Помогите пжл, может кто в курсе!
Пришла работать ГБ в оптовую компанию, где проводят следующие операции: если приезжает клиент и хочет купить у нас товар за наличные, а кассового аппарата нет. Наши сотрудники бегут с его деньгами в банк делают там перевод на наш счет от своего имени и мы отргуружаем товар я кобы нашему сотруднику на ТОРГ12 сотрудник расписывается и пишет свои паспортные данные. Чувствую, что так делать нельзя а обосновать директору нормативными актами не могу.
Пришла работать ГБ в оптовую компанию, где проводят следующие операции: если приезжает клиент и хочет купить у нас товар за наличные, а кассового аппарата нет. Наши сотрудники бегут с его деньгами в банк делают там перевод на наш счет от своего имени и мы отргуружаем товар я кобы нашему сотруднику на ТОРГ12 сотрудник расписывается и пишет свои паспортные данные. Чувствую, что так делать нельзя а обосновать директору нормативными актами не могу.
Согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132
товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно - материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Таким образом, для списания ценностей, необходимо оформить Товарную накладную в установленном порядке, т.е. в ней должна быть подпись лица, принимающего товар, в данном случае не сотрудника, а клиента.
В Вашем случае получилось что Вы продали товар своему работнику, а не клиенту.
Если у Вас нет ККТ, пусть клиент сам от своего имени вносит средства на расчетный счет организации, либо платит через Сбербанк.
Первое, на что следует обратить внимание директора: если такими продажами занимаетесь часто, то однажды можете нарваться на контрольную закупку и "залететь" на продажу без ККМ, штрафы - мало не покажется. Второе, возможно, не так важно, но тоже надо иметь в виду: по идее вы должны покупателю давать полный комплект документов (на случай если у него возникнут какие-либо претензии по качеству товара) или ваш товар не требует гарантийных обязательств?