Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Прошу помощи!!! Фонд - направление расходования денег...

собака (b71aa)
29.05.2007, 06:06
Прошу помогите!!! Работа в НКО-Фонде.

Если кратко:
основная задача Фонда по уставу - поддержка и развитие материально-технической базы Факультета, социально-экономическое развитие Факультета.

На практике в фонде собираются добровольные взносы от родителей студентов.

Затем ден.средства направляются на приобретение расходных материалов, техники, мебели, мат.помощи студентам, оплате переподготовки преподавателей факультета, ремонт ОС факультета.

Я так понимаю, что никакими документами это не оформлялось. То есть, есть документы от поставщиков, оформленные на Фонд. Передача ТМЦ, услуг факультету не оформлялась.

И хочу понять как это оформить правильно.
Читала законодательство: ФЗ "О неком.орг-циях", ГК, везде идет ссылка на то что деньги должны идти на цели указанные в уставе, а в уставе так и указано поддержка Факультета
Предыдущий бух. ушел без объяснений.

Вообще, соответсвует ли это законодательству: создать фонд, который аккумулирует денсредства, и направляет их в поддрежание и развитие работы одного конкретного Факультета? Ведь это записано в Уставе Фонда.

Можно ли такую цель Фонда назвать социальной, благотворительной, культурной, образовательной или иной общественно полезной целью?

Как это оформить правильно?
Как эти операции будут облагаться?

У нас ведь много ФОНДОВ, они также аккумулируют денсредства и направляют их на различные цели.

Кроме того, планируется получение городского гранта на проект "Домашний патронаж детей-инвалидов".
Это на мой взгляд больше соответсвует - общественно полезным целям.
29.05.2007, 09:46
Привет! Пока не особо жарко в офисе. Начнем с завершающей фразы Вашего постинга, т.е. про гранты. В соответствии с НК РФ, грантом считается целевое финансирование грантодателем, кот. поименован в соответствующем перечне. Правда, если Ваш фонд благотворительный, то даже, если грантодатель не поименован в перечне, высока вероятность того, что Вы сможете доказать (в суде), что по своей сути Ваш фонд получил благотворительное пожертвование. Так что тут еще не так все плохо...:0)...
*****
Теперь про отсутствие докуметов. Это очень плохо. Я уже Вам писал про смету расходов фонда. Она у Вас имеется? Если нет, то срочно (задним числом) ее составляейте и утверждайте у свего руководящего органа. Там поименуйте, ну, хотя бы матпомощь, расходы по ремонту Вам не принадлежащего имущества и т.п. расходы, кот. Вы не сможете списать на собственые нужды. От студентов неодходимо заявление на матпомощь, но НДФЛа избежатьне удасться....и т.д. И если проанализировать расходование ден. средств, скорее всего откроются интересные моменты их перераспределения, где "львиная доля" пойдет на помощь "обездоленому декану" (по крайней мере в тех ситуациях, где мне приходилось разбираться, было именно так....:0((.....). В платежках на перечисление денег родителями, обязательно следует указывать формулировку типа "Благотврительное пожертвование от Пупковой на уставные цели фонда...". Про общественно полезные цели читайте з-н о Благотворительной деятельности (135-ФЗ).
****
А вообще то, Ваша схема- это всем известный способ попытки увода ден. средств за услуги по обучению студентов из-под налогообложения...:0(....Уж ивините за резкость....:0)..).Такая схемаприменяется, например, в одной из самых известных ветеринарных клиник, когда за лечение собаки, деньги передаешь их благотворительному фонду на уставные цели или во многих школах, чтобы узаконить поборы с родителей...:0(....
****
Более подробно о тонкостях налогообложения и "оптимизации" данной схемы можно разговаривать до бесконечности. В деятельности Вашего фонда множество "тонких" мест и "подводных" камней. Каждую формулировку каждого договора, документа надо "вылизывать" и вообще, чувствую, что Вам придется потратить много времени на создание недостающих документов. (Прикиньте, почему прежний главбух срулил с такого места?). Но писать про это слишком муторно....А что Вам говорят Ваши аудиторы? Уж они то и должны Вам помочь.
собака (b71aa)
29.05.2007, 12:13
Александр, очень благодарна за Ваши советы и внимание.
Я нашла про фонды, что

1. надо делать ежегодно обязат.аудит
2.до 15 апреля сдавать в росрегистрацию отчет об исп-нии средств фонда
3. до 1 июня печатать годовую бухотчетность(ф.1,2,6)

Этого ничего не делали. Баланс не делали. Фонд существует 3 года. Волнует вопрос о моей ответсвенности за дела предыдущего буха.

Взносы сперва показывались в документах как благотворительные, потом плата за обучение. Но в сдаваемых отчетах - доход от неком.деятельности не показывался. Что делать?

Я думаю, баланс сделать на 01.01.07, взять остаток по банку, кассы как-будто нет. Но поступление по банку было за 3 года. Подобрать к ним расходы? Плату за обучение обложить налогом и заплатить 6%(т.к. УСН), штрафы, пени, переделать декларации? Вообщем, сложно мне...

Ну и если это известная схема и применяется и в школах и в ветклинике, то налоговая не должна оспаривать уставное направление денег на нужды Факультета?

Советуете провести обязательный аудит? Но в каком виде им док-ты давать, есть нулевые декларации за все периоды и банк, плюс первичка по расходам на фонд. Так и дать? Наказания не будет от аудиторов что нет баланса, отчетов о расходовании денср-в, смет?


Как считаете есть необходимость в письменном запросе в МФ РФ, ИМНС о том что в нашем случае при доделывании документов все в рамках закона(т.е. нормально расходовать ср-ва на нужды Факультета)?

Возможно ли привлечение по трудовым(гр-правовым) договорам преподавателей для выполнения определенных работ в рамках основной деят-ти фонда?
29.05.2007, 13:08
За уклонение от обязательного аудита- штрафные санкции, но недольшие...:0)....Судя по Вашему ответу, как бы Вам не пришлось делать восстановление учета...:0(....А вообще то звоните мне по тел.89166713279- поговорим в реалии. Виртуально в конфе перетирать все- много времени занимает, а надо еще и денюжки зарабатывать...:0)...
Nad.K  
29.05.2007, 15:13
А зачем вопросы-то дублировать? Ну ведь не удобно отвечать жаль
СОбака, фонд на упрощенке, он не обязан никуда предоставлять бухотчетность, и вообще ее составлять.
И в любом случае, вот это

Я думаю, баланс сделать на 01.01.07, взять остаток по банку, кассы как-будто нет.
нонсенс. Куда Вы кассу денете? Надо проводить полную инвентаризацию активов и пассивов и выводить остатки на 01.01.2007. Но еще раз говорю - фонд на УСН не обязан вести бухучет.
За непрохождение обязательного аудита штрафов нет. И не надо сейчас соваться к аудиторам. И уж тем более писать письма в Минфин и прочие места. Вы хотите похоронить фонд?
Каким образом передавалось все факультету? Бумажки на передачу есть? Смета у фонда есть? Если нет, надо задним числом за три года ее делать по факту.

Aleksandr_X, перечень грантодателей есть только для иностранных организаций. Для российских нет.
29.05.2007, 16:54
Для Nad.K:

119-ФЗ. Ст 7. Обязательный аудит

(выдержки)
1. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения финансовой....отчетности организации.
Обязательный аудит осуществляется..... фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
В законе ничего про систему учета не говорится....;0)...А как быть с предпринимателями? В законе они тоже поименованы (правда по другим критериям, но это не важно), но они или на общей системе или на упрощенке. Ни там, ни там бухучет не ведется...:0)...Будем не исполнять требования закона? Возможно, что Вы будете приводить в качетсве аргумента, что к аудит. заключени след прикладывать пакет бухг. отчетности, которого в данном случае нет. Довод не лишен основания. Но финансовая отчетность, по моему мнению, это более широкое понятие...
Данный вопрос пока остается неоднозначным- есть мнения, что не надо, а есть, что надо. За и против есть свои доводы. Но могу Вас заверить, что знаю несколько некоммерческих организаций на упрощенке (фондов, кстати), которые не могли принять участие в тендерах по определенным проектам только из-за того, что у них отсутствовало заключение аудиторов.
****
P.S.По поводу грантов от иностранцев- Вы, конечно же правы. Я проглядел в постинге Собаки слово "городской", поэтому и писал предполагая, что грантодатель - иностранец. У меня, так все грантодатели- иностранцы, поэтому работал на "автомате"....:0)...
****
P.P.S. Для Собаки: Судя по Вашем постингам, у Вас не хватает знаний даже для веднения учета. А тут восстановление. Поэтому считаю, что без посторонней помощи Вам не обойтись. Ищите добросовестных аудиторов. Это дружеский совет. Они и восстановят учет и доначислят налоги, да и в процессе восстановления, если ребята будут порядочные- подучат Вас, и учет поставят, рыбы первички разработают, договоры подкорректируют...Иначе- "вилы" при первой же проверке ФНС...:0(...Тем более, что часть доходов "за обучение", как я понял, даже в состав налогооблагаемой базы включен не был....:0(...
Исправлений: 2; последнее - в 29.05.2007, 17:00.
Nad.K  
29.05.2007, 18:29
Aleksandr_X, мне не надо зачитывать закон, я его и так знаю. Но нет за это штрафов. А никакие тендеры этот фонд явно не интересуют.
Аудиторы может, конечно, и восстановят учет, но только обдерут фонд как липку. И не факт, что учет они восстановят нормально. Хорошие аудиторы, да еще и понимающие в НКО стоят ох как не дешево. У маленьких фондов просто денег на них нет. А брать абы кого - себе дороже.
собака (b71aa)
30.05.2007, 06:46
По поводу кассы: не хочу проводить, т.к. можно сказать она и не велась, хотя денср-ва собирались. Нет книги кассира. Никаких остатков за день, месяц,год. Есть отдельно приходники. В них основание оплата за обучение по договору. Договор на обучение заключен с факультетом. Есть основание в ПКО - добровольный взнос.

На расходы есть только первичные документы:тов.чеки.

Никаких авансовых отчетов.

Нет лимита кассы. Никакая наличка в банк не сдавалась.

Никаких документов на передачу ТМЦ, услуг по ремонту на факультет.

В дальнейшем я хочу оформить это правильно, но не могу сообразить где может быть прописана процедура передачи ТМЦ, услуг ремонта аудиторий Факультета от Фонда ФАкультету.


Баланс не велся.

Поэтому я и не хочу все это трогать.

Рассматриваю для себя два варианта:

1-ый. Беру остатки по счету на 01.01.07г. И от этого пляшу, полагая что это остатки добровольных взносов.
Вообще не трогаю прошлые периоды: не доначисляю налог 6%, не перездаю декларации, не делаю смет, документов на передачу ТМЦ факультету.

Меня волнует моя ответсвенность за прошлые периоды.

2-ой.Делаю все с 2004г. Сметы, документы на передачу ТМЦ факультету, отчеты об использовании средств. Легализую кассу, убираю договоры с факультетом на обучение оставляю одни приходники с платой за обучение. Плачу 6%. Перездаю декларации.

По поводу баланса:
ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности

Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
По поводу аудита:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 января 2007 г. N 07-03-01/11

В связи с письмом Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности информирует, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что исходя из взаимосвязанных положений статей 29 и 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьи 16 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" считаем, что, если организация является фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц, ее годовая бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН

У меня осталось два вопроса:

1-ый. какому варианту отдать предпочтение(оплата устраивает)

2-ой. где прописана процедура передачи ТМЦ и услуг в моем случае.
Nad.K  
30.05.2007, 18:11
собака, в том же самом законе о БУ написано, что упрощенцы могут не вести бухучет. А раз они его могут не вести, значит и отчетности у них не будет и публиковать будет нечего.
По поводу аудита. Никто не спорит что есть обязанность. Но если нет санкций, то такой обязанности грош цена.
Кстати, а отчет в ФРс фонд конечно же не сдал до 15 апреля?
собака (b71aa)
31.05.2007, 04:40
Конечно не сдал.
В том и вопрос.
Я принята 17 мая 2007г.

И размышляю на тему восстановления учета, сдачи отчетности за прошлые годы, публичной печати отчетности за прошлый год до 1 июня и аудита.

Ранее я не сталкивалась с процедурой оформления передачи ТМЦ и услуг факультету от Фонда.

Если есть какие-нибудь примерные формы документов для оформления такой передачи, буду благодарна.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   ********   **    **  ********   **     ** 
 **    **  **     **  ***   **  **     **  ***   *** 
 **        **     **  ****  **  **     **  **** **** 
 **        **     **  ** ** **  **     **  ** *** ** 
 **        **     **  **  ****  **     **  **     ** 
 **    **  **     **  **   ***  **     **  **     ** 
  ******   ********   **    **  ********   **     ** 
Сообщение: