Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

расходы усн

Поли (df785)
06.07.2007, 16:12
Добрый день!Может ли фирма на усн принять в расход продление домена и рекламу в интернете?
voevoda  
09.07.2007, 12:46
День добрый.

ПРОдление домена я не отношу на затраты.Четко статью расходов определить нельзя, а бодаться за копейки себе дороже.То же с рекламой.
09.07.2007, 13:38
Статья 346.16. Порядок определения расходов

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;


"Московский налоговый курьер", 2006, N 24

Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы минус расходы", предоставляет юридические услуги. В процессе деятельности возникла необходимость в выпуске рекламных буклетов и разработке логотипа. Вправе ли организация включить в расходы для целей налогообложения всю сумму оплаты услуг по разработке рекламного буклета и проведению предварительного поиска на зарегистрированный логотип (товарный знак)?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 14 сентября 2006 г. N 18-11/3/081345@

В п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ такие расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Таким образом, расходы, соответствующие названному выше определению НК РФ, можно учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как расходы на рекламу.
Затраты налогоплательщика на оплату услуг по проведению предварительного поиска зарегистрированного логотипа (товарного знака) закрытым перечнем расходов не предусмотрены.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник РФ
2 класса
С.Х.АМИНЕВ
14.09.2006


Текст письма опубликован
"Московский налоговый курьер", 2006, N 15

Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", разместила через другую компанию рекламные объявления в Интернете. В акте о проделанной работе и счете-фактуре указано, что другая организация оказывала информационные услуги. Может ли организация при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в расходы суммы, уплаченные другой компании?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 16 марта 2006 г. N 18-11/3/20842

В п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ и п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
К таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
В пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
На основании ст. 2 Федерального закона от 18.17.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, затраты по оплате информационных услуг в виде размещения рекламных объявлений через Интернет могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии их соответствия норме ст. 2 Закона N 108-ФЗ.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы РФ
II ранга
С.Х.АМИНЕВ
16.03.2006



Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5

РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ САЙТА
И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ

Регистрация доменного имени сайта

Доменное имя сайта обозначает определенный ресурс в Интернете и представляет собой адрес сайта. Доменное имя регистрируется обычно на год, а затем перерегистрируется.
В перечне расходов, указанных в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, не поименованы расходы на регистрацию и перерегистрацию домена. Поэтому их можно учесть для целей исчисления единого налога только в связи с необходимостью работы сайта, потому что для его функционирования нужно получить доменное имя.
Если сайт признается амортизируемым НМА для целей исчисления налога на прибыль, нужно обратиться к п. 3 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования. То есть стоимость регистрации доменного имени налогоплательщик имеет право включить в первоначальную стоимость НМА. Аналогичного подхода придерживается финансовое ведомство, указывая в Письме от 17.07.2003 N 04-02-05/2/37 на то, что плата за регистрацию домена (например, magazin.ru), которая может быть отнесена к организационным расходам, также может включаться в состав нематериальных активов.
Если расходы на создание сайта учитываются в качестве рекламных, то точно так же можно учесть расходы на регистрацию доменного имени.
В случае когда сайт признан НМА, расходы на перерегистрацию домена нельзя включить в первоначальную стоимость. Если на сайте размещается рекламная информация, то расходы на перерегистрацию домена могут быть учтены в качестве рекламных на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Поли (3697d)
09.07.2007, 15:48
Спасибо!смайлик
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   ********   *******    *******   **    ** 
 **    **     **     **     **  **     **  ***   ** 
 **           **     **     **  **         ****  ** 
 **           **      ********  ********   ** ** ** 
 **           **            **  **     **  **  **** 
 **    **     **     **     **  **     **  **   *** 
  ******      **      *******    *******   **    ** 
Сообщение: