Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Если агент сработал с минусом, что делать?

06.06.2007, 13:56
Друзья помогите советом, у нас компания оказываает агентсвкие услуги.
В прошлом месяце реализация получилась с минусом, т.е. потратили больше, чем возместил заказчик. как с НДС быть?
06.06.2007, 14:00
Уточните, что значит "потратили больше, чем возместил заказчик". Имеется ввиду не до конца возместил расходы по агентскому договору или вам не хватило агентского вознаграждения на вашу хоздеятельность, или что иное?
06.06.2007, 14:55
не хватило агентского вознаграждения
06.06.2007, 15:02
Тогда какая разница агент/неагент, вполне обычная ситуация для любого вида деятельности. С НДС поступаете как всегда, т.е. полностью включаете в книгу покупок.
06.06.2007, 15:08
Меня возмещение не инересует. это понятно, что к минусу я поставлю весь 19 счет, что набежал за месяц. А в разделе доходы что у меня будет? Ноль?
06.06.2007, 15:13
Ну почему же ноль. Вы же получили вознаграждение - вот вам и доход.
Но только расход будет больше дохода - в результате убыток.

Но это по одной хозоперации, другие - возможно выравняют положение в целом за период. А не выравняют - с убытком сработали. В следующие периоды сработаете лучше и учтете еще и прошлые убытки.
06.06.2007, 15:25
В том-то все и дело, что если минус, то мы НЕ получили доход.
Агенты, как и комиссионеры не учитывают реализацию, как вал, а только чистый свой доход по сделке, т.е. % или твердую сумму, которая уменьшается на расходы АУП. а все затраты по сделке учитываются отдельно и на финансвый результат НЕ влияют.
06.06.2007, 15:45
Запутали окончательно.
Вы же пишите выше, что у вас не хватило агентского вознаграждения, т.е. оно всё таки было. А раз было, то доход уже есть. Дак как же вы: "В том-то все и дело, что если минус, то мы НЕ получили доход".
06.06.2007, 15:55
Короче, наша схема работы такая. Мы отправляем грузы ч\з транспортую компанию.
Допустим, фактически нами было отправлено 100 ед. по тарифу 1000 за ед. в т.ч наше вознаграждение. Посчитать расчетным путем его мы не можем т.к. все зависит от того, что нам предъявит транспортная компания. Транспортная компания выставляет нам расходов на 80 ед.,потому что остальные 20 будут доставлены ими только в следующем месяце.
В следующем месяце мы отправляем теже 100 ед., но расходы нам выставляют допустим на 120 (20 с пред мес.) вот и получается, что мы сработали с минусом.
06.06.2007, 16:05
И кто в вашем случае Агент, а кто Принципал?
06.06.2007, 16:11
Мы Агенты, факт. оказываем услуги по маршрутиризации. Все договры у нас составлены так, что мы действуем от своего имени, то есть для транспортной компании заказчики - мы. наши заказчики 9владельцы грузов) - Принципалы. Свои обязательства по договорам мы исполнили в тот момент, когда груз факт "ушел" по назначению. А транспортная компания предоставит нам акт об оказании услуг только по прибытию груза, т.е. через несколько дней. Часто получается, что мы отправляем допустим 30-31 числа энное кол-во машин с грузом Принципала. Соответсвенно, по условиям договора тут же отчитываемся Принципалу, о том что груз ужел. А ТК отчет нам предоставит на этот груз только в следующем месяце.
06.06.2007, 16:16
У вас по первой сделке получилась "сверхприбыль", а по второй - убыток.
А в целом - обычная ваша прибыль.

И при чем тут НДС. Учет НДС не зависит от финрезультата уже вам сказали.


Владимир Лис
Тогда какая разница агент/неагент, вполне обычная ситуация для любого вида деятельности. С НДС поступаете как всегда, т.е. полностью включаете в книгу покупок.

А то что у вас получится НДС к возмещению, так это общая проблема.
06.06.2007, 16:29
Ну давайте разбираться.

"Допустим, фактически нами было отправлено 100 ед. по тарифу 1000 за ед. в т.ч наше вознаграждение. Посчитать расчетным путем его мы не можем т.к. все зависит от того, что нам предъявит транспортная компания."

Что такое "тариф 1000", чей это тариф, ваш или ТК?

"Транспортная компания выставляет нам расходов на 80 ед.,потому что остальные 20 будут доставлены ими только в следующем месяце.
В следующем месяце мы отправляем теже 100 ед., но расходы нам выставляют допустим на 120 (20 с пред мес.) вот и получается, что мы сработали с минусом.
"

Как же с минусом то, если

"Агенты, как и комиссионеры не учитывают реализацию, как вал, а только чистый свой доход по сделке, т.е. % или твердую сумму, которая уменьшается на расходы АУП. а все затраты по сделке учитываются отдельно и на финансвый результат НЕ влияют."

Почему же вы учитываете расходы Принципала ("но расходы нам выставляют допустим на 120 (20 с пред мес.) вот и получается, что мы сработали с минусом.") как свои собственные? Ваш доход Агентское вознаграждение и не важно сколько в какой месяц единиц груза ушло 10 или 110, вы всё равно в обоих случаях будете иметь ДОХОД в виде вознаграждения.
Или я чего то не понимаю ...
06.06.2007, 21:01
1000 - это тариф наш с учетом транспортных расходов.
Схема работы с ТК примерно такова, чем больше грузов мы отправим, тем дешевле их тариф, и следовательно наше вознаграждение.
Мы своим клиетнам устанавливаем твердую цену, один груз - 1000 у.е.,
раскладка примерно такая, если мы отправляем до 10 ед, то с каждой 1000 имеем - 1 у.е.,
от 10 до 100 - 10 у.е. и т.д. по наростающей.
ТК в конце месяца представляет отчет о проделанной работе, бывает и так, что допустим их услуга, т.е. тариф свыше нашей 1000 у.е.(если мы отправили маленькое кол-во груза), вот и получается, что мы ушли в минус. т.е. потратили и свои деньги, в т.ч.В следующем месяце, транспортный тариф к примеру 990 у.е., мы заработали 10 у.е. и покрыли убыток прошлого месяца.
Как выше говорилось, груз ушедший в конце месяца, войдет в отчет ТК в следующем, и следовательно счет другой будет. Например мы оформили 100, а факт. дошло 90. ТК применяет тариф от 10 до 99, хотя по логике должна от 100 до 199. Но т.к. у них реализация, т.е. доставка не прошла, то они не могут включить эту отправку в текущий месяц. А мы же наоборот включаем в текущей, т.к. факт, груз ушел.
В учете у нас все отражается через 76 счет, на 90 только вознаграждении идет.
С БУ все более или менее ясно, а как быть с НУ.
06.06.2007, 21:09
Владимир Лис
"
"Агенты, как и комиссионеры не учитывают реализацию, как вал, а только чистый свой доход по сделке, т.е. % или твердую сумму, которая уменьшается на расходы АУП. а все затраты по сделке учитываются отдельно и на финансвый результат НЕ влияют."

Почему же вы учитываете расходы Принципала ("но расходы нам выставляют допустим на 120 (20 с пред мес.) вот и получается, что мы сработали с минусом.") как свои собственные? Ваш доход Агентское вознаграждение и не важно сколько в какой месяц единиц груза ушло 10 или 110, вы всё равно в обоих случаях будете иметь ДОХОД в виде вознаграждения.
Или я чего то не понимаю ...
Расходы принципала МЫ не учитываем у себя как, расходы. Все идет через 76 счет.
Схема примерно такая Принципал авансовм перечислил средства к примеру 10000 у.е. за 10 грузов (исходя из того сколько он планирует отправить), т.к. он не один, то мы не можем посчитать свое вознаграждение, а собираем их все. И потом план также может корректироваться Заказчиком как в большую, так и в меньшую сторону. БУ Д 51 К 76, эта же сумма ушла ТК, тк. они работают по предоплате. в конце месяца Д 60 К 51 (чобы себя не путать) в конце месяца ТК выставило акт о выполненных работах Д 76 К 60, то что осталось на 76 счет относится в кредит 90, это и есть наш доход.
06.06.2007, 21:51
Тогда ещё вопросы.
1. Какие документы вы даёте Заказчикам?
2. Каким образом исчисляется агентское вознаграждение. Как это прописано в договоре с Заказчиками?
07.06.2007, 13:11
Заказчику даем акты выполненных работ на всю сумму, так как выделить только совое вознограждение можем только после того, когда полчим акты от ТК.
В договоре прописывается цена отправки с учетом КВ и ТР. калькуляцию при составлении договоров брали базовую
07.06.2007, 13:54
Да, да ... Почему то я сразу так и думал буквально с первого сообщения.
Не знаю зачем вы обозвали договора с заказчиками агентскими, когда по факту они обычные договора оказания услуг. Действуете вы не за счёт заказчика, а это обязательное условие посреднического договора, а за свой счёт. Об этом говорит и весь ваш документооборот. Заказчику вы предоставляете не отчёты агента, а Акты выполненных работ на полную сумму. Использование вами счёта 76 некорректно. Вот это:
"Агенты, как и комиссионеры не учитывают реализацию, как вал, а только чистый свой доход по сделке, т.е. % или твердую сумму, которая уменьшается на расходы АУП. а все затраты по сделке учитываются отдельно и на финансвый результат НЕ влияют."
не про вас. Вы должны учитывать поступления денежных средств от заказчика как выручку и относить на 90 счёт в полном объёме. Вобщем, у вас серъёзные нарушения в БУ и НУ.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  ********  ********   **     ** 
 **     **  ***   ***  **        **     **  **     ** 
 **     **  **** ****  **        **     **  **     ** 
 **     **  ** *** **  ******    **     **  **     ** 
 **     **  **     **  **        **     **   **   **  
 **     **  **     **  **        **     **    ** **   
  *******   **     **  ********  ********      ***    
Сообщение: