей части нк. хотя каму какойе дело? это ж раша
Совершенно верно, противоречит, но думаю расходы в 1000р. на такси несравнимы с затратами на судебное разбирательство.
Так что Ваша язвительность уместна лишь отчасти.