Как быть? Приняли сотрудницу на работу на оклад 7000. Она сразу же - не отработав и дня написала заявление по уходу за ребенком до 1,5 лет. Я плачу ей пособие по уходу 1500 т.к. нет базы для расчета, а она требует 2800. В ФСС мнения разошлись. Инспектор которая ездит по проверкам говорит 1500, а другая сомневается..... Да сотрудница требует документально обосновать мою позицию.
ПОДЕЛИТЕСЬ мыслями.... плиз
когда было принято ШР, в котором прописан оклад 7000 по этой должности?
соответствует ли образование данной должности?
кто-нибудь до неё уже работал на такой же з/п на этой должности?
Гена, но это уже другой вопрос.
И с этм может разобраться только суд. А нам, бедолагам, следует действовать (начислять) согласно установленному окладу.
Действительно, а где написано иное? На каком основании вы решили выплачивать 1500?!
На это как-то решились, а на иное - ни-ни, больно жирно?
Вся суть ситуации налицо - не буду и все, ишь главбухша бывшая...
....
Читать законы надо!
1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2006 г. N 870
ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА (ДОХОДА)
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ
ЛИЦАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что с 1 января 2007 г. исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
2.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 270
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 106
ПРИКАЗ
от 13 апреля 2007 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ
5....исчисление среднего заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.
3. Таким образом не раз законодательно сказано, что исчислнение среднего заработка призводится на основании закона
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ,
ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
4. Смотрим, что сказано в этом Законе:
Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
Однако на настоящий момент Правительство не определило данный порядок.
Ну и что теперь?...
5. А читаем закон до конца:
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. С 1 января 2007 года законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
29 декабря 2006 года
N 255-ФЗ
6. Кому этого мало, что надо пользоваться Положением 213, ФСС дал разъяснения:
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2007 г. N 02-13/07-1795
Департамент правового обеспечения социального страхования рассмотрел обращения по вопросам обязательного социального страхования и сообщает следующее.
1. Вступивший в силу с 1 января 2007 года Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее - Закон) предусматривает ряд новых норм в части предоставления пособий по временной нетрудоспособности (определение размера пособия в зависимости от продолжительности страхового стажа, исчисление пособий в календарных днях вместо рабочих, выплата пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам по всем местам работы застрахованного лица и др.).
В соответствии со статьей 16 Закона Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 N 91 и в настоящее время находятся на регистрации в Минюсте России.
При этом следует иметь в виду, что в страховой стаж включаются: периоды работы по трудовому договору; периоды государственной гражданской или муниципальной службы; периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Застрахованные лица, имевшие до 1 января 2007 года право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере, превышающем размер пособия, исчисленного в соответствии с нормами указанного Закона, вправе получать пособие по временной нетрудоспособности в прежнем, более высоком размере.
Согласно статье 14 Закона, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам.
В соответствии с пунктом 7 Закона Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, определяются Правительством Российской Федерации.
Поскольку в настоящее время указанное Положение не утверждено, то, согласно пункту 2 статьи 19 Закона, с 1 января 2007 года законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, применяются в части, не противоречащей Закону.
В связи с этим может применяться в части, не противоречащей Закону, и Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 213, в соответствии с которым в случае, если работник за расчетный период и до наступления страхового случая, с которым связано сохранение среднего заработка, не имел фактически начисленной заработной платы или фактических отработанных дней в организации, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного вознаграждения.
2. В соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" пособие по временной нетрудоспособности не назначается за периоды освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если временная нетрудоспособность, связанная с уходом за больным ребенком, наступила в период отпуска без сохранения заработной платы, пособие по временной нетрудоспособности не выплачивается.
3. Статьями 7 и 11 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если застрахованное лицо имеет страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам выплачивается ему в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Эта новая норма применяется к лицам, которые на момент наступления страхового случая имели продолжительность страхового стажа менее 6 месяцев.
В связи с отсутствием в обращениях необходимой информации дать более полные ответы не представляется возможным.
Руководитель
департамента правового обеспечения
Фонда социального страхования РФ
О.В.ТЕРЕЩЕНКО
P.S.
ФСС, действуя с позиции Гены (если бы - а то из вреднсти присущей ФСС),
уповают на тот Порядок Правительства , который будет когда-то, в надежде, что в нем урежут пособия по уходу для подобных ситуаций.
Все может быть, конечно. Тем более что пособие по уходу никак не связано со стажем, однако верхняя граница урезана до 6000 тыс.
Дак этого мало иным ...
"Я не вредная - мне не жалко денег ФСС, но им жалко! Конкретно их жалко инспектору которая ездит с проверками....."
И вот надо же людЯм себе трудности создавать? Написать подробный запрос в ФСС, как Random советует - гораздо безопаснее любого обсуждения в форуме. И "сотрудница требует документально обосновать мою позицию" решается.
"Есть законодательство, будте добры исполнять его." Угу. Попробовал бы Путин исполнять подписываемые им
"законы". Интересно было бы посмотреть.