Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Программное обеспечение на баланс

alexsid  
22.06.2007, 12:26
Здравствуйте,

Подскажите, пожалуйста, каким образом нужно ставить разработанное программное обеспечение на баланс компании (как нематериальный актив?)?

Судя по всему, чтобы сделать программу нематериальным активом, нужно обладать исключительным авторским правом на нее. А что что это значит не очень понятно -- достаточно ли просто ее разработать силами сотрудников?

Также интересует процедура постановки программы на баланс: какие внутренние документы надо оформить?

Заранее благодарен все отозвавшимся!
Ганя (b5676)
22.06.2007, 12:47
Зарегистрируйте авторские права, затем если сможите оцените рыночную стоимость,а только потом НМА.
У нас товарный знак зарегистрировали год назад и до сих пор не можем сформировать НМА, т.к. не с чем на рынке сравнить.
alexsid  
22.06.2007, 12:57
Спасибо за ваш ответ!

Ганя
Зарегистрируйте авторские права, затем если сможите оцените рыночную стоимость,а только потом НМА.

А исключительные права на софт возникнут только после регистрации? Это единственный способ?
Random  
22.06.2007, 13:02

затем если сможите оцените рыночную стоимость
Зачем?
НМА учитываются по фактической себестоимости, а не по рыночной.
Фактическая себестоимость в данном случае - расходы на создание+регистрация


А исключительные права на софт возникнут только после регистрации? Это единственный способ?

Лучше всего конечно зарегистрировать - надежнее.
Но необязательно.

Приказ Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000"

3. Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
в) использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
е) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
Прогу кто ваял? Коллектив программеров?
Вот и заключите с ними договор, в котором прописывается исключительное право организации на данный софт. Это в любом случае надо сделать, иначе они потом на такое право смогут претендовать (если вдруг окажется, что весчь стоящая).
Заодно хорошо бы там прописать порядок вознаграждения за данную работу. Тогда вопрос с себестоимостью роще решится.
Исправлений: 1; последнее - в 22.06.2007, 13:10.
alexsid  
22.06.2007, 13:29

Прогу кто ваял? Коллектив программеров?
Вот и заключите с ними договор, в котором прописывается исключительное право организации на данный софт. Это в любом случае надо сделать, иначе они потом на такое право смогут претендовать (если вдруг окажется, что весчь стоящая).
Заодно хорошо бы там прописать порядок вознаграждения за данную работу. Тогда вопрос с себестоимостью роще решится.

Прогу ваяли сотрудники нашей же компании. С каждым из них уже есть трудовой договор. По идее сразу по окончании разработки исключительным правом должен обладать работодатель. Я прав?

А по процедуре постановки программы на баланс знаете правила? Какие внутренние документы надо оформлять?
Random  
22.06.2007, 13:45

Прогу ваяли сотрудники нашей же компании. С каждым из них уже есть трудовой договор. По идее сразу по окончании разработки исключительным правом должен обладать работодатель. Я прав?
Вот не надо по идее. Надо как положено.
В трудовом договоре есть специальный пункт о том, что права на все разработанное ПО принадлежат работодателю?
И я не понимаю, чего Вы хотите: оформить софт так чтобы не придирались или по возможности ничего не делать?

Для учет НМА
Типовая межотраслевая форма N НМА-1
Для ввода "в эксплуатацию" специальной формы нет, значит, можно разработать свою (например, на основе ОС-1).
Для определения фактической себестоимости тоже разработать свою.
alexsid  
22.06.2007, 13:58
Random,

Random
Вот не надо по идее. Надо как положено.
В трудовом договоре есть специальный пункт о том, что права на все разработанное ПО принадлежат работодателю?
Да, такой пункт есть.


И я не понимаю, чего Вы хотите: оформить софт так чтобы не придирались или по возможности ничего не делать?

Нет, задача в другом. Мы разрабатываем софт для заказчика. Одно из требований заказчика - наличие сертификата МинСвязи. Сертифицировать продукт надо от лица нашей компании, а затем продавать уже сертифицированную программу.

Планировали сделать так:
- Выпустить приказ гендира на разработку ПО (в нем указать сотрудников, срок и ответственного)
- Разработать ПО силам своих сотрудников
- Выпустить акт об окончании работ (в нем указать период эксплуатации и пр.)
- Поставить на учет, как НМА
- Сертифицировать продукт
- Продать заказчику сертифицированный продукт (либо НМА целиком, либо создать тираж и продать экземпляр)
Random  
22.06.2007, 14:01
Тогда совсем непонятно, о чем Вы спрашиваете.
alexsid  
22.06.2007, 14:16
Меня интересует насколько корректны наши действия:
1. Можно ли поставить софт на баланс как НМА без внешних патентов и пр.?
2. Будет ли у компании исключительное право на ПО после его разработки?
3. Правильна ли процедура: приказ - акт - баланс - продажа?

Заранее спасибо!
Random  
22.06.2007, 14:57
1. Можно ли поставить софт на баланс как НМА без внешних патентов и пр.?
Да
2. Будет ли у компании исключительное право на ПО после его разработки?
Зависит от того, оформлено ли это право где-нибудь еще.
Патент - самое надежное.
Но можно и договорами (договором с непосредственными исполнителями и каждый раз в договор с покупателем включать).
3. Правильна ли процедура: приказ - акт - баланс - продажа?
Да.
alexsid  
22.06.2007, 15:05
Random, спасибо.

А не помешает ли нам продать продукт приказ Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000"?

Смущает пункт:

3.д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
Random  
22.06.2007, 15:22
А вот это действительно хороший вопрос смайлик
Тут такая ситуация.
Все зависит от начальных условий, с которыми именно Вы должны разобраться.

Мы разрабатываем софт для заказчика

Продать заказчику сертифицированный продукт (либо НМА целиком, либо создать тираж и продать экземпляр)

Вот все зависит от этого: либо НМА целиком, либо создать тираж и продать экземпляр.

Если Вы будете продавать многократно (видимо, право пользования, а не исключительное право), тогда это НМА. Исключительное право остается у Вас. Стоимость НМА переносится на расходы, связанные с продажами, в течение длительного времени (путем амортизации).

Если же Вы просто выполнили заказ и передадите исключительное право насовсем заказчику, то это (для Вас) действительно не НМА.
Это для Вас будет скорее всего готовая продукция. Ну или выполнение работ. Во всяком случае через счет 20.
alexsid  
22.06.2007, 15:58
Классно! Спасибо большое, будем разбираться!
LeshaSPb  
22.06.2007, 19:58
А если надо раскачать баланс, ну например чтобы иметь приличный овердрайв, то К08 Д04, однозначно.
alexsid  
25.06.2007, 12:59
Извините за безграмотность! А что такое "К08", "К04"?
Cooler  
25.06.2007, 13:22

А что такое "К08", "К04"?

А это бухгалтерская проводка в арабской нотации, где кредит слева, а дебет - справа. подмигнул
Random  
25.06.2007, 13:31
Это Леша слишком раскачал баланс , он у него и перевернулся вставило!
KateК (f889d)
28.07.2016, 11:35
Здравствуйте.
Возник вопрос по постановке на баланс ПО.
Разработка проводилась в 15 году, получено свидетельство на регистрацию программы. Однако все расходы учитывались в общем порядке, а не по счету 08. Возникла необходимость провести все эти расходы как создание НМА. Однако год закрыт. Какие проводки необходимо сделать, чтобы все это учесть как НМА? Документами планируется оформлять как приказ директора и отчет об инвентаризации, в ходе которой выявлены данные затраты.
avatar
Татьяна  629e  
28.07.2016, 11:55
у вас явно просматривается ошибка.
ПБУ 22/2010 вам в помощь
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **    **  **     **  ********  **     ** 
 ***   ***   **  **   **     **  **    **  **     ** 
 **** ****    ****    **     **      **    **     ** 
 ** *** **     **     **     **     **     **     ** 
 **     **     **     **     **    **       **   **  
 **     **     **     **     **    **        ** **   
 **     **     **      *******     **         ***    
Сообщение: