Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Продажа физическому лицу

Маришка281 (efd0e)
03.08.2007, 12:02
Помогите пжл, может кто в курсе!
Пришла работать ГБ в оптовую компанию, где проводят следующие операции: если приезжает клиент и хочет купить у нас товар за наличные, а кассового аппарата нет. Наши сотрудники бегут с его деньгами в банк делают там перевод на наш счет от своего имени и мы отргуружаем товар я кобы нашему сотруднику на ТОРГ12 сотрудник расписывается и пишет свои паспортные данные. Чувствую, что так делать нельзя а обосновать директору нормативными актами не могу.
03.08.2007, 13:02
Пришла работать ГБ в оптовую компанию, где проводят следующие операции: если приезжает клиент и хочет купить у нас товар за наличные, а кассового аппарата нет. Наши сотрудники бегут с его деньгами в банк делают там перевод на наш счет от своего имени и мы отргуружаем товар я кобы нашему сотруднику на ТОРГ12 сотрудник расписывается и пишет свои паспортные данные. Чувствую, что так делать нельзя а обосновать директору нормативными актами не могу.

Согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132
товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно - материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Таким образом, для списания ценностей, необходимо оформить Товарную накладную в установленном порядке, т.е. в ней должна быть подпись лица, принимающего товар, в данном случае не сотрудника, а клиента.

В Вашем случае получилось что Вы продали товар своему работнику, а не клиенту.

Если у Вас нет ККТ, пусть клиент сам от своего имени вносит средства на расчетный счет организации, либо платит через Сбербанк.
Ольга В. (3f3ad)
06.08.2007, 10:25
Первое, на что следует обратить внимание директора: если такими продажами занимаетесь часто, то однажды можете нарваться на контрольную закупку и "залететь" на продажу без ККМ, штрафы - мало не покажется. Второе, возможно, не так важно, но тоже надо иметь в виду: по идее вы должны покупателю давать полный комплект документов (на случай если у него возникнут какие-либо претензии по качеству товара) или ваш товар не требует гарантийных обязательств?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **     **  **    **  **     **  ******** 
 ***   **  **     **  ***   **  **     **     **    
 ****  **  **     **  ****  **  **     **     **    
 ** ** **  *********  ** ** **  **     **     **    
 **  ****  **     **  **  ****  **     **     **    
 **   ***  **     **  **   ***  **     **     **    
 **    **  **     **  **    **   *******      **    
Сообщение: